Восстание планеты обезьян / Rise of the Planet of the Apes


Год производства: 2011
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Страна: США
Кинокомпания: Twentieth Century Fox Film Corporation

Режиссёр: Руперт Уайатт
Актёры: Джеймс Франко, Том Фелтон, Энди Серкис, Брайан Кокс, Фрида Пинто, Джон Литгоу, Дэвид Хьюлет, Тайлер Лэбин, Чела Хорсдэл, Леа Гибсон

Продолжительность: 01:44:56


Американский ученый, экспериментируя с интеллектом обезьян, добивается потрясающих результатов, и вчерашние животные внезапно становятся умнее людей. Обезьяны быстро осознают свое угнетенное положение и поднимают восстание против людей. Человечество не ожидало подобного удара, и очень скоро уже люди оказываются в роли угнетенных. Современная интерпретация легендарной Планеты Обезьян наверняка придется по вкусу, как старым поклонникам, так и тем, кто ранее о Восстании обезьян никогда не слышал.


amorgun31 июля 2011 18:18
При всей фантастичности сюжета нового фильма английского режиссера Руперта Уайатта он все-таки о нашей, вполне земной, жизни. И сводится к довольно банальной мысли: мы в ответе за тех, кого приручили. И если эта ответственность человека покидает, то расплата за это – не за горами. Правда, эту банальную мысль режиссер облек в художественную, убедительную и весьма впечатляющую форму. Есть у этой ленты и еще одна важная роль: она предостерегает о том, что ничем и никем не ограничиваемые эксперименты в той области науки, которая называется генная инженерия, могут привести к серьезным последствиям для будущего человечества.

Ученый Уил Родман (в блистательном исполнении Джеймса Франко) ведет исследования, пытаясь создать лекарство от болезни, которая сделала слабоумным его отца. Лабораторные исследования проводятся на шимпанзе, но нужного результата нет. В итоге программу исследований закрывают, но обезьяна успевает родить детеныша, которому дают имя Цезарь. И тут выясняется, что маленький шимпанзе, находясь в утробе матери, получил свою "дозу" препаратов, которые вводил Уил Родман. В итоге он сразу стал проявлять удивительные способности и по развитию практически ничем не отличался от обыкновенного ребенка. Правда, с возрастом у Цезаря появились вспышки агрессии, что, впрочем, типично для обычных подростков. И тогда приемный "папаша" Уил Родман принимает роковое решение – он отправляет Цезаря в приют для обезьян. Он не в курсе, что там царят тюремные нравы, а директор приюта Лэндон – садист и злодей.

Цезарю, чей интеллект не только не уступает интеллекту среднего человека, но даже и превосходит его, ничего не остается, как вступить в бой сначала со своими собратьями-шимпанзе, чтобы утвердиться в качестве лидера, а потом померяться мозгами с людьми, которые, как он считает, его сначала пригрели, а потом предали. Ведь он считал их своими родителями… Вот этот печальный опыт и приводит Цезаря к решению возглавить революцию на планете и дать понять людям, что зря они считают себя венцом разума на Земле. Жестокий окружающий мир делает жестокими и людей, и всех тех, кто умеет или научился мыслить.

Так что "Восстание планеты обезьян" – это не обычная развлекаловка: фильм заставляет задуматься не только о том, как далеко человек может зайти в преобразовании природы, но и как в нашем обществе появляются так называемые революционные ситуации.
fan1811 августа 2011 13:12
Одна из самых многообещающих кинопремьер года «Восстание планеты обезьян» — фильм жанра научной фантастики с элементами боевика и психологической драмы, снятый американским режиссером Рупертом Уайтом и основанный на романе французского фантаста Пьера Булля. У создания данной картины весьма сложная история. Известно, что по различным причинам, взявшая на себя выпуск проекта «20th Century Fox» неоднократно откладывала его премьеру. Изначально, фильм планировали выпустить в прокат в конце июня, после релиз перенесли на 23 ноября, а не так давно в качестве даты мировой премьеры ленты назвали 5 августа. Российские зрители получат возможность увидеть потенциальный блокбастер уже 4 августа.

Также изменения неоднократно претерпело название картины. Зрители и кинокритики до последнего момента не знали, под каким же названием новинка увидит свет. В списке многочисленных рабочих названий фильма фигурируют такие варианты как «Восход планеты обезьян», «Цезарь: восстание обезьян», и «Восстание обезьян». В итоге, за лентой закрепилось официальное название «Восстание планеты обезьян». Одна из версий такой нерешительности со стороны выпускающей фильм студии – сомнения в коммерческом успехе ленты.

Действие картины разворачивается в наши дни, в Сан-Франциско. В ходе разработки действенного лекарства против болезни Альцгеймера, молодой и перспективный исследователь Уилл Родман ставит ряд генетических опытов над приматами. Во время очередного эксперимента, Родман с коллегами внезапно замечают у подопытных животных поразительное повышение уровня интеллекта. Один из приматов, самец по кличке Цезарь, под влиянием экспериментов осознав ситуацию и свою неблаговидную роль в ней, решает начать борьбу за освобождение своих собратьев от порабощения человеком. Примату удается освободиться из клетки, а также освободить товарищей по несчастью – других находящихся в лаборатории обезьян. Избрав Цезаря своим предводителем, приматы начинают восстание обезьян, но не на всей планете, а в Сан-Франциско. Ученые теряют всякий контроль над ситуацией и, кажется, что человек вот-вот будет свержен с трона царя природы. Однако путем активного противостояния, Родману все же удается спасти человечество от катастрофы.

Помимо высококачественной графики и спецэффектов, успех фильму пророчит его актерский состав. Главная роль в картине досталась Джеймсу Франко, принимавшему участие во многих успешных проектах и награжденному Золотым глобусом за работу в биографической картине «Джеймс Дин». Пару ему составила молодая актриса индийского происхождения Фрида Пинто, получившая известность за игру в кассовом рекордсмене «Миллионер из трущоб». Роль вождя приматов-повстанцев Цезаря исполняет Энди Серкис, известный, прежде всего ролью Голлума в эпопее «Властелин Колец». Нашлось место в новом хите и Тому Фелтону – молодому британцу, завоевавшему мировую популярность благодаря роли юного злодея Драко Малфоя в саге о Гарри Потере.
nani071 августа 2011 15:45
Уилл Родман – молодой, перспективный ученый, живущий в современном Сан-Франциско. В ходе разработки препарата для борьбы с болезнью Альцгеймера он проводит эксперименты над приматами. Работа приносит неожиданные плоды – уровень интеллекта подопытных растет и, в конце концов, одна из обезьян, сильный духом Цезарь, находит способ вырваться из клетки. Освободив братьев по несчастью, Цезарь становится предводителем восстания, цель которого – обрести власть над людьми. Население города в панике…

Приквел бертоновской «Планеты обезьян» недаром стал одной из самых ожидаемых премьер 2011 года – фильм однозначно заслуживает просмотра. Неизвестный доселе режиссер Руперт Уайатт постарался объединить визуальную зрелищность с интересной идеей, и ему это вполне удалось.

Спецэффекты в картине столь реальны, что в сюжет погружаешься с головой и совершенно не замечаешь течения времени. Поражает детальная компьютерная прорисовка приматов. Сцены жестокого обращения над обезьянами, равно как и сцены проявления у животных сострадания и других человеческих чувств вызывают искреннее сопереживания героям, и порой трудно определиться, на чьей же вы все-таки стороне.

Трио звезд, играющих ключевые роли в «Восстании планеты обезьян», по-видимому, прекрасно сработались, возможно, даже стали настоящей семьей. Амбициозный Джеймс Франко, проникновенный Джон Литгоу и красавица Фрида Пинто воплотили своих персонажей так, что теперь, слыша имена их героев, вы уже никогда не сможете ассоциировать их с каким-либо другими лицами. Отдельной строкой отметим Тома Фелтона, которому отлично удаются роли злодеев, и этот фильм не является исключением.

В целом, лента поднимает вопросы неравенства и несправедливости общественного строя. Она заставляет нас задуматься: если мы теперь осуждаем нацизм и расизм, стоит ли нам недооценивать братьев наших меньших?
Роман6 августа 2011 10:25
Фильм «Восстание планеты обезьян» является приквелом снятой в 2001 году «Планеты обезьян», то есть его действие предваряет события, происходящие в этом фильме. После просмотра этой картины ситуация несколько проясняется. В самом деле, ведь в «Планете обезьян» ничего не сообщалось о том, каким образом четвероруким удалось стать разумными и захватить власть над Землей, победив человека.

Молодой ученый Уилл Родман, поглощенный сложнейшей научной работой – поиском лекарства для лечения болезни Альцгеймера (старческого слабоумия), испытывает новый препарат на обезьянах. Эффект от инъекций потрясающий: приматы умнеют прямо на глазах. После закрытия проекта Родман забирает к себе Цезаря, малыша-шимпанзе, не подозревая, к каким последствиям приведет этот поступок. Подрастающий Цезарь демонстрирует чудеса интеллекта и, в конце концов, организовывает бунт против людей, поднимая на него всех своих сородичей.

Сюжет картины интересен, хотя оригинальным его назвать сложно: идея смещения человека с пьедестала «властелина мира» в результате восстания обезьян ранее неоднократно обыгрывалась. Интересно другое: при всей злободневности темы вмешательства в сокровенные тайны природы происходящее на экране очень сложно воспринимать всерьез. По крайней мере, с того момента, как Цезарь, этакий современный Спартак, поднимает «обезьяний бунт». Виноват в этом неправдоподобный сюжет или компьютерная графика – непонятно, но почему-то фильм с этого места начинает походить на детскую сказку, несерьезную и совсем не страшную.

Движения главного персонажа, Цезаря, переносились в кадр путем анализа информации с датчиков, прикрепленных к телу исполнителя его роли Энди Серкиса, которому также обязаны своей пластикой и мимикой два неординарных персонажа – Кинг Конг из одноименного фильма и Горлум из трилогии «Властелин колец». Как это ни странно, несуществующий в реальной жизни Горлум выглядел гораздо реалистичнее главного героя «Восстания планеты обезьян». При просмотре же этой картины ощущение того, что это всего-навсего мультфильм, не покидает до самого конца, до финальной «батальной» сцены – схватки отряда вооруженных до зубов полицейских с разумными четверорукими. Она впечатляет, несмотря на свою «искусственность».

Отдельно стоит сказать об исполнителе роли Уилла Родмана, Джеймсе Франко. По его собственному признанию, он попросился в проект потому, что хотел почувствовать, как это – работать не с реальными актерами, а с несуществующими (нарисованных шимпанзе добавляли в уже отснятую с актерами «картинку»). Возможно, произносить монологи в пространство оказалось тяжелее, чем он думал. Во всяком случае, игра Франко достаточно бесцветна и не идет ни в какое сравнение с его игрой в драме «127 часов», рассказывающей о реальной истории альпиниста Арона Ралстона, за которую он был номинирован на «Оскар».

Но фильм, показывающий восстание планеты обезьян, скорее всего, не станет открытием 2011 года, несмотря на все свои спецэффекты. Тривиальность сюжета и несовершенство графики (Хелен Бонэм Картер в «обезьяньем» гриме выглядела в «Планете обезьян» намного правдоподобнее) вряд ли дадут этой картине возможность заполучить множество поклонников. Хотя посмотреть ее все же стоит – отдельные яркие эпизоды, без сомнения, этого заслуживают.
inetrerait10 августа 2011 22:14
Думаю, многие обратили внимание на то, что нашему человечеству, которое безответственно относится к тем дарам, которые дает нам природа свойственно представлять окончание своего существования, будь то глобальные природные катаклизмы или страшная ядерная война. Одно из таких представлений является фильм "Восстание планеты обезьян". В котором показано еще одно красочное предостережение, которое четко дает понять, что с точки зрения природы цена человеческой жизни достаточно мизерная.

Стоить признать, что невероятно сложно снимать картину финальная часть, которой заранее понятна всем. Это то же самое, что пытаться пробудить интерес читателя, к любовному роману, развязка которого видна прочитав только начало книги. В Голливуде режиссеров, которые смогли б это сделать, очень мало. Именно такую задачу поставил перед собой Руперт Уайат, показав очередное восстание планеты обезьян.

В картине высветлена история примата имеющего кличку Цезарь, которому повезло приобрести разум, практически не уступающий человеческому. И наделить им своих собратьев проживающих в неволе. А все из-за медицинских экспериментов, которые над ним безжалостно проводили учёные. И, в конце концов, драма превращается в жестокий бунт обезьян.

Главная проблема проекта кроется в том, что в фильме большое внимание уделяются образу Цезаря - предводителю восстания обезьян, а образа в человеческом обличии нет. Не было того героя вокруг которого происходила катастрофа человеческой цивилизации. Которая стала на пороге гибели из-за своего стремления развиваться, того героя за которого можно было сопереживать.

Акцентируя большое внимание на Цезаре, автор превратил фильм "Восстание планеты обезьян" в картину про беззащитных животных, терпевших на себе жестокость людей, но которые, в конце концов, обретают принадлежащую им по праву свободу. В этом случае картину мог спасти либо герой, обладающий яркой харизмой осознающий приближения конца существования человечества, либо безжалостный злодей мечтающий повергнуть планету уничтожению. К сожалению ни того ни другого в фильме Руперта Уайатта нет.
Что касается наличия спецэффектов, то здесь все сделано на не плохом уровне все тот же Цезарь и несколько его единомышленников сделали все на высоком как надо. Правда немного подкачала основная массовка обезьян революционеров, которые в некоторых моментах просто вызывали смех. Не знаю, так было задумано или это причина плохого финансирования картины.

Также хочется подчеркнуть, что локализация картины вышла провальной. При просмотре складывается впечатление, что участников картины озвучивают не профессиональные актеры а «кучка граждан из соседнего подъезда». Взять, к примеру, персонажа Джеймса Франко, образ профессора, интеллигентного человека, а интонация при разговоре как у продавца на рынке. Это и многое другое оставило свой отпечаток на впечатлении от картины. В принципе, несмотря на все недостатки, фильм "Восстание планеты обезьян" можно назвать удавшимся.
Pretender5 сентября 2011 10:32
"Восстание планеты обезьян" был одним из самых ожидаемых фильмов этого года. Являясь одновременно ремейком на четвёртый фильм из пенталогии о планете обезьян ("Завоевание планеты обезьян") и самостоятельным фильмом, собрал множество положительных отзывов от авторитетных кинокритиков и треть бюджета фильма за первый же уикэнд.

Спецэффекты хоть и на высоте, далеко не они определяют успех конкретно этого фильма. Мастерски сплетённый сюжет из научной фантастики, драмы и триллера (местами) в конце щеголяет вполне уместными сценами активного действия.

Сюжет в общих чертах можно отнести к эталонным, но как это смотрится!!! Из недавней научной фантастики "Восстание планеты обезьян" похоже на "Химеру" с Эдрианом Броуди: тут вам и проблемы на работе с запретом на исследования на людях, тут вам и дерзкая попытка исследовать дома, тут вам и результат, который отимел вас прежде чем вы поимели что-то с него (это скорее к "Химере" относится, кто смотрел, тот поймёт шутку юмора).

Итак, о сюжете. Молодой учёный Уилл Родман проводит эксперименты с обезьянами с целью нахождения лекарства от болезни Альцгеймера и мотивирован этот учёный не простыми амбициями, типа "дайте нобеля мне в руки", а страстной одержимостью найти лекарство от болезни отца, той самой болезни. Эксперимент с обезьянами удался, но, по стечению обстоятельств, считался провалившимся и на руках у Родмана оказался детёныш единственной шимпанзе, на которой опыт удался. Малыш получился слишком смышлёным для детёныша обезьяны и вот тут начинается основная часть фильма. О каком-никаком восстании речь заходит ближе к концу и то речь идёт только о локальном конфликте. А если бы в российский прокат фильм вышел с более правильным переводом названия, то и вопросов о восстании было бы меньше. Правильнее бы было перевести название как "становление" или "зарождение планеты обезьян". Тут планету никто захватывать не собирался, но то, что вы увидите после титров, ясно намекает на русло, в котором будет течь продолжение сего замечательного фильма. Будет постапокалипсис совсем уже не локального масштаба.

А какая у анимированных персонажей мимика!!! Словами не описать, как выглядят на морде умной шимпанзе человеческие эмоции. Энди Серкинс, с которого снимали мимику лица и движения шимпанзе, с помощью технологии motion capture справился на "отлично". Он уже имел опыт изображения обезьяны в фильме Питера Джексона "Кинг Конг" да Смеагол-Голлум из "Властелина колец", оживлённый его же, Серкинса, стараниями недалеко от обезьяны ушёл. Смотреть этот фильм нужно, если только вы не поклонник одних только комедий или боевиков, каждый современный кинолюбитель найдет, отчего восторгаться в этом фильме.

P.S. В заключении хочеться добавить то, с чего стоило начать: "Восстание планеты обезьян" ни в коем случае не является продолжением фильма Тима Бертона "Планета обезьян", хотя "уши растут" у всех фильмов про планету обезьян из фантастической повести Пьера Буля "Планета обезьян".
fantazer9 сентября 2011 06:01
Вот, наконец, и вышел ремейк-неремейк на "Завоевание планеты обезьян". Называется сие чудо "Восстание планеты обезьян". Одни из ранее запланированных названий были: "Цезарь", "Цезарь: Восстание обезьян" и "Восстание обезьян". Любое из вышеперечисленных названий как нельзя лучше подошло бы этому фильму, но создатели давили на ассоциации с линейкой фильмов 70-х годов. Эта линейка насчитывает пять фильмов: "Планета обезьян", "Под планетой обезьян", "Бегство с планеты обезьян" (по повести Филиппа К. Дика), "Завоевание планеты обезьян" (ремейк-неремейк на который мы сегодня и рассматриваем) и "Битва за планету обезьян".

Весьма удачное сплетение научной фантастики, драмы и местами триллера делают своё благородное дело так, что хочется пожать создателям фильма (особенно автору сюжета и режиссёру) их намозоленные руки. Экшн-сцены прилагаются в конце, но и без них фильм получился бы очень нескучным и зрелищным. Многие придут к выводу, что без экшена было бы лучше и кажется это потому, что фильм разительно отличается темпами и стилистикой повествования в начале и конце фильма. Начало больше смахивает на классические сюжеты в дуже "перешёл границы дозволенного, продолжил исследования/эксперименты дома, получил результат, потом получил результатом по больному месту". Разумеется это утрированный вариант.

Мимика обезьян, снятая motion capture - технологией с лица человека выше всяких похвал. Драматизм в некоторых местах просто зашкаливает. Сразу вспоминается теория начала 90-х о том, что когда-нибудь компьютерные модели смогут заменить живых актёров. Были правы лишь отчасти, пока что, так как для оживления и придания разумности всё равно пока используется актёр. В нашем случае над мимикой Цезаря, главного героя шимпанзе отлично поработал актёр Энди Серкис. Он же "оживлял" Кинг Конга в фильме Питера Джексона, а чуть ранее Голлума и Смеагола из "Властелина колец" того же Питера, того же Джексона. Симпотяга Джеймс Франко, который метит в режиссёрское кресло, играет учёного, одержимого идеей нахождения лекарства от болезни Альцгеймера, и приёмного папаши шимпанзе по кличке (точнее по имени) Цезарь. Том Фелпс не изменил своему амплуа подонковатого типа гражданской наружности, приобретённому им ещё в поттериане, где неплохо играл Драко Малфоя. Но балом, конечно же, правит Серкис-Цезарь, смотрел бы и смотрел. Но вот 01:37 проходят и начинаются титры, оставлены заделы на продолжение (или "продолжения") и идея следующей части уже прорабатывается. Ждём твоего возвращения, Цезарь.
Paravis3414 ноября 2011 22:03
Этот голливудский блокбастер снят явно по мотивам знаменитого произведения «Планета обезьян» и не менее знаменитого фильма, который тоже является ремейком еще более поздней картины. Основа сюжета во всех случаях – резко поумневшие обезьяны, которые сильно обиделись на людей из-за своего подчинённого положения и решили организовать восстание.

В этом фильме, кстати, история подаётся гораздо более осовремененной и адаптированной к вкусам современного зрителя. В некой корпорации проводят опыты над препаратом для лечения болезни Альцгеймера. Естественно, сначала препарат испытывают на животных, в данном случае на обезьянах-шимпанзе. Результаты исследований выше всяких похвал, шимпанзе стремительно умнеют, начинают с высочайшей скоростью решать всякие интеллектуальные задачки и в итоге решают вырваться на свободу. В результате попытки бегства всех шимпанзе уничтожили, но у одной из самок остался детеныш, которого взял себе в семью главный герой и назвал Цезарем. Цезарь рос очень смышлёным и даже опережал в своём развитии человеческих детей. И вот настал тот день, когда он задался сакраментальным вопросом любого разумного существа «Кто я? Откуда я взялся?». К сожалению, для всех людей он оставался животным, и относились к нему как к животному. Поэтому когда он попытался защитить пожилого человека и сильно помял своего противника, то его без промедлений засунули в зоопарк к другим обезьянам.

Именно там Цезарю стало практически всё понятно и он решил бороться за права обезьян. Как-то он выкрадывает препарат из лаборатории и распыляет его среди обезьян. Постепенно в них просыпается разум и негодование на людей. Так начинается восстание обезьян, которое довольно скоро привело к истреблению человечества как вида.

Несмотря на некоторую повторяемость сюжета, фильм смотреть достаточно интересно. Как это не странно, кровавых сцен минимальное количество и только практически в конце. Действие скорее лирическое, чем с преобладанием элементов триллера и боевика. Показаны страдания несчастной обезьяны, которая хочет быть практически человеком и страдает как человек, лишенный свободы. В итоге, будучи отверженным человеческим обществом, шимпанзе создаёт себе свой социум из соплеменников. Скорее можно сказать даже, что этот фильм не о проблемах обезьян, а о проблемах людей и их мира.

Так что, можно рекомендовать фильм к просмотру практически всем категориям зрителей, в том числе подойдет лента и для семейного отдыха. Большинству понравится хорошо проработанный сюжет и бойкая операторская работа, а многие увлекутся прекрасной мелодраматической и философской линией. Одно можно гарантировать, что эта лента мало кого оставит равнодушным.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,