Исходный код / Source Code


Год производства: 2011
Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма
Страна: США, Канада
Кинокомпания: Vendome Pictures, The Mark Gordon Company

Режиссёр: Дункан Джонс
Актёры: Джейк Джилленхол, Мишель Монахэн, Вера Фармига, Джеффри Райт, Расселл Питерс, Джеймс А. Вудс, Майкл Арден, Кэс Анвар, Джо Кобден, Гордон Мастен





d1ablo21 ноября 2015 18:36
Своей дебютной режиссерской работой «Луна 2112» Дункан Джонс ясно дал понять, он не только сын Дэвида Боуи, но еще и отличный режиссер. В наше время sci-fi (научная фантастика) на вес золота, блокбастеры часто страдают слабым сюжетом, да и научность в них та еще. Впрочем, не все восприняли первый фильм Джонса, кому то и фантастика не фантастика, если там нет взрывов, перестрелок и гигантских роботов. В любом случае, «Исходный код» был очень ожидаемым проектом.

Итак, главный герой картины – военный летчик Колтер Стивенс (Джейк Джилленхол). Внезапно для самого себя, он оказывается в теле незнакомого человека, который к тому же едет в поезде. Напротив него сидит симпатичная барышня, зовут ее Кристина (Мишель Монахэн) и она знакомая того, на чьем месте теперь Колтер. Тот пребывает в растерянности и пытается объяснить девушке, что он не тот, за кого его принимают. Но это ему не особо удается, ведь внешне он явно знакомый Кристины. К тому же вскоре поезд взрывается и все пассажиры гибнут. Включая Колтера.

Но это ненадолго. Парень оказывается в каком то непонятном помещении, да еще и основательно пристегнут при этом. Как выясняется позже, он без своего на то согласия принимает участие в некоем правительственном эксперименте под названием «Исходный код». Миловидная женщина-военный Коллин Гудвин (Вера Фармига) рассказывает ему, что взрыв действительно произошел и погибли люди. Но это цветочки. Злобный террорист вскоре взорвет вторую бомбу, уже ядерную. И, чтобы предотвратить это, Стивенса с помощью специальной программы (которая и называется «Исходный код») помещают в воспоминания погибшего пассажира, мол после смерти в мозгу остаются последние восемь минут жизни. И вот, раз за разом беднягу Колтера закидывают в тот злосчастный поезд, чтобы он таки нашел бомбу и самого террориста. И раз за разом герой переживает смерть, что не так уж и приятно. К тому же он привязывается к Кристине, хоть и понимает, что она лишь воспоминание.

Постепенно Колтер выясняет правду – он тоже не совсем живой. Сильно пострадав во время военной операции, парень продолжает свое существование лишь за счет машины. Поэтому его и выбрали, списав в потери на войне. Стивенсу, ясное дело, такой расклад не нравится и он уговаривает Гудвин отключить его, как только он выполнит миссию. И он ее выполняет. Сначала находит бомбу, а после и самого террориста. Казалось бы все, но напоследок Колтер решает спасти Кристину. Пусть и в другой реальности. Предотвратив взрыв и посодействовав аресту преступника, Стивенс в последние секунды отведенных восьми минут целует Кристину, после чего он должен кануть в Лету. Но неожиданно время продолжает идти дальше, хоть Гудвин и отключила систему жизнеобеспечения. Разум Колтера остается в новом теле, да еще и в альтернативной реальности. Такая вот странная судьба, хотя ему грех жаловаться, ведь у него есть девушка и он жив-здоров. Можно сказать хэппи-энд.

По большому счету, «Исходный код» это такой себе фантастический «День сурка». То же все время повторяющееся событие и герой, пытающийся эти повторения прекратить. Хотя, если в фильме Рэмиса счастливый конец был вполне уместен, тут он несколько портит картину. Уж очень явный. Неоднозначная концовка в стиле «додумывайте сами» подошла бы куда больше. В остальном же фильм весьма хорош. Да, он не несет в себе ничего сверхординарного или глубокого, но это, пожалуй, и к лучшему. Тут всего понемножку, и драмы, и боевика, и романтической линии. Все подано в нужных пропорциях, без излишнего пафоса и соплей.

Актеры тоже не блистают, но вполне справляются с ролями. Впрочем, дуэт Джилленхола и Монахэн выглядит довольно странно, как для влюбленной пары. Вот Фармиге военная форма явно к лицу, да и персонаж ее, к слову, самый интересный. Как бы то ни было, Дункан Джонс держит марку, что довольно непросто после мощного дебюта. «Исходный код» не потрясет до глубины души, но заставить задуматься над некоторыми вещами в нашей жизни вполне может.
Серафим21 ноября 2015 18:36
Сколько раз мы видели «День сурка» в той или иной интерпретации? По пальцам считать не будем, ибо обыгрывалась эта ситуация и в «Секретных материалах», и в «Сверхъестественном», и во многих других фильмах и сериалах. А сколько раз эта интерпретация хоть чем-то существенно отличалась от оригинала? До просмотра «Исходного кода» я мог бы сказать, что ни разу.

Сюжет нас сразу же бросает в гущу событий, не объясняя, что к чему. Поезд, двое, один из них в чужом теле. Не успел он понять, что происходит, как взрыв, смерть, разрушение – и пробуждение в собственном подсознании. Восемь минут из Дня Сурка поданы, не желаете ли отведать еще раз? Но и в следующий раз нам не все понятно. Информацию нам дают дозировано и весьма неохотно, информация секретная, что ж вы хотели. Во всем нам приходится разбираться самим, ибо знаем мы не больше главного героя. Данный прием, следует признать, дает нам атмосферу полного погружения в происходящее.

Особо хотелось бы отметить глубокую проработку характеров. Персонажи – не просто выполняющие свою функцию роботы, у них есть мотивы, цели, амбиции, переживания. Главный герой – солдат, он только что был в Афганистане, а тут вдруг происходит черт-те что. У него тяжелые отношения с отцом, он беспокоится о своих людях, его терзают угрызения совести. Мы узнаем о личной жизни наводчицы, осуществляющей связь с нашим героем. Нам каждый раз открываются новые приятные подробности о спутнице по поезду, опять же вместе с главным героем мы узнаем ее много раз по восемь минут и даже влюбляемся в нее вместе. Даже об эпизодической пенсионерке, едущей на втором ярусе вагона, мы узнаем больше, чем о каком-нибудь главном герое навороченного и абсолютно бессмысленного голливудского экшена.

Кстати, об экшене. Выполнено действо довольно живо, ни на минуту нам не дают передохнуть. Вынырнул из Дня Сурка, глотнул кислорода – и снова погружение в восьмиминутный ад из огня и стали. Соображать надо быстро, действовать еще быстрее, следить за происходящим внимательно. А на фоне всего этого мчится поезд, взрывается поезд, погони, перестрелки, драки.

Некоторые жалуются на затянутую концовку, но она лишь является данью логическому завершению происходящего. Все хотели, чтобы было как в «Дне Сурка» и многочисленных его копиях: самый удачный из всех возможных дней оказался последним в бесконечном цикле повторений. Ан нет, всем, даже второстепенным героям надо завершить свои дела, будет там место и потерям, и разочарованиям, и переживаниям зрителя: окажется ли финал счастливым или неожиданным?

Таким образом, мы имеем старую песню на новый лад. Будут там и стандартные приемы (пора уже создавать отдельный «деньсурковский» жанр со своими канонами), и совершенно новые, неожиданные ходы. Бесконечные повторения не раздражают, а лишь раздувают интерес. При всех своих достоинствах фильм имеет лишь несущественные недостатки, является стильным, интересным и зрелищным. А потому, несомненно, приятного просмотра!
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,