Древо жизни / The Tree of Life


Год производства: 2011
Жанр: фантастика, драма
Страна: США
Кинокомпания: River Road Entertainment

Режиссёр: Терренс Малик
Актёры: Брэд Питт, Шон Пенн, Фиона Шоу, Джессика Честейн, Джоэнна Гоуинг, Далип Синх, Кэри Матчетт, Дженнифер Сайпс, Райан С. Херст, Бренна Рот

Продолжительность: 02:18:54


Ребенок разрывается между родителями. Отец циник по своей природе и пытается убедить паренька в том, что мир вовсе не так хорош и всегда стоит в первую очередь учитывать собственные интересы. Мать представляет собой средоточие доброты и милосердия. Где-то в глубине души мальчик сознает, что правы оба родителя и это еще больше усложняет его выбор. А когда паренек впервые оказывается лицом к лицу с болью и смертью все окончательно запутывается и привычный мир рушится. Фэнтези в которое вложили 150 млн долларов и заманили Брэда Питта не может быть плохим по определению.


Nevel9 сентября 2011 06:18
Кинокартина Торренса Малика «Древо жизни», вышедшая в прокат в 2011 году, по праву может называться таковой, а не просто фильмом. Пожалуй, это одна из немногих американских картин, которая действительно заставляет о многом задуматься и где-то даже пересмотреть жизненные ценности. «Древо жизни», это кинокартина, снятая американской киноиндустрией, но не для американцев, привыкших смотреть фильмы-жвачки про разновидности суперменов и комедии с юмором ниже пояса, в которых все разжевано и разложено по полочкам – этот герой плохой, а этот хороший, добро победит зло, а хорошие парни плохих. Здесь ничего этого нет. Как нет ничего и для большей части аудитории кинотеатров – тинэйджеров и тех, кто пришел посмотреть модное кино. Они либо покинут зал через двадцать минут, либо уснут к середине просмотра.

Первое, с чем хочется провести аналогию при просмотре «Древа жизни», это фильмы А.Тарковского – та же скрытая философия, те же картины природы, которые гармонично дополняют все действо, происходящее на экране. Без сомнения, фильм очень сильный, не смотря на то, что был принят в штыки частью жюри Каннского кинофестиваля. Самая главная идея, которую Торренс Малик хочет донести до зрителя – каждая жизнь, каждая человеческая душа это целая Вселенная. Она прошла свой долгий путь от газового облака в холодном космическом пространстве до того, кого потом гордо назовут Человеком. Путь трудный, полный проб, ошибок, случайностей, прекрасного и ужасного. И потому с уходом каждого человека исчезает целая Вселенная. Мир пустеет, и нестерпимая тоска разъедает души тех, кто был особо близок к этой Вселенной – родных и близких.

Режиссеру с особой силой удалось передать горе матери о потерянном ребенке, том самом, которого она качала в колыбели, помогала делать первые шаги, маленьком человечке, заполнившем огромную часть ее самой. Частью такой силе передачи состояния Торренс Малик обязан великолепным видеорядам, частью гармонично подобранной музыкой и, пожалуй, не меньшим исполнительнице главной роли Джессике Честейн. Актриса очень хорошо вошла в образ Матери, причем такой, какой ее видит ребенок.

Также стоит отметить игру Брэда Пита, сыгравшего роль отца. Несмотря на несколько непривычное для него амплуа, он весьма точно смог передать душевное состояние своего героя, потерявшего сына. Если горе матери чисто и лишено вины за произошедшее, то печаль отца усугубляется переживаниями за то, какой путь воспитания он выбрал, фактически лишив сыновей детства. Осознание излишней, почти армейской строгости приходит к О’Брайену слишком поздно, лишь после того, как он сам теряет фундамент своей деспотичной власти, теряет работу.

Не менее точно режиссер смог передать мир детства, когда все вокруг кажется таким большим, а жизнь бесконечной и полной тайн, несмотря на перегибы воспитания со стороны отца. Отношения к окружающему у ребенка чисты и прямолинейны. Он как зеркало отражает малейшие нюансы семейных отношений.

Подводя черту под основной идеей кинокартины «Древо жизни», можно сказать, что Торренс Малик смог донести, пожалуй, одну из важнейших концепций современного бытия – не стоит замыкаться в себе и в мелочах жизни, ибо дойдя до финала, вы можете очень горько пожалеть о том, как погрязли в никому ненужных ссорах, заботах и делах. Обратите больше внимания на вашу семью, на вашу духовную составляющую, наконец. И помните – каждый человек, каким бы плохим или хорошим он не был, это совершенно уникальный мир. Берегите его, будьте более внимательны к тем, кого любите.
DaTre19 ноября 2011 09:59
Мною было обнаружено, что фильм, который я ждал, а именно этот самый, является авторским фильмом, можно сказать арт-хаусом, что меня конечно насторожило. Я поник в самые тяжелые мысли и глубокое разочарование, что мой любимый актер и так в последнее время редко снимается, да еще и непонятно в чем.

Сюжета как такового я здесь не увидел. Первые 35 минут фильма можно смело промотать, так как больная голова Терренса Малика (Пустоши, Дни жатвы) совместно с его нездоровым воображением издеваются над людьми, которые хотят посмотреть на своего любимого актера и вообще полноценное кино. На протяжении получаса нам показывают невнятные образы, какие то абстракции, которые абсолютно лишние, а закадровый голос вообще как будто еле живой, доносит до нас, что-то отсутствующее и псевдо-филисофское. Местами вообще не понять, что делают персонажи и кто они вообще такие. Поступки главных героев иногда не поддаются объяснению. Единственное, что, пожалуй, можно описать, так это наличие небольшого сюжета о семейной паре, где мать добрая, а отец злой. Эта линия совершенно не развита, а как можно было все прекрасно сделать. Обладая таким великолепным актером как Брэд Питт (Бойцовский клуб, Большой куш), который, кстати говоря, сыграл просто потрясающе можно было сделать полноценную драму о жестоком и своенравном отце, который устраивает жуткую тиранию, как ему кажется во имя добра и порядка, но нет, режиссер ушел куда-то в «лес». Как отлично сыграны все приступы гнева отца, его власть над своим семейством, отлично продуманы все причины, по которым он срывается, но все не доведено до ума. На протяжении фильма ужасно раздражает закадровый голос (а я люблю такие приемы), эти разговоры о душах и хитросплетениях жизни просто-напросто бесят. Не знаю, кем себя возомнил Малик, но он точно не мыслитель. Несколько раз в фильме кто-то умирает. А кто – не понятно. Детей постоянно трое. Толи соседи мрут, толи дети самовоспроизводятся. Мать так и вообще не понять. Отца она не сказать, что боится, а за детей заступиться не может. Зачем она вообще в фильме нужна? Жестокий отец одиночка и трое сорванцов – были бы лучшим сюжетом. А, убрав из фильма ненужные абстракции и бредовые закадровые мысли, хронометраж бы превратился из 2 часов 20 минут в 1 час 30 минут, а фильм бы только выиграл.

Надеюсь, что режиссеру стыдно. Брэд Питт как всегда великолепен, но лучше бы он потратил свое время на что-то более стоящее. 5 из 10, и только за Питта.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,