Разделитель / The Divide


Год производства: 2011
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Страна: США, Германия, Канада
Кинокомпания: BR Group, Ink Connection, Invicta Entertainment, Preferred Content

Режиссёр: Ксавьер Генс
Актёры: Лорен Джерман, Майкл Бьен, Майло Вентимилья, Кортни Б. Вэнс, Эштон Холмс, Розанна Аркетт, Иван Гонзалез, Майкл Эклунд, Дженнифер Бланк

Продолжительность: 02:02:14


Еще одна киноверсия, как будут развиваться события, если вдруг наступит мировой апокалипсис. Итак, происходит мощнейший взрыв, правда причины его неизвестны. Естественно все наземные сооружения разрушены, и большинство людей погибли. В подвале одного из зданий, которое находится в Нью-Йорке, удалось выжить небольшой горстке людей. Однако все испытания для них только начинаются. Ведь им придется продолжать бороться за свою жизнь. И страшнее всего то, что бороться придется с собственными страхами, со всем негативом, которым обладает каждый из них и из нас. Будет здесь и жестокость, и пошлость, и грязь, и много чего другого столь же нелицеприятного. Фильм оригинален своим нетрадиционным подходом к трактовке традиционной темы.


d1ablo23 апреля 2012 22:14
Для тех, кто хоть немного следит за новостями кино, пусть даже бегло пробегая по новостной ленте где-нибудь на Кинопоиске, вопрос ожидаемости (да, такое вот нелепое слово) того или иного фильма зачастую встает очень остро. Режиссер, актерский состав, трейлер, а может какие-нибудь свои соображения по поводу грядущего кино – это и формирует то, что зритель ждет от фильма.

«Разделитель» изначально виделся очень привлекательным проектом. Пусть Ксавьер Генс в своем время снял совершенно невменяемого «Хитмэна», который был не просто ужасной экранизацией популярной игры (фанаты последних, к слову, почти всегда недовольны экранизациями любимых игр), но и попросту страдал бредом. Но в любом случае, завлекающие постеры (на одном из которых, почему то, красовалось «Fallout», хотя фильм, кроме ядерного апокалипсиса, общего с популярной серией игр ничего не имел), крутой трейлер, приличный актерский состав (особенно привлекал Майкл Бьен, пусть и затерявшийся после успешных для него 80-х, но все еще интересный актер). Синопсис (не тот, что повесили потом, а изначальный – про парня в ОЗК, гоняющегося за выжившими после ядерного взрыва) тоже интриговал, пусть и смахивал на какой-то постапокалиптический слешер. Но, как часто бывает, на деле все вышло совершенно иначе.

Начинается кино очень бодро – главная героиня, девушка по имени Ева (Лорен Джерман), смотрит в окно и любуется открывающимся ей урбанистическим пейзажем. Наличие в этом пейзаже ядерного гриба, видимо, нисколько ее не смущает, а даже вызывает слезу умиления (и впрямь, никакой вспышки, ударной волны – чего бояться). Но тут в кадре появляется ее муженек и утаскивает Еву за собой – искать убежище. Побегав по дому, супруги в компании еще нескольких выживших заваливаются в какой-то подвал к местному бомжу… пардон, коменданту Микки (Майкл Бьен). Те, кто не успел войти, благополучно испепеляются, а Микки, предварительно залепив дверь скотчем, начинает инструктаж выживших. Суровый мужик потрепанного вида, Микки не расстается с сигарой и вообще выглядит брутально (к тому же является, наверное, единственным нормальным персонажем фильма). Остальные, как и положено подобным фильмам, самая разношерстная публика. Уже упомянутая Ева, девица довольно унылого вида, с мужем-ботаном, три парня (трус, балбес и бывалый в исполнении бывшего «героя» Майло Вентимильи), женщина (Розанна Аркетт) с дочкой и негр (куда ж без него)… пардон, афроамериканец. Изначально все эти люди выглядят довольно прилично и даже пытаются сотрудничать.

Вскоре к ним в гости заявляются еще одни непрошенные гости – парни в защитных костюмах и с оружием. Забрав девочку, они пытаются порешить остальных, но жить всем хочется, потому наши герои сообща отправляют вражин на тот свет, завладев их вещами. Поругавшись и выдав очередную порцию бесподобных диалогов, компашка отправляет на разведку Вентимилью, предварительно облачив его в костюм. Но, потому как он не догадывается закрыть лицо маской (а нападающие, кстати, какие-то азиаты – то ли корейцы, то ли, может, якудза, тут это неважно), его быстро вычисляют, но перед тем парень успевает разглядеть лабораторию врагов и детей, помещенных в какие-то капсулы. После чего наш герой сбегает, успев пристрелить нескольких врагов. Последние, к слову, вообще не отличаются интеллектом, потому как их не волнует, что команда, отправившаяся на зачистку, не отвечает, а среди них расхаживает левый парень (что позволяет сделать вывод, что нападающие китайцы, их же много, подумаешь, двух-трех убьют).

На этом все хорошее в этом фильме кончается (а идет где-то тридцатая минута, при общем хронометраже в два часа) и начинается сущий ад. Азиаты наконец додумываются заварить дверь и теперь герои вынуждены вариться в собственном соку. Временные рамки в фильме очень размыты, вроде не проходит и дня, а по диалогам – недели. Выжившие ведут себя все более вызывающе, жалуются на еду, наезжают на Микки по любому поводу и вообще всячески деградируют. Более остальных возмущается нег… афроамериканец, который находит у Микки какой-то замурзанный мяч и обвиняет последнего в краже ценного имущества. Ну конечно, обижать афроамериканцев нельзя, их народ ведь и без того страдал.

Опустив почти полтора часа всевозможного бреда, шизофрении и прочих веселых и забавных вещей, мы наблюдаем Еву, которая кинув надоевших ей мужланов, облачившись в защитный костюм, шагает по выжженному радиацией городу (видимо, ищет Адама). На этом фильм кончается и остается лишь облегченно вздохнуть.

Почти все положительные отзывы (да и некоторые отрицательные тоже) изобилуют заявлениями, что мол реалистичность в «Разделителе» на высшем уровне, что так себя и будут вести выжившие после конца света. Но вряд ли кто-то из зрителей попадал в подобную ситуацию, поэтому подобные заявления едва можно воспринимать всерьез (это как рассуждать о поведении гигантских роботов с Кибертрона). Превращение обычных обывателей в животных выглядит настолько топорно (то мы видим вроде нормальных людей и тут бац, они уже дерутся за еду и пытаются изнасиловать все, что движется), что даже очень приличная игра актеров не спасает ситуацию. Да и ляпов более достаточно. Помимо уже упомянутого взрыва, который должен был превратить главную героиню в горстку пепла, есть еще герметичный подвал, которому достаточно заклеенной клейкой лентой дверью, подхвативший изрядную долю радиации персонаж Вентимильи, неделями расхаживающий в кадре в одних трусах, изредка покашливая и сверкая кровавым взглядом и прочие, очень реалистичные вещи.

Имея хороший потенциал, «Разделитель» поначалу видится, как минимум, неплохим постапокалипсисом, но постепенно скатывается в совершенно мутный триллер, изобилующий всякими нелицеприятными вещами, да и жутко скучный к тому же (два часа для подобного кино слишком много, учитывая, что персонажи раскрываются в первые минут двадцать). Слабое и невнятное кино.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,