Пастырь / Priest


Год производства: 2011
Жанр: ужасы, боевик, триллер
Страна: США
Кинокомпания: Stars Road Entertainment

Режиссёр: Скотт Чарльз Стюарт
Актёры: Пол Беттани, Кэм Жиганде, Мэгги Кью, Карл Урбан, Лили Коллинз, Стивен Мойер, Медкен Эмик, Кристофер Пламмер, Брэд Дуриф

Продолжительность: 01:17:25


Корейского создателя комиксов Мин-Ву Хунга часто называют культовым мастером, а в его работах критики и почитатели отмечают уникальный индивидуальный стиль. После обретения мировой известности кореец стал ориентироваться на американский рынок, хотя продолжает жить в Корее. Основная идея серии комисов художника для американского направления, основана неком воине, вынужденном носить «звериное лицо». Реакция голливудских продюсеров не заставила себя ждать и вот уже Скотт Чарльз Стюарт принимается за работу над фильмом «Пастырь», сюжет которого основан на произведении корейца. Очередное сражение Добра и Зла разворачивается где-то в Западной части Северной Америки, где борцом против вселенского зла выступает воскресший священник.


Z24111 июля 2011 20:41
Трактовка истории отношений людей и вампиров не знает границ. Это блестяще доказал Скотт Чарльз Стюарт своим новым фильмом «Пастырь». Долгие годы люди вели всеразрушающую борьбу с вампирами, не было никому пощады и никто не мог взять верх в этой войне. Пока у людей имелось только одно преимущество – солнце, они не могли победить вампиров. Вампиры были сильнее, быстрее и хитрее.

Тогда церковь создала «абсолютное оружие» против вампиров – «пастырей», воинов необычайной силы. С их помощью вампиров, наконец, победили, и большинство уничтожили, а оставшихся в живых поместили в резервации. А «пастыри» смешались с обычными людьми и разбрелись по всему свету. В мире установилось некое подобие равновесия.

Но вампиры не смирились, и им хочется былой власти. Жажда крови и господства помогает им породить совершенное существо – вампира небывалого могущества. Теперь уже вампиры охотятся на людей, заманивая последних из оставшихся «пастырей» в ловушку. Некоторые из «пастырей» гибнут, сокрушенные вампиром-человеком, но борьба продолжается и пока жива Королева вампиров, война не может считаться законченной.

Фильм снят в жанре экшн с намеком на футуристический вестерн – те же ковбойские шляпы, длинные плащи, только вместо коней мощные мотоциклы мчатся по пустыне. Стиль фэнтези позволяет по-новому представить вампиров. Здесь они не похожи на людей – это безобразные омерзительные твари, покрытые скользкой серой кожей. Но основная мысль прежняя – человечество должно победить, пусть даже ценой многих жизней. И главные герои готовы на самопожертвование.
Nevel27 июля 2011 22:23
Фильм «Пастырь», снятый режиссером Скоттом Стюартом, без сомнения можно порекомендовать всем любителям жанра вампирского кино, особенно вампирских боевиков. Если существует классификация вампиров как таковых, то этот фильм, несомненно, внес свою лепту в классификацию этих монстров.

По ходу развития сюжета зрителю гарантирована встреча как минимум с пятью представителями этого рода – сами вампиры (существа больше напоминающие пришельцев из «Чужих», и не имеющие ничего общего с прародителем жанра – графом Дракулой), хранитель улья (монстр, похожий на тварь из «Обители зла»), королева вампиров (производитель вампиров), фамильяры (люди, укушенные вампирами) и Черная Шляпа (больше соответствующий классическому образу этих существ).

В «Пастыре» зритель впервые увидит масштабную войну людей с вампирами, ведущуюся несколько тысячелетий. Даже не саму войну, а ее последствия. Судя по развитию техники, человечество достигло достаточно высокого уровня цивилизации, но все это было утрачено после последней, самой ожесточенной схватки с применением ядерного оружия, которое превратило планету в пустыню, а людей – в заложников последних городов-крепостей.

В таких городах, управляемых тиранией Церкви и проживают последние члены расформированного ордена пастырей (воинов-монахов, обладающих невероятной реакцией и силой). От них фактически отреклась Церковь, общения с ними избегают простые горожане, они не могут влиться в обычное человеческое общество, им нигде нет места, ибо их назначение – война. Скотт Стюарт довольно умело обыгрывает сюжет отставного ветерана войны, самым ярким представителем которого является «Рембо». Но здесь, кроме внутренней несвободы, есть еще и давление города, в котором практически не видно солнца, а со всех экранов вещают проповедники, наставляя запуганных горожан, вмешиваясь во все аспекты личной жизни и даже мыслей. Невольно приходится ловить себя на мысли, о том, что же хуже – мир пустоши, отравленный войной, в котором все еще обитают чудовища или мир тирании, скрывающийся за ширмой заботливых церковников. Но по законам жанра, рано или поздно ветеран, отдавший все ради чужого благополучия, должен войти в конфликт с этой самой властью, что и происходит. Цельная натура главного героя, Пастыря, не принимает компромиссов, когда речь идет о главной идее, ради которой он столько жил и боролся.

Закручивается практически детективный сюжет, в центре которого внезапно нагрянувшие орды вампиров (полностью уничтоженные по заверениям Церкви). Они разорили далекую ферму брата Пастыря, убив всех обитателей, кроме их дочери Люси, которая бесследно исчезает. Событие кажется невероятным, так как до ближайшего убежища (улья) вампирам просто не успеть добраться до рассвета, так как в отличие от своих собратьев из других фильмов у них нет крыльев, да и перевоплощаться в других тварей они не могут. Похищенная племянница, единственная, кто еще связывает Пастыря с миром простых людей. Она для него больше чем дочь брата, но об этом позже.

Важно само противоречие, с которым сталкивается этот суровый воин, практически лишенный чувств и эмоций, несущий тяжкий крест ответственности за жизнь человека, который, как он считает, погиб по его вине. Здесь и обязанность подчинения, и долг службы и желание хоть чем-то сгладить вину перед самим собой и самым близким человеком. Пастырь решается на то, на что в таком режиме не решался никто – бросает вызов самой Церкви и отправляется на свою войну. Войну с вампирами и самим собой. Возникает типичный конфликт, характеризующийся емкой фразой – «верю в бога, но не в церковь». В ходе развития конфликта, Пастырь, претендующий на роль положительного героя, без тени смущения убивает полицейских, пришедших его арестовать по приказу Церкви. Естественно, что у каждого героя должен быть друг или просто напарник (каждому Шерлоку по Ватсону), который не заставляет себя долго ждать в лице шерифа Хикса, жениха похищенной вампирами Люси. Как и Пастырь, данный герой наделен режиссером цельным характером, что делает его интересным.

Пастырь и Хикс отправляются на поиски, в ходе которых перед нами предстает картина еще одного варианта пост апокалипсиса. По ходу поиска мы имеем возможность лицезреть всех перечисленных выше представителей вампирского отродья, над образами которых Скотт Стюарт поработал с большой любовью, если так можно выразиться.
Далее нет смысла подробно останавливаться на сюжете фильма, тем более что финал, опять-таки, является стандартным набором жанра – добро побеждает зло, что в общем-то закономерно и предсказуемо, с приближением к развязке можно наблюдать все более динамичные сцены, каскадерские трюки и спецэффекты, сделанные, надо отметить на высоком уровне. Правда, несколько неожиданным становится то, что орда вампиров перемещается не на чем-нибудь, а на бронепоезде. Такого оригинального способа путешествия вампирская братия еще знала. Если будет снято продолжение, то, возможно, эта нечисть будет летать на истребителях. А оно, скорее всего, появится, если судить по последним кадрам фильма.

В целом, фильм смотрится неплохо благодаря своей динамичности и сохранению интриги до развязки сюжета. Он не претендует на роль анализатора глубинных мотивов сознания, что можно встретить в некоторых мелодраматичных экранизациях идей вампиризма. Рекомендуется к просмотру любителям боевиков, особенно из серии блейдианы.
CooLWarK5 сентября 2011 02:10
Комиксы часто служат основой для многих фильмов. Исключением не стала и картина «Пастырь», снятая на основе комиксов художника Мин-Ву Хунга. Она является ярким примером того, как не слишком успешный комикс может стать достойной основой для вполне кассового фильма. Режиссёр Скотт Чарльз Стюарт и сценарист Кори Гудман на славу поработали над сюжетом и постановками ключевых сцен. Очень интересно наблюдать за происходящим. С одной стороны события разворачиваются последовательно и вполне логично, но с другой совершенно непредсказуемо, заставляя зрителя переживать за судьбы главных героев.

Не слишком впечатляет традиционный образ вампиров: слепые, голые, огромные уродливые существа. Раньше вампиров в кино изображали как элитных представителей потустороннего мира — красивыми, элегантными, с пронзающим взглядом. Только во время охоты он мог превращаться в летучую мышь. Но здесь и речи не может быть о сходстве с людьми. Вампиры скорее напоминают голографические модели, созданные с применением компьютерных технологий. Черная шляпа (Карл Урбан) — это, пожалуй, единственный персонаж фильма, который даёт зрителю адекватное представление о вампирах. Это отрицательный, но очень харизматичный персонаж, к нему невольно испытываешь симпатию.

Роль главного героя исполняет Пол Беттани. Его персонаж воспринимается неоднозначно. С одной стороны он уничтожитель вампиров и спаситель Человечества, но с другой его агрессивный настрой касается буквально всех. Он никому не доверяет, порой кажется, что он не верит даже самому себе. Беттани прекрасно справился с ролью хладнокровного Пастыря отвергнувшего всё, ради чего он жил, из-за спасения дочери.

Особой похвалы заслуживает операторская работа Дона Берджесса по замедленным съёмкам и выхватыванию мельчайших деталей в кровавых поединках. Сцены с применением специального оружия для уничтожения вампиров выглядят очень качественно и эффектно. Художники-постановщики также поработали на славу. Атмосфера разрухи, эпичности и масштабности создают неизгладимое впечатление и целиком погружают в эту фантастическую реальность.

«Пастырь» — хороший фильм с прекрасными актёрами. Знакомый всем сюжет в новой истории о борьбе добра и зла. Но не стоит ждать от него слишком многого, хотя положительные эмоции всё же будут обеспечены.
d1ablo4 ноября 2011 18:27
Когда в начале 2010 года на экраны вышел фильм Скотта Стюарта «Легион», его не пнул, наверное, разве что ленивый. В чем его только не обвиняли, и в слизанной с «Терминатора» идеи, и в провисающем, страдающем бредом сюжете, а людям религиозным и подавно было за что ненавидеть этот фильм. Но, несмотря на все нападки, «Легион» был не так плох, смотрелся бодро, атмосферно, да и экшен-сцены были на уровне. И вот, спустя почти полтора года Стюарт выдает на гора еще один фильм явно схожей тематики – «Пастырь». Понятно, что опасения по поводу качества фильма были вполне оправданными, но трейлер ясно давал понять, что режиссер взял самое лучшее из своей прошлой работы – мрачную атмосферу и Пола Беттани. Можно, конечно, посетовать, что такой талантливый актер, как Пол, тратит свой талант на сомнительные проекты, но стоит признать, что в роли Пастыря он выглядел отлично.

С самого начала нам дают понять, что действие разворачивается вроде как в нашем мире, но в то же время не совсем в нем. Рисованная заставка повествует о войне людей и вампиров, продолжающуюся всю историю человечества. Вампиры тут были не людьми с клыками, а тварями, похожими на прыгающих милых созданий из Обители зла. Они были сильнее, быстрее людей, и даже боязнь кровососов солнца не помогала их противникам в этой бесконечной войне. Прячась за стенами городов, люди кое-как справлялись с вампирами, пока Церковь, стоящая во главе общества не придумала этих самых пастырей. Супервоины, мужчины и женщины, которых легко было узнать по крестам во лбу и черным одеждам. Пастыри справились со своим заданием, изничтожив большинство богомерзких тварей, а оставшихся заперев в резервации (не совсем понятно зачем, проще было бы уничтожить всех, ну да ладно). Теперь Церковь решила избавиться от самих пастырей, побоявшись, как бы те не натворили дел. Расформировав их орден, религиозные лидеры сделали пастырей обычными людьми.

А жизнь обычных людей, прямо скажем, в мире «Пастыря» была довольно безрадостной. Слонявшиеся по мрачным городам, слушающие беспрестанные промывающие мозги речи о благе, которое несет Церковь, люди все же старались избегать экс-пастырей, потому тем было трудно стать частью общества. Главный герой фильма – Пастырь (Пол Беттани), которого мучают кошмары из прошлой жизни, да и нынешняя не сахар. Тут на него сваливается Хикс (Кэм Жиганде), шериф соседнего городка. Оказывается, племянница Пастыря была похищена из собственного дома, ее мать убита, а отец смертельно ранен таинственными нападающими. Впрочем, не такими уж и таинственными, все указывает на вампиров. Но главы Церкви не хотят верить Пастырю, уверяя, что с вампирами покончено раз и навсегда. И запрещают главному герою что либо предпринимать, но тот должен во что бы то ни стало спасти племянницу. Которая, к тому же, не племянница, а его родная дочь, которую он отдал брату, отрекшись от всего ради борьбы с вампирами.

И теперь Пастырь вместе с Хиксом, который питает нежные чувства к похищенной девушке, колесят по постапокалиптической пустыне. Церковь, разозленная поступком Пастыря, посылает за ним четырех его бывших коллег, среди которых есть женщина, Монахиня (Мэгги Кью). Вскоре, правда, лишь она остается в живых, трех остальных в одиночку убивает таинственный тип в черной шляпе (Карл Урбан). Он и является похитителем дочери Пастыря, да и крест на его лбу выдает в нем бывшего соратника главного героя. Вот только после знакомства с вампирами, обычно заканчивающегося смертью, Черная Шляпа стал первым человековампиром.

Меж тем Монахиня объединяется с Пастырем и Хиксом, а так как она явно неравнодушна к первому, вместо того, чтобы вернуть его, помогает узнать правду. Оказывается, вампиры под шумок начали плодиться в своих ульях и, с помощью хитрого Шляпы задумали страшный план по уничтожению рода людского.

Но Пастырь грудью встает на защиту людей, да и дочурку спасать надо. Догнав поезд, который на всех парах мчится в город, везя смертоносный и кусающийся груз, главный герой вступает в схватку с бывшим другом. Но тот не просто человек, он вампир, а значит сильнее и быстрее. Пока Черная Шляпа методично избивает Пастыря, Монахиня закладывает бомбу на рельсах и взрывает поезд. Злодей погибает, Пастырь спасает дочку, которая воссоединяется с возлюбленным, а сам главный герой теперь может доказать церковным лидерам реальность вампирского заговора. Но те не хотят верить даже явным уликам, и Пастырь сам отправляется воевать с вампирами. Ну, в сопровождении Монахини, конечно же.

Снятый по одноименным корейским комиксам некоего Мин-Ву Хунга, «Пастырь» вполне можно считать прогрессом Стюарта, он куда лучше «Легиона». Немного антиутопии, серьезная доля постапокалипсиса, неплохие спецэффекты и отличный актерский состав, для развлекательного кино более чем достаточно. Вот чего не хватает фильму, так это экшена. Две действительно хорошие экшен-сцены, куцая финальная драка – явно мало как для боевика, да и детский рейтинг основательно портит фильм. Кино про вампиров должно быть жестким и кровавым, к тому же с такими тварями как тут. Но, понадеявшись на большие сборы за счет большей аудитории, создатели потеряли и сборы, и существенно ослабили само кино.

Если «Пастырь» смотрелся лучше «Легиона», то ситуация с персонажами Пола Беттани прямо противоположная. В то время как Михаил был харизматичным и довольно интересным персонажем, тащившем на себе весь фильм, у Пастыря осталась лишь харизма, в остальном он как герой боевика, молчаливо ходящий в кадре и мочащий врагов. Впрочем, к самому Полу претензий никаких, актер отыграл на своем уровне. Кэм Жиганде, вполне приличный молодой актер, здесь выглядел совсем не к месту, уж слишком молод для роли шерифа городка в суровом постапокалиптическом мире. Карлу Урбану достался, мягко скажем, плоский персонаж, но актер все же вдохнул в него чуточку жизни. Ну и Мэгги Кью, как и всегда, отлично смотрится в образе боевой девицы, да и черным костюмчик ей был к лицу.

Неплохой, оригинальный фантастический боевик с хорошими актерами. Минусов тут, конечно, хватает, да и дай подобный сюжет в руки режиссера получше, получилось бы что-нибудь действительно крутое. От «Пастыря» не стоит ждать сильного сюжета, а диалоги тут порой слишком уж слабые. Но, в общем, смотреть можно, да и на том спасибо.
Серафим12 ноября 2011 19:27
Сколько уже было снято фильмов про вампиров! Начиная с первой экранизации "Дракулы" и заканчивая всеми этими новомодными "Сагами", которые многочисленные авторы клепают, даже не подозревая, что "сага" и "вампиры" - слова отнюдь не тождественные. В этих фильмах вампиры скрывались или выступали открыто, были могущественными одиночками или плодящейся наподобие тараканов толпой. Вампиры сражались против людей, за людей, против оборотней или даже себе подобных. Был даже фильм, где вампиры стали доминирующей расой и кормились с людей, растущих на кровяных фермах, помните такой? Казалось бы, о чем еще снимать, тема пошлая, унылая и всем уже оскомину набила. Но фильм "Пастырь" рисует перед нами совершенно новую картину, ранее мной нигде не замеченную.

В этом фильме перед нами предстает мир, где вампиры побеждены, практически уничтожены и заперты в резервациях в бесплодных землях далеко от цивилизации. А пастыри, могучие воины, в свое время обеспечившие перевес в войне с вампирами, оказались не у дел. Об одном из таких пастырей и пойдет речь. Он одинок, он стал изгоем в обществе обыкновенных людей, его не берут ни на какую работу, потому что единственный навык, которым пастырь владеет в совершенстве - это искусство войны. И его терзают сомнения относительно того, что война еще не закончена.

Фильм "Пастырь" примечателен еще и тем, что авторы его представили нам картину далекого будущего, где правит церковь. История теократического футуризма отнюдь не нова, однако создатели сумели и здесь раскрыть ранее неведомые стороны. Обычно нам стараются представить мир закостенелый, консервативный, где нечисть изгоняют огнем и мечем. Но церковь во вселенной "Пастыря" не чурается современных технологических новинок. Чего только стоит исповедь с электронным священником!

Помимо смешения стилей "Пастырь" радует нас и жанровым разнообразием. В начале фильма виабу и им сочувствующих порадует пролог, выполненный наподобие манги. В дальнейшем фильм позаимствует и элементы вестерна, ибо нас ждут шериф затерянного в пустыне городка, бешеные скачки по этой самой пустыне и налет на мчащийся по ней поезд. И все это сопровождается готичным антуражем и духом дремучего средневековья.
Что касается спецэффектов, то к ним претензий нет, все выполнено на должном уровне. Вампиры не то чтобы пугающи, они скорее отвратительны. Видимо, авторы постарались лишить их той человечности, что присуща им в прочих вампирских произведениях, чтобы у зрителя, тьфу-тьфу-тьфу, не возникло жалости к бедным угнетаемым злобным человечеством вампирам.

Про музыку ничего конкретного сказать не могу. Она играет там, где надо, сопровождает эмоционально насыщенные сцены. Но это не фильм ужасов, музыка должна создавать приятное сопровождение, а не нагнетать атмосферу. А потому она почти незаметна, ненавязчива, а значит, хороша.

Смешение жанров всегда являлось удачным ходом, однако от авторов требовалось значительное мастерство, чтобы не нарушить некие неписаные правила, удержаться в рамках, преподнести зрителю жанровый винегрет в удобоваримом виде. И я считаю, что создатели "Пастыря" отлично справились со своей задачей. А потому настоятельно советую не пропустить данный фильм. Приятного всем просмотра!
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,