Меняющие реальность / The Adjustment Bureau


Год производства: 2011
Жанр: фантастика, триллер, мелодрама
Страна: США
Кинокомпания: Universal Pictures

Режиссёр: Джордж Нолфи
Актёры: Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Джон Слэттери, Теренс Стэмп, Энтони Маки, Шохре Агдашлу, Лоурен Ходжес, Майкл Келли, Энтони Руйвивар, Брайан Хейли

Продолжительность: 01:45

Бюджет: $51 000 000
Премьера wo: 26 февраля 2011
Премьера ru: 3 марта 2011
Премьера ua: 3 марта 2011

Преуспевающий политик знакомится с балериной, которая покоряет его сердце. Но жизнь постоянно разводит пару по разные стороны бытия. Влюбленный конгрессмен не только не может добиться взаимности, но даже не способен познакомиться с прекрасной девушкой поближе. Что-то постоянно стоит между ними и Дэвид Норрис – это не тот человек, который откажется от своей цели, столкнувшись с первыми трудностями. Фантастическая мелодрама с бюджетом в 65 миллионов и историей любви конгрессмена и балерины.

Звёзды фильма

Эмили Блант


Серафим9 октября 2011 21:39
Часто ли вам встречаются фильмы, которые содержат в себе мысль настолько глубокую, что просмотрев их однажды, хочется повторить это снова, чтобы лучше понять показанное нам? На моих руках достаточно пальцев, чтобы пересчитать такие фильмы. Увидев «Меняющих реальность», я загнул еще один.

Фильм поднимает множество вопросов: судьбы, предопределения, удачи, затрагивает теологические принципы. Фабула его сводится к следующему: есть некий План. Именно так, с большой буквы, ибо вокруг него и вертится мир, показанный нам в фильме. И есть некая организация, ревностно выполняющая этот план. Могущественная, обладающая сверхъестественными способностями. Они видят всех и всюду, у них есть ключ от всех дверей, им доступны тайные тропы, позволяющие мгновенно оказаться в любом месте. И самая главная их возможность, которая одновременно является и их основной работой – менять реальность. Они приходят, незримо вмешиваются в ваши дела, влияют на ход ваших мыслей, стирают память случайных свидетелей.

И вот под колеса этой безжалостной машины, у руля которой некто Главный, остающийся безвестным до конца истории, попадает молодой амбициозный политик. А вместе с ним захватывает и случайно встреченную девушку, которая относится к тому типу людей, однажды увидев которых, мы сразу же говорим: это судьба. Однако судьбе этих двух молодых людей все время что-то мешает сбыться. Как мы понимаем, это тот самый хитрый план. Герой Мэтта Дэймона становится случайным свидетелем тайной деятельности «серых кардиналов», и ему угрожают лоботомией, если он не захочет забыть свою любовь с первого взгляда по-хорошему. А он с головой бросается в противостояние, снова и снова доказывая, что все в этом мире зависит только от нас. Позже-то мы понимаем, что нарушить План тоже было частью Плана, но до этого фильм заставляет нас держаться в напряжении.

По стилистике фильм чем-то напоминает не столь давнее «Начало». Нас так же бросает из действия в действие, та же глубоко философская тема воздействия на реальность, та же любовь к старомодным вещам при использовании новейших технологий, даже актеры похожи. Я давно говорил, что нет той роли ди Каприо, с которой не мог бы справиться Мэтт Дэймон.

Несмотря на отсутствие батальных сцен, действие фильма весьма динамично, и даже сцены разговоров вызывают неутихающий интерес и боязнь пропустить что-то важное и увлекательное.

Спецэффектами фильм не изобилует, но те из них, что есть, выполнены отлично и органично вписываются в картину происходящего.

Некоторое недоумение вызывает противоречивость технологических приспособлений Меняющих. С одной стороны, это высокотехнологичные гаджеты и точные приборы, с другой – волшебные котелки, иначе их никак не назовешь, шляпы, с помощью которых можно открыв дверь на одном конце города, выйти из другой, на противоположном. Ну и в конце фильм оставляет нераскрытыми много вопросов. Кто такой этот Главный? Для чего нужен План, и что произойдет в случае его невыполнения? Что за обстоятельства, вынуждающие менять его? Не исключено, что это вопросы, ответы на которые создатели предоставляют возможность найти зрителю самостоятельно, каждый сам для себя и каждый сам свой.

Для одних это будет могущественная корпорация, действующая в своих корыстных целях, для других – государственная структура, ведущая Америку к мировому господству, для третьих – божественный промысел, осуществляемый ангелами в плащах и шляпах.
Nevel8 ноября 2011 12:16
Первое, что обычно ищут читатели отзывов и рецензий, это то, стоит ли смотреть данный фильм. Фильм «Меняющие реальность» режиссера Джорджа Нолфи посмотреть действительно стоит. Причем смотреть его можно спокойно всей семьей, чего не скажешь о некоторых кино-новинках 2011 года. В меру детективный, в меру «погонистый», в меру фантастичный и мелодраматичный.

Обычно в таких фильмах добро просто обязано побеждать зло, и зритель уже примерно пытается представить счастливый конец, как вдруг добро и зло оказываются настолько переплетены, что многие вещи встают с ног на голову. Доброе зло и злое добро, ангелы в шляпах, не брезгующие абсолютно никакими методами (аварии, диверсии, саботаж и даже полное стирание личности). Все это оправдывается высокими, недостижимыми для нашего героя целями, которые не стоят самого высокого из того, что составляет суть христианской морали – любви. Хорошо, что хоть сами ангелы не поигрывают мышцами и не разгуливают по улице с автоматами, что вошло у них в моду в последние годы с подачи Голливуда.

А наш герой тоже, в общем-то, потерянный во всех смыслах. Потерял родителей, брата, потерял цель жизни и внушил себе, что хочет стать великим политиком. Эта цель заменяет ему все – родителей, семью, настоящих друзей, но не может заполнить пустоту. Над созданием этого образа очень хорошо поработал Мэтт Дэймон. Это действительно работа, хорошая актерская работа. В образе начинающего молодого политика он смотрится как в костюме, сшитом по индивидуальным меркам. Это действительно его герой, его образ. Этот образ позволяет поверить в любовь с первого взгляда, что, кстати, тоже редко бывает - Джордж Нолфи плавно и ненавязчиво подводит к этому моменту. Молодой человек, привыкший уже завоевывать свою судьбу, в глубине души желает быть завоеванным, потерпеть поражение, которое заполнило бы ту зияющую пустоту, что так давит на него. И ему хочется верить – настолько убедительно Мэтт Дэймон выстраивает образ. Правильный молодой человек, для которого так важно все, вплоть до цвета галстука и такая импульсивная незнакомка в исполнении Эмили Блант – взбалмошная и непредсказуемая даже для себя самой. Оба героя ищут себя, но идут разными путями к своей цели до тех пор, пока их пути не пересекаются. Тут и начинается самое интересное, когда правильные цели каждого из наших героев при пересечении идут в разрез с глобальными целями по улучшению мира и всего человечества. Понятно, что постановка вопроса о личном счастье и «счастье» всего человечества кажутся абсурдными, но ангелы бдят и весьма доступно втолковывают главную идею нашему молодому политику.

Далее начинается «прессование» нашего героя. Несмотря на божественную сущность, подручные «верховного» используют весьма грязные методы в лучших традициях мафии и спецслужб. Герой не сдается и борется за свое счастье, чем располагает к себе одного из ангелов. В целом сюжет незамысловатый, а переход через двери уж слишком напоминает мультфильм «Корпорация монстров». Однако, фильм снят очень качественно, актерская работа на высоте, спецэффекты хоть и небольшие, но тоже на приличном уровне. Все это сглаживает некоторые шероховатости сценария и оставляет позитивное впечатление от просмотра.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,