Астрал / Insidious


Год производства: 2010
Жанр: ужасы, триллер
Страна: США
Кинокомпания: Blumhouse Productions

Режиссёр: Джеймс Ван
Актёры: Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Барбара Херши, Энгус Сэмпсон, Ти Кигэн Симпкинс, Эндрю Эстор, Дж. ЛаРоуз, Дерик Александр, Джонни Йонг Бош

Продолжительность: 01:38:11


Джошуа и его жена Рина, переезжая в новый дом, не предчувствуют беду. Но вскоре понимают, что попали в странное и недоброе место. Сначала просто тревожные мелочи: непонятные, ниоткуда идущие звуки... предметы, исчезающие в одном месте и находящиеся в другом... А затем – действительно страшная беда: их сынишка Далтон, здоровый десятилетний мальчуган, безо всякой причины впадает в кому. Как ему помочь? Врачи бессильны... Отчаявшиеся Рина и Джош готовы броситься за помощью к любому, кто сможет хоть что-то им объяснить, посулить хоть призрачную надежду... И им удается узнать немыслимое: душу их ребенка удерживают в плену в потустороннем мире...


Z24111 июля 2011 20:50
Вы думаете, что все так просто? Ложитесь вечером в постель, засыпаете, и сознание отключается? Да, когда человек спит, он, «как личность, отсутствует».
Но, по законам природы, ничто не исчезает в никуда и не берется из ниоткуда.

Так же и с «отсутствующей личностью». Оставляя свое тело, душа улетает в Астрал.
Кто-то из людей осознает и контролирует это, но большинство даже не догадывается об этом.

Плохо и неуютно маленькому Далтону – его физическая сущность прикована комой к кровати, а душа потерялась в «месте дальностей» и не видит пути обратно. Странные вещи происходят в его доме, и никто не может объяснить их. Жуткий стук по ночам, зловеще открывающиеся двери под вой сигнализации, мигание ламп – все это не поддается ни логике, ни законам физики.

Но еще страшнее, что за телом мальчика охотится злой дух, желающий возродиться на земле в новом обличии. Перед семьей Далтона стоит запредельно трудная задача – вывести его мрака Астрала и помочь вернуться в свое тело. Только тот, кто осознанно путешествует в Астрале, может найти ребенка и, если повезет, вернуться с ним в реальный мир. Но кто на самом деле нужен демону? Может, Далтон – это только приманка?

«Астрал» - настоящий мистический триллер. В нем есть все: загадка, таинственность, он не перегружен компьютерными спецэффектами или какими-нибудь «страшилками», но вместе с тем создает напряженное ожидание развязки. Чем ближе к ней, тем страшнее, и поразительный конец фильма вполне в духе жанра.

У зрителя не раз пробегут мурашки по спине – не только от того, что выходцы из потустороннего мира страшны и отвратительны, ужасен смысл происходящего: зло чересчур реально и так близко…
Nevel5 сентября 2011 12:55
С первых же минут просмотра «Астрал» приковывает все ваше внимание, не отпуская ни на секунду. Медленно-медленно по мере развития сюжета жуть постепенно сковывает ваше тело и сознание. Она сначала как ручеек страха, а затем как полноводная река всецело поглощает вас, унося в мир неизведанного, потустороннего, туда, куда так хочется заглянуть, но еще страшнее сделать попытку для этого. Самое интересное, что не смотря на жанр, вы не увидите ни рек крови, ни мерзких монстров, но оцепенение вам точно будет гарантировано.

Впрочем, по порядку. Мировая премьера фильма «Астрал» режиссера Джеймса Вана, снятого по сценарию Ли Уоннелала состоялась 31 марта 2011 года.
Сценарий фильма на первый взгляд незамысловатый. Типичная американская семья приобретает типичный американский дом, куда вскоре и переезжает. С самого начала фильма интерес представляет даже не сам сюжет фильма, а быт американской семьи и взаимоотношения супругов, которые довольно динамично развиваются вместе с сюжетом. Жена Риней (актриса Роуз Бирн), как-то пытающаяся обустроить новое место, при этом продолжая заниматься работой дома и воспитывать троих детей. Муж Джош (актер Патрик Уилсон), который подобно страусу прячется от любых проблем, будь то неисправности в доме или жалобы жены, задерживаясь на работе, где просто благополучно отсыпается, взвалив все бремя забот на свою жену. Благодаря вниманию режиссера к таким бытовым деталям, картина с первых кадров получается весьма реалистичной.

Так как зритель уже заранее настроен на мистику, она не заставляет себя долго ждать. Здесь особо стоит отметить заслугу композитора Джозефа Бишара, который мастерски уловил настроение фильма и смог донести его до зрителя. Вообще же, звуковые эффекты в «Астрале» выше всяких похвал. Особенно звуки живого дома, когда очень четко слышен скрип полов, лестниц, даже улавливается акустика самого дома, вы словно сами находитесь в нем.

Звуки, едва уловимые тени и догадки постепенно ведут вас в пропасть, за которой остается граница реального. Как и в реальности, в жизни любой семьи, беда приходит в дом совершенно неожиданно, оттуда, откуда ее совершенно не ждали. Старший сын, Далтон, просто не просыпается однажды утром. И вновь все заботы и проблемы сваливаются на хозяйку дома. С этого момента и начинается динамичное развитие основного сюжета, когда кроме повседневных проблем и свалившегося несчастья в доме начинают происходить самые невероятные вещи, которым невозможно найти логичного объяснения. На смену скрипам и теням приходит нечто более осязаемое и жуткое. Проблема в том, что единственным свидетелям всех этих явлений становится только Риней. Старший сын в коме, младший в школе, дочь еще не умеет ни ходить, ни говорить, а муж как всегда допоздна на работе. На грани оказывается не только сама Риней, но и существование семьи. Муж не только не пытается как-то помочь, но и мешает жене докопаться до истины, пусть и не совсем привычными способами. А напряжение тем временем нарастает, все явственнее голоса из неведомого, все четче проявляется потустороннее, все более активны призраки. Они становятся настолько реальны, что уже неотличимы от живых людей, но сталкивается с ними только Риней.

Наконец, вняв доводам жены, Джош соглашается на переезд, но оказывается, не в доме причина всех потусторонних явлений, а в находящемся в коме сыном. Джош с большой неохотой соглашается на обследование дома «охотниками за приведениями», которые сталкиваются с целым скопищем явлений извне. История достигает своего апогея, доводя зрителей до паралича. Джошу приходится отправиться в потусторонний мир, ибо, как оказалось, во многом он сам является причиной происходящего, а сын лишь унаследовал некоторые из его не самых лучших качеств. Путешествие в мир иной еще более нагнетает жути на зрителя, застывшего в кресле с недожованным попкорном. Джеймс Ван довольно удачно создает атмосферу «за гранью», используя как классические приемы, так что-то новое. Единственным неудачным моментом, по признанию большинства зрителей, является образ главного злодея. Наступает развязка, почти по канонам жанра. Но финал все-таки для многих становится неожиданным. Какой он? Для этого стоит самим посмотреть «Астрал». Удачного просмотра.
d1ablo25 сентября 2011 13:08
«Маленький мальчик в астрале гулял…».

В чем залог успеха фильма ужасов? Помимо рекламы, просто необходимой в наше время, известных лиц в списке создателей и удачи. Думаю, прежде всего, в атмосфере. Люди боятся неизвестного, непонятного, а нагнетая это, заставляя зрителя вздрагивать от каждого шороха, замирать от каждой, казалось бы, банальной вещи, кино справляется со своей задачей. Напугать.

Поначалу «Астралу» неплохо это удается. Несмотря на банальный сюжет, молодая семья (Патрик Уилсон и Роуз Бирн) с детьми переезжает в новый дом, начинают происходить странные вещи и т.д. Сколько уже ужастиков было с подобной завязкой. Но, как оказывается, причиной всех бед является не дом, а маленький сын пары. Вместо того, чтобы как нормальный ребенок летать во сне, он шляется по астралу, где полным-полно сомнительных личностей (мертвых, по большей части). И вот он привлекает внимание демона, который решил с помощью мальчугана проникнуть в мир людей (зачем ему это было нужно – не совсем понятно, астрал в фильме выглядит куда более привлекательным с демонической точки зрения, чем мир людей). Мальчик впадает в подобие комы и никто не может ему помочь. Родители ругаются, потому как помочь сыну никак не могут.
И тут происходит переломный момент.

Фильм начинает походить скорее на черную комедию, потому как объявляются «охотники за привидениями». Они знают про астрал и демонов. Отец мальчика поначалу скептически к ним относится, но оказывается, что он сам в детстве был не прочь походить в виде астральной проекции. И теперь ему снова надо это проделать, дабы спасти сына. Папашка мужественно входит в астрал, бродит в темноте, натыкаясь на разных жутких персонажей. Пока, в конце концов, не находит отпрыска в компании демона. Последний, к слову, сильно смахивает на гибрид Дарт Мола из «Звездных войн» и Фредди Крюгера, а по стенам скачет прям как ксеноморф из «Чужого». Но отец с сыном сбегают от него и возвращаются в наш мир, но, как оказалось, с довеском. Конец в стиле «рано радуетесь» не заставил себя ждать.

По большому счету, «Астрал» мало чем выделяется среди множества подобных ужастиков, идея неплоха, но реализация сильно хромает. Стандартный набор среднестатистического фильма ужасов – резкие, неприятные звуки, неожиданно появляющиеся на экране лица и т.д. Впрочем, подготовленного зрителя, посмотревшего с десяток подобных фильмов, этим напугать очень трудно, потому как все очень предсказуемо.

Что же до актеров, и тут фильм ничем не выделяется. Патрик Уилсон, довольно приличный актер, выглядит каким-то потерянным. Вот Роуз Бирн, с ее довольно минорным выражением лица, вполне на своем месте. Но как то без души, без искры. Пугаться можно было и реалистичней.

В плане финансов же, «Астрал» вполне успешный проект. Оно и понятно, бюджет картины всего миллион долларов, что по нынешним временами сущие копейки. Но это волнует лишь причастных к проекту и любителей статистики, зрителю же подавай чего-нибудь нового и запоминающегося, а не очередной проходной ужастик.
Серафим18 октября 2011 23:12
Честно сказать, давно уже меня не пугали ужастики. А вот «Астрал», при всей своей обыденности, смог вызвать некий первобытный ужас, что не могло не радовать. Несколько странно радоваться своим кошмарам, да? Но не ради ли удовольствия от острых ощущений снимаются фильмы подобного жанра?

Итак, что же меня так впечатлило? Сюжет нас ничем удивить не может. На постере мы видим потустороннего вида мальчика, да еще и с этой ужасной, кошмарной, заставляющей обливаться липким потом стрижкой типа «шапочка». Вылитый Демиан из последнего римейка «Омена». В трейлере нас потчуют все разъясняющим утверждением в духе Капитана Очевидности вроде «Астрал – это астрал». Да и получаем мы то, что ожидали: семья, странный дом, мальчик в коме, жене кажется, что она видит странные вещи, мужу кажется, что жена сходит с ума. Дальше нас и вовсе начинают радовать спиритическими сеансами и клоунами в духе «Охотников за привидениями». И, тем не менее, сюжет делает несколько резких поворотов, освежающих интерес к происходящему на экране. А концовка типа «Ключ от всех дверей» так вообще порадовала.

Атмосфера тоже вроде бы страх не навевает. Тревожная музыка предупреждает нас, когда пора пугаться, стандартные приемы ужастиков типа скрипящих дверей и пыльных чердаков, наполненных шорохами, навевают тоску. Музыка так вообще может вызвать лишь ностальгию по фильмам годов этак восьмидесятых. А монстры и вовсе курам на смех: они резиновые чуть менее чем полностью. Разве что застежкой-молнией на спине не отсвечивают. И при всем при этом есть несколько жутких моментов, заставляющих думать, что на творчество авторов «Омен» повлиял достаточно сильно. А несколько сцен вообще удалось поставить так удачно, что у особо впечатлительных они могут вызвать экспресс-дефекацию.

Так что же нас так пугает в этом фильме, коль уж мы тысячи раз это видели в тысячах ему подобных? Пожалуй, есть в нем жуткие вещи. Жуткие рисунки, жуткий астрал, заставляющий нас вспомнить наши самые страшные ночные кошмары. Были все-таки в команде создателей фильма талантливые люди.

При столь малом бюджете, следует признать, это довольно удачное вложение миллиона долларов. Уж не знаю, насколько фильм окупился, но бывали вещи и за десять зеленых лимонов похуже. Правда, по ходу фильма видно, как стремительно заканчиваются деньги. Весьма неплохое начало, буквально не к чему придраться, скатывается в некую бутафорскую концовку. Да и музыка в конце, призванная вызывать страх, умноженный на осознание ужаса происходящего, вызывает лишь раздражение. В общем, смотреть или нет – ваш выбор. Я посмотрел и не жалею, ведь при некоторых очевидных ляпах были в нем и захватывающие вещи, дающие ценный опыт. Так что приятного просмотра.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,