Женщина в черном / The Woman in Black


Год производства: 2012
Жанр: ужасы, триллер, драма
Страна: Канада, Великобритания
Кинокомпания: Alliance Films, Cross Creek Pictures, Film i Vast, Filmgate, Hammer Film Productions Limited

Режиссёр: Джеймс Уоткинс
Актёры: Дэниэл Рэдклифф, Кьяран Хайндс, Джанет МакТир, Роджер Аллам, Софи Стаки, Алиса Хазанова, Шон Дули, Лиз Уайт, Дэвид Бурк, Сидни Джонстон

Продолжительность: 01:35:19


Английский триллер с Рэдклиффом в главной роли. Картина показывает зрителю молодого адвоката, который приезжает в небольшую деревеньку, чтобы разобраться с бумагами своей клиентки, ныне покойной. Здесь и начинается самое интересное. Нашему герою предстоит все уладить со своим прошлым, которое его беспокоит и одновременно выяснить, что же происходит в этой глухой провинции. Кто на самом деле терроризирует, в буквальном смысле, тихое и спокойное селение? Существуют ли призраки на самом деле или это выдумки? Всем поклонникам знаменитого Гарри Поттера предстоит увидеть своего любимого актера в новом амплуа и решить, насколько удалась ему новая работа.


d1ablo14 апреля 2012 10:47
Повзрослевший Гарри Поттер наконец понимает, что магическое ремесло не принесет прибыли в мире маглов и становится юристом. Волшебная палочка отправлена в мусор, мантия пылится в шкафу, на смену книгам о магии пришли труды по праву. Но прошлое не отпускает нашего героя, таинственная незнакомка, известная как «женщина в черном», преследует Гарри. По ходу повествования мы узнаем, что эта загадочная особа на самом деле жена ныне покойного Воланда Де Морта, стремящаяся отомстить за смерть мужа. Один за другим ученики Хогвартса бесследно исчезают. Чтобы спасти свою жизнь и жизнь друзей, Гарри снова берется за старое. Теперь точно все закончится (нет, конечно, если сборы будут больше миллиарда, то не факт).

Естественно, это шутка, сюжет «Женщины в черном» не имеет ничего общего с сагой о волшебнике в очках, кроме, конечно же, исполнителя главной роли. Дэниэл Рэдклифф наконец вырвался из цепких ручонок произведения Джоан Роулинг и теперь волен играть кого ему вздумается. Впрочем, учитывая то, что получилось в итоге, сюжет, описанный выше, уже и не кажется таким абсурдным. Но не будем забегать наперед.

Сильно сомневаюсь, что хоть небольшая часть наших зрителей читала одноименный роман английской писательницы Сьюзен Хилл, да и фильм 1989 года тоже вряд ли кто-то видел. Так что «Женщина в черном» воспринималась не как экранизация или ремейк, а как вполне себе самостоятельное кино. Понятно, что главным козырем, движущей силой и центром рекламной компании фильма был именно Рэдклифф, которого не знают разве что папуасы из диких племен где-нибудь в Африке. Впрочем, эта популярность действует и в обратном направлении – в каждом движении, жесте и выражении лица непроизвольно ищешь Гарри, да и сам Дэниэл частенько дает для этого повод.

В остальном «Женщина в черном» самый обычный мистический триллер дробь хоррор, хотя последнего тут очень мало. У режиссера фильма, Джеймса Уоткинса, уже есть довольно неплохой фильм ужасов «Райское озеро», к которому он еще и сценарий написал. Адаптацией книги занималась Джейн Голдман, приложившая руку к сценариям фильмов Мэттью Вона – «Звездная пыль», «Пипец» и «Люди Икс: Первый класс». Ничем не примечательный сюжет не добавлял «Женщине в черном» привлекательности, но все же общая картина выглядела неплохо. Посмотреть на Рэдклиффа в новом амплуа, да и просто глянуть атмосферную мистику, на которую намекал трейлер – причины для просмотра были.

Итак, молодой (даже слишком молодой) юрист Артур Киппс (Гарри… пардон, Дэниэл), приезжает в английскую глубинку, дабы разобраться с бумагами скончавшегося клиента. От последнего остались не только бумаги, но и, мягко говоря, очень мрачное поместье посреди болот. Местные жители совершенно не стремятся помогать Артуру, всячески намекая на то, что пора бы ему укатить обратно в Лондон.

К тому же Артура постоянно мучают флешбеки, в которых его жена умирает при родах. Теперь он отец-одиночка с маленьким сыном и большими проблемами на работе. И это дело последний шанс для Артура реабилитироваться в глазах начальства. Но чем дальше, тем сложнее нашему герою исполнять свои обязанности. Местные дети мрут, как мухи, жители почему-то винят во всем Артура, и, чтобы было совсем весело, ему везде мерещится странная женщина, одетая во все черное.

В конце концов Артуру открывается страшная тайна, но наш юрист еще и специалист по паранормальным явлениям, и быстренько находит способ отправить призрака на тот свет. Впрочем, способ этот не срабатывает, потому концовка в стиле «а не тут-то было» не заставляет себя ждать.

Нудно. Хоть фильм и идет всего каких-то полтора часа, до середины в нем не происходит ровным счетом ничего интересного. Собственно, и во второй половине «Женщины в черном» это самого интересного крайне мало, но тут хоть начинается какое-то действо. В основном оно заключается в том, что главный герой расхаживает по дому, находит письма, надписи на стенах и прочие элементы, якобы раскрывающие страшную тайну поместья. Впрочем, раскрывается она за считанные минуты, в остальном фильм напоминает очень нудный квест (жанр компьютерных игр) и держится исключительно на атмосфере. Но и на ней далеко не уедешь, поэтому даже час с половиной этого фильма вполне могут превратиться в пытку.

Обсуждение актерской игры, конечно же, сводится к Рэдклиффу, остальные тут серый фон. И не сказать, что Дэниэл не справился с ролью, он честно старался раскрыть своего персонажа. Хотя этот его полураскрытый рот вкупе с поджатыми губами по-прежнему раздражает. Проблема в том, что это совершенно не его роль. Ну не выглядит парень как юрист, потерявший жену и растящий сына. Даже если забыть о Поттере, Рэдклифф больше похож на мальчика, потерявшегося в глухой деревушке. Да и постоянно ждешь, что он вот-вот выхватит свою палочку, закричит «абра-кадабра» и улетит на метле. Тех же Рона с Гермионой на заднем плане не хватает. В общем, еще долго Дэна будет преследовать призрак Гарри Поттера, так что «Женщина в черном», можно сказать, в чем-то кино символичное. Еще более символичен тот факт, что Эдриан Роулинс, сыгравший Артура Киппса в фильме 1989 года, исполнил роль Джеймса Поттера, отца Гарри. Мелочь, но забавно.

Не хотелось отзываться о фильме столь негативно, ведь не все так плохо на самом деле. И мрачная, готическая атмосфера, и отличные декорации и визуальная составляющая делают «Женщину в черном» вполне смотрибельным фильмом, но, к сожалению, не отменяют общей вялости происходящего на экране. Напряжение, как таковое, отсутствует, неожиданные моменты легко предугадываются и перестают быть неожиданными. Стандартных приемов ужастиков, вроде резко возникающих лиц или громких звуков хватает, но нужного эффекта они не производят. «Женщина в черном» вполне подойдет для просмотра поздним вечером, хотя тут есть риск попросту заснуть в процессе просмотра. Очередное проходное кино, внимание к которому приковывает лишь известное имя на постере.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,