Нечто / The Thing


Год производства: 2011
Жанр: ужасы, фантастика, триллер, детектив
Страна: США, Канада
Кинокомпания: Strike Entertainment

Режиссёр: Маттис ван Хейниген мл.
Актёры: Мэри Элизабет Уинстэд, Эрик Кристиан Олсен, Адевале Акиннуойе-Агбадже, Джоэл Эдгертон, Ульрих Томсен, Ким Баббс, Стиг Хенрик Хофф, Джонатан Уолкер, Тронд Эспен Сейм, Ёрген Лангхелле

Продолжительность: 01:38:50


В недрах Антарктиды ученые обнаруживают инородное тело, которое на поверку оказывается инопланетным космическим кораблем. С большой земли на помощь к ученым вылетает американская аспирантка. Исследователи проходят внутрь корабля и случайно пробуждают ото сна монстра, который мирно спал уже много лет. Экспедиция оказывается под угрозой срыва, монстр вырезает ученых и лишь аспирантка с помощью отчаянного вертолетчика может остановить кровавый кошмар столь неосмотрительно выпущенный на волю.


Nevel2 ноября 2011 00:47
Сразу же хотелось бы отметить, что новое «Нечто» Карпентера практически ничем не отличается от своего предшественника, снятого в 1982 году. Данный фильм можно порекомендовать лишь любителям шашлыков и барбекю из человечины и инопленетных тварей, а также прочим любителям «мяса». Практически каждые пять минут по ходу развития сюжета режиссер жарит своих персонажей, не жалея огня (пули оказываются не столь эффективны). Кровища льется рекой, куски мяса – сырые, прожаренные и горелые летят во все стороны. В свободное от приготовления жаркого время герои пытаются выяснить кто тут свой, а кто чужой, а поскольку сделать это довольно проблематично, то в ход идет все. Как говорится, на войне все средства хороши. Вызывает недоумение лишь то, что это инопланетное безобразие каким-то образом полностью имитирует не только внешность, но и одежду, голос, речь (включая знание языка), и даже психологию своей жертвы. Самое интересное здесь еще и в том, что, по словам героев, монстр не может имитировать неорганику. Но товарищи, на дворе XXI век и одежда большей части персонажей процентов на 50-70 синтетика, а застежки, пуговицы, пряжки… На лицо некоторая явная неувязка. Второе, что также бросается в глаза – нерациональность действий твари. То ли она слишком вошла в человеческий образ, то ли просто глуповата – зачем так изощряться, когда своими щупальцами можно схватить сразу всех, пока они находятся всего в нескольких метрах друг от друга?

Про игру актеров в «Нечто» особенно говорить не приходится, так как им Карпентер отвел всего две эмоции – страх и ненависть. Эмоции без нюансов и не требуют особенного актерского мастерства. Правда, несколько интересным показался подбор норвежской команды. Мужички действительно колоритные – что-то среднее между викингами и гномами.

По спецэффектам тоже ничего особенно выдающегося не замечается. Те же «Чужие» или «Терминатор», снятые намного раньше дают большую фору в этом плане. Сам же метаморф надоедает уже на половине фильма, а весь ужас направлен на то, чтобы что-то неожиданно выскочило из-за угла и поставило «саечку за испуг». Звуковое сопровождение скорее утомляет, чем дополняет фильм.

Все это вместе не дает после просмотра ощущения приятного проведенного времени, скорее наоборот. Фильм, от которого больше тянет скорее выйти на улицу, в тишину. И уж ни о каком продолжении вечера в кафе или просто за чашкой чая речи уже не идет. «Нечто» из разряда тех фильмов, которые не хочется потом вспоминать, а наоборот – есть желание побыстрее забыть его, как и то, что время было потрачено впустую.
d1ablo7 декабря 2011 01:46
Почти тридцать лет назад, в 1982 году на экраны вышел фильм Джона Карпентера «Нечто», отлично сочетающий в себе фантастику, триллер и хоррор. Впрочем, поначалу кино было воспринято холодно, критики ругали его за «излишнюю кровавость и жестокость». Кассовые сборы были скудными, в то же время вышел «Инопланетянин» Стивена Спилберга, собравший массу наград и ставший самым кассовым фильмом года. Но, к концу 80-х «Нечто» не просто стал популярным, благодаря выходу на видео и показам по ТВ фильм приобрел статус культового в своем жанре. Это немудрено, Карпентер смог создать гнетущую атмосферу таинственности и ужаса перед неизвестным врагом, да еще и основательно сдобренную музыкой талантливейшего Эннио Морриконе. Что интересно, «Нечто» образца 82-го года уже был ремейком, снятым по фильму «Нечто из иного мира» 1951 года (тот, в свою очередь, был снят по рассказу Джона Кэмпбелла-младшего «Кто идет?»). И вот, в конце 2011 свет увидел не совсем ремейк, а вроде как приквел фильма Карпентера с таким же названием. Вряд ли кто-то возлагал серьезные (да вообще хоть какие-нибудь) надежды на это кино. Ремейки классических фильмов ужасов (и не только их) последних лет показали, что их создатели откровенно паразитируют на отработанном материале, не привнося ничего нового. К тому же режиссер, голландец Маттис ван Хейниген, лишь дебютировал в большом кино, потому новое «Нечто» ждали с опасением. Но, как ни странно, результат приятно удивил.

Как возможно кто-то помнит, действие «Нечто» Карпентера начиналось с того, что американские полярники в Антарктиде натыкаются на норвежцев, преследующих собаку. Пытаясь убить животину, один из норвежцев нечаянно подстреливает американца, те палят в ответ. Да еще один из горе стрелков подрывается на гранате. В общем, свидетелей нет, а собака разговаривать не умеет (зато умеет кое-что другое, но это выясняется позже). На норвежской станции только мертвецы в разных состояниях. Затем оказывается, что собачка то пришелец, который может принимать внешний вид любого существа, с которым близко общается. С летальным исходом для последнего, конечно же. И вот, бедным американцам приходится вступить в смертельную схватку с этой тварью, подозревая друг друга и сжигая всех зараженных. Финал, конечно же, открытый. «Нечто» 2011 повествует о том, как все начиналось. А именно – как норвежцы нашли эту тварь. Обнаружив во льдах огромный летающий корабль, а неподалеку от него замерзшего пришельца, исследователи вызывают на помощь палеонтолога Кейт Ллойд (Мэри Элизабет Уинстед), которая и должна понять, с чем же они имеют дело. Выколупав непонятную тварь из льда, полярники привозят ее на станцию. На вид пришелец вполне себе мертв, но это только на вид. Пока ученые радуются своему успеху, чудовище вырывается из ледяного плена и сбегает. Чтобы найти беглеца, полярники делятся на группы и обыскивают станцию. Пришелец нападает на одного из них и пытается им полакомиться. Остальным, естественно, это не нравится и они сжигают тварь из огнемета.

И хоть все в шоке от смерти товарища, Кейт приходится провести вскрытие монстра, из которого торчат ноги погибшего полярника. Тут девушка обнаруживает интересный факт – клетки пришельца живы, да еще и мимикрируют (вроде как маскируются) под клетки убиенного. Страшная догадка озаряет Кейт, она понимает, что любой из полярников может быть не совсем полярником. Обнаружив в душе зубные коронки в луже крови, героиня делает вывод, что тварь не может копировать неорганические объекты. Чтобы определить, кто из персонала станции заражен, у всех берут кровь для анализа. Но кто-то устраивает пожар в лаборатории и остаются лишь зубы. Созерцание ротовой полости всех членов команды заканчивается кровавой резней, устроенной выдавшим себя чудищем. После непродолжительных метаний по станции и попыток отбиться от монстра, в живых остается лишь немногочисленная группа – Кейт, американский пилот Картер (Джоэл Эдгертон), бородатый мужик (впрочем, это описание практически любого мужского персонажа в этом фильме) и, собственно, глава экспедиции доктор Сандер Хэлворсон (Ульрих Томсен). Последний пытается свалить на вездеходе, но Кейт и Картер, понимая, что он заражен и может привести к гибели вообще всю человеческую расу, решают любой ценой его остановить. Пришелец, меж тем, возвращается на свой корабль и начинает его заводить. Но отважная девушка-ученый все же побеждает безобразную тварь, заставив ту полакомиться гранатой. И вроде все хорошо, но Кейт замечает, что у Картера пропала его сережка, он тоже заражен. Ей ничего не остается, как сжечь и его. Титры опускаются на экран, а в промежутку между ними мы видим выжившего бородатого мужика, который в сопровождении мужика без бороды бросается в погоню за убегающей собакой. Круг замкнулся.

Хоть новый фильм о нечто, найденном во льдах, и считается приквелом, но по сути это ремейк. И, как и положено ремейку, он хуже оригинала. Впрочем, как бы не ругали фильм (довелось видеть, как его даже причисляют к Б-муви), не так страшен черт. Самое главное и самое приятное, что создателям удалось передать атмосферу творения Карпентера. Пусть не в той же мере, пусть градус напряжения часто неоправданно падает, но со своей задачей кино справляется, заставив проснуться ностальгию по тем временам, когда фильмы были чем-то большим. Когда ужасы пугали, заставляя прятаться под одеяло и зажмуриваться. Когда дыхание учащалось, а сердце замирало. Не повторяет, а именно заставляет вспомнить.

Безусловно, сильным ходом стал выбор главного героя. Всяк интереснее наблюдать за красивой девушкой, сражающейся с чудовищем, чем за крутым мужиком (пусть этот мужик и Курт Рассел, а в то время он был на волне). Мэри Элизабет Уинстед, известная как дочь Джона Маклейна, и без того особа очень привлекательная, выглядит просто чудесно на фоне суровых норвежских (и не только) мужчин разной степени бородатости. Да и в актерском плане ей есть что показать. В остальном трудно кого-то выделить, да и все выглядели довольно убедительно.

Дебютная работа Маттиса ван Хейнигена вышла вполне удачной. Конечно, можно посетовать на ослабевшую со времен фильма Карпентера атмосферу, неуместные (как отмечали некоторые) шутки и на многое другое. Да и сборы, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Но, учитывая, что нынче подобных фильмов почти не выходит (разве что какой-нибудь трэш), то уж лучше так, чем никак. В противном случае лучше пересмотреть «Нечто» 1982, иначе мысли а-ля «трава то раньше была зеленее» вас точно не оставят.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,