Запрещенный прием / Sucker Punch


Год производства: 2011
Жанр: боевик, триллер, фэнтези
Страна: США, Канада
Кинокомпания: Warner Bros. Pictures

Режиссёр: Зак Снайдер, Стив Шибуя
Актёры: Эмили Браунинг, Эбби Корниш, Джена Мэлоун, Ванесса Энн Хадженс, Джеми Чунг, Карла Гуджино, Джон Хэмм, Скотт Гленн, Оскар Айзек, Вики Ламберт

Продолжительность: 01:49:46


1950 год. Отчим отправляет свою падчерицу в больницу для душевнобольных, где несчастной делают лоботомию. Девушка, чтобы спастись от ужасающей реальности, уходит в придуманный мир, в котором начинает планировать свой побег. Для того чтобы бежать из больницы она должна собрать 5 предметов, которые и откроют ей путь к свободе. Фэнтези, триллер и красочный боевик в одном флаконе, приправленный обилием в кадре прекрасных девушек. Добавьте к этому весьма оригинальный сюжет, который приоткроет нам путь в мир грез, и в итоге мы получим фильм, который можно будет пересматривать не один раз.


d1ablo25 сентября 2011 11:12
«К такому ты не готов» сразу предупреждает нас слоган фильма, а трейлер охотно ему вторит. Такого безумного и стильного двухминутного ролика ни прежде, ни после видеть мне не доводилось. Драконы, дирижабли, гигантские самураи с пулеметами, зомби-нацисты, орки… Все это под отличную музыку и с восхитительной визуальной частью. До премьеры фильма лишь один вопрос не давал многим зрителям покоя – как Зак Снайдер сможет все это объединить в одном фильме.

Зак Снайдер. Человек-загадка. Режиссер-загадка. Клипмейкер, первой же своей режиссерской работой («Рассвет мертвецов») высоко задравший планку. Затем были отличные «300» и неординарные «Хранители». «Легенды ночных стражей» лишний раз показали, что у Снайдера картинка всегда на высшем уровне. С «Запрещенным приемом» были связаны особые ожидания поклонников Зака (да и не только их). По сути, фильм был первым самостоятельным проектом режиссера. Это был не ремейк, не экранизация комикса или книги. Оригинальный сценарий, к которому приложил руку сам Снайдер. Совершенно безбашенный трейлер делал кино еще более ожидаемым. Даже рейтинг PG-13, вместо обычного для Зака R, не портил картины.

Пересказывать сюжет «Приема» дело неблагодарное, как ни старайся, все равно выйдет испорченный телефон. В общих чертах – это история девушки по имени Куколка (Эмили Браунинг), которую заперли в психбольницу потому, что ее отчим озабоченный извращенец (ну и та вроде как нечаянно застрелила сестру, защищаясь от этого отчима). Затем происходит несколько не совсем (если быть точным, совсем не) понятных поначалу событий, психушка из психушки превращается в публичный дом, а Куколка, которой вроде как сделали лоботомию, совсем не похожа на овощ. Находиться в этой обители разврата ей вовсе не хочется, поэтому еще с четырьмя девицами (с еще более забавными именами – Милашка, Эмбер, Блонди и Ракета) устраивает «Побег из Шоушенка» для фанатов компьютерных игр. Чтобы осуществить свой план, заговорщицам нужно пять предметов, добыть которые можно лишь отвлекая персонал. А делает это сама Куколка, в которой просыпаются недюжинные хореографические способности. Во время танца она представляет, что мочит фашистов, киборгов, драконов, самураев. Не одна, естественно, а с подельницами. Впрочем, в вымышленном мире Куколка стреляет как Джеймс Бонд, а мечом орудует не хуже горца Дункана Маклауда, поэтому, и одна могла справиться. Но, кто откажется от еще четырех симпатичных девиц, бодро раздающих направо и налево всевозможной нечисти под динамичный саундтрэк. Ближе к финалу события принимают неожиданный поворот, который основательно меняет всю концепцию фильма.

Все же клипмейкерское прошлое Снайдера таки настигло его, фильм больше напоминает очень длинный клип. Нет, сюжет в нем весьма приличный, а если вглядеться – так вообще шикарный. Но в том и дело, что всматриваться не хочется. Зритель просто отключает мозг и наслаждается красивой картинкой, отличным экшеном (которого хватит на два-три фильма) и хорошей музыкой. А как еще воспринимать фильм, в котором главная героиня начинает разговаривать только на двадцатой минуте, до того же только картинка под музыку.

Для многих режиссеров, впрочем, этот фильм был бы серьезным достижением, но Снайдер явно заигрался. В погоне за красиво разбивающимися лампочками он забыл, что отличную идею еще нужно воплотить в жизнь. Ведь он может, сложнейшие по своей структуре «Хранители» явное тому подтверждение. Яркие персонажи, мощные диалоги, сильный сценарий – вот чего не хватает в «Запрещенном приеме».

Актрисы вполне справились с ролями, да и, откровенно говоря, играть было по сути нечего. Вот с физической подготовкой они явно постарались, в боевых сценах смотрятся здорово. Повзрослевшая со времен «Лемони Сникета», Эмили Браунинг мало изменилась и действительно похожа на куколку. Еще стоит упомянуть Эбби Корниш, которая временами сильно смахивала на Николь Кидман. Ей достался самый сложный персонаж, которого она вполне прилично отыграла.

Хотя, несмотря на все это, фильм получился. Стильный (впрочем, в случае со Снайдером это идет по умолчанию), зажигательный, зрелищный. Для блокбастера самое оно. Но, к сожалению, оглушительный кассовый провал был вполне ожидаем. Зритель нынче пошел привередливый, красивой картинкой его в кино не заманишь (а вот это утверждение спорное, с хорошим пиаром вполне можно заманить). Остается надеяться, что Зак учтет свои ошибки и «Человек из стали» заставит нас восторженно выдохнуть.
Серафим19 октября 2011 22:52
Первое слово, которое приходит на ум после просмотра данного фильма, слово, которое наиболее точно описывает представленную нам картину, - это слово «стильный». Концентрированная элегантность, квинтэссенция стиля, запрещенный прием – отныне эти слова будут считаться синонимами. Итак, что же в нем такого особенного, вынуждающего меня рассыпать эпитеты аки зерно на посев?

Начнем с сюжета. Он, казалось бы, не представляет ничего особенного. Девушка, ложно обвиненная в убийстве сестры и нападении на злобного и коварного попечителя, отправляется в психиатрическую больницу. Там ее готовят к лоботомии, но внезапно повествование поворачивается таким образом, будто все это – лишь постановка, играемая в весьма специфического вида борделе. Роль несчастной девушки исполняет танцовщица по прозвищу Милашка, а наша главная героиня оказывается вновь прибывшей сиротой, которая получает кличку Куколка и даже не догадывается, что ее жизнь только что была воплощена в театральной постановке. Это есть наиболее скучная часть повествования. Однако уже от ее просмотра я получил непередаваемое удовольствие, так как действо разворачивается под замечательный саундтрек «Sweet dreams» в исполнении Эмили Браунинг, она же исполнительница главной роли в фильме. Эта песня перепевалась множество раз и появлялась в добром десятке фильмов. Наиболее удачным я считаю ее исполнение Мерилином Менсоном в фильме «Геймер», но весьма кстати она звучала везде и в любом исполнении.

Далее начинается самое интересное. В танце Куколка переносится в воображаемый мир, где превращается в бесстрашную воительницу, вооруженную катаной и пистолетом. Пока она танцует, никто не может отвести от нее взгляда, что способствует действиям ее подружек, направленным на осуществление побега. Честно признаться, прочитав аннотацию, я сперва подумал: «Ну вот, опять, небось, очередной «Воображариум доктора Парнаса»». Как же я рад, что ошибался.

Концовка тоже заслуживает внимания. Я был бы последним мерзавцем, если бы поддался желанию вам все рассказать, потому скажу лишь, что по окончании фильма ты сидишь и думаешь: «О черт, что это сейчас было? Надо посмотреть еще раз». В общем, достойное завершение истории, хотя я бы не желал, чтобы она вообще заканчивалась. Зак Снайдер, сними сериал, отличная идея пропадает!

Картинка тоже радует глаз. Во-первых, очень четко прослеживается цветовая градация воображаемого мира и реального. Вернее, каждого из реальных, потому что сознание Куколки представляет некую матрешку: она в больнице воображает, что танцует в борделе, и во время танца воображает некое сюрреалистический мир. Во-вторых, удивляешься полету фантазии автора. Каждый из воображаемых миров подчинен определенному жанру.

Сцена с самураями – это аниме. Еще этот эпизод можно было бы сравнить с играми в жанре файтинг или слешер. Сцена первой мировой – стимпанк, Средневековья – технофентези, поезда – киберпанк. Еще все это очень напоминает зубодробительную игрушку «Painkiller».

Раз уж я вскользь коснулся музыки, теперь следует заострить на ней внимание. По поводу времени, в котором происходит действие фильма, мнения противоречивы, но это пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого века. При этом из патефонов и с огромных бобин льется неплохой такой ню-метал и прочий альтернатив. В воображаемых мирах Средневековья, феодальной Японии или военной Европы тоже прослеживается вполне современное музыкальное сопровождение, что, согласитесь, смелый шаг, на который отваживается редкий автор.

Подводя итог, можно сказать, что данный фильм является одним из наиболее смелых экспериментов за последнее время и, несмотря на в целом негативные отзывы злобных критиков, производит неизгладимое впечатление. Так что я не сомневаюсь, что просмотр его вами будет приятным, чего, собственно, и желаю.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,