Камень


Год производства: 2011
Жанр: триллер
Страна: Россия
Кинокомпания: Slava Film Company

Режиссёр: Вячеслав Каминский
Актёры: Сергей Светлаков, Олеся Судзиловская, Николай Козак, Елена Коренева, Валда Бичкуте, Александр Колесников

Продолжительность: 01:23:32


Новый российский триллер, премьерный показ которого ожидается в январе, рассказывает о необычном похищении. Семилетний сынишка известного бизнесмена украден. Однако похититель не требует за него выкуп. Чтобы спасти ребенка, отец должен пожертвовать своей жизнью. Какой выбор сделает этот могучий олигарх? По мнению критиков, картине не хватило интриги и закрученной сюжетной линии. Все слишком просто и прямолинейно. Драматизм ситуации помогает почувствовать только прекрасное музыкальное сопровождение и профессиональная игра актерского состава. Фильм будет интересен любителям психологических лент.


neo8824 января 2012 11:55
Перед режиссером фильма – Вячеславом Каминским стояла непростая задача - снять настоящий российский триллер. Забегая наперед, скажу, что создатели фильма «Камень» постарались на славу и у них получилась качественная картина. Главным магнитом для зрителей Каминский выбрал Сергея Светлакова (главный герой фильма) – популярного в России комедийного актера. Как раз это и есть главной интригой фильма: как участник Comedy Club, актер скетч-шой Наша Russia и фильмов Елки и Елки-2 сможет кардинально поменять свой образ? Тем более, что его роль серьезная и его персонаж является отрицательным. Но хочется сказать, что «Камень» интересен не только главным героем. Хорошо, что создатели картины не положили всю ответственность за успех фильма на Светлакова, и сделали все, чтобы фильм был по-настоящему интересен. В фильме есть смысл, и он заставляет задуматься.

Сюжет фильма, в принципе, довольно простой. Но если вдуматься в смысл всего происходящего, то он шокирует. Главный герой картины – Пётр (Сергей Светлаков) похищает сына известного влиятельного бизнесмена. Причем злодею не нужен выкуп. Деньги его не интересуют. Его цель гораздо серьезней. Условие похитителя такое: отец должен покончить жизнь самоубийством или же вместо него умрет его сын. Отец стоит перед сложнейшим выбором в своей жизни. Сюжет картины развивается правильно и логично. Чем дальше – тем больше понимаешь суть происходящего. Мы начинаем понимать мотив поступка похитителя. Что именно побудило его к таким действиям.

«Камень» — повествует нам о психических патологиях персонажей фильма: похитителя и жертвы. Но если у первого эти патологии вызваны детскими травмами, то второй изначально был таким (такова его сущность). Конечно же, это не оправдывает плохих поступков ни одного, ни другого. Оба они сознательно делали то, что повлекло за собой неизбежный конфликт, из которого не видно выхода.

Кроме драматичности картины, радует и хорошая игра главных героев, особенно если говорить о Сергее Светлакове. Вроде и нельзя сказать, что его игра просто гениальна, но то, что он смог отойти от своего привычного комедийного образа и сыграть такую серьезную роль – это заслуживает похвалы. Правду говоря, первые минуты фильма, невольно ожидаешь, что вот-вот Светлаков выдаст что-то смешное. Но это ощущение проходит очень быстро. В «Камне» нет даже намека на юмор. А к концу фильма даже забываешь, что главного героя играет комедийный актер. Это и есть показатель того, что роль удалась Светлакову. Он однозначно не разочаровал.

Вместе с яркими главными персонажами, в фильме присутствуют некоторые второплановые, размытые и невнятные женские образы, которые для сюжета картины важные, но прописанные и сыгранные эти роли не очень хорошо. Среди них мать похищенного мальчика (Олеся Судзиловская), а также подруга похитителя, которая вообще выглядит лишней в этой истории. Но, может быть, создатели фильма специально не придавали особого внимания женским персонажам, чтобы сосредоточить все внимание на главных героях. Тогда им это удалось.

Режиссер Вячеслав Каминский создал качественную картину, может быть даже с претензией на арт-хаус. Сценаристы фильма сделали захватывающий триллер со всеми присущими моментами для данного жанра, но при этом не забыли и морали, чем часто страдают подобные проекты. Музыкальное сопровождение тоже не подкачало. Все качественно и все на своих местах. Понравилась и операторская работа. Лица главных героев часто показываются крупным планом, что добавляет эмоциональности и драматичности. Все это вместе создает фильму нужную атмосферу.


Итак, «Камень» - это качественный триллер с хорошими актерами и отличным сценарием. После просмотра фильма есть о чем задуматься. Фильм, однозначно, не для всех. Действительно, большинство зрителей идут в кинотеатры на развлекательные фильмы, а эту картину, скорее всего, можно назвать депрессивной драмой. Так что если планируете посмотреть этот фильм, то нужно понять, чего ожидать от этой картины. А любителям данного жанра – приятного просмотра!
d1ablo16 апреля 2012 15:51
Писать о отечественных киноновинках занятие довольно неблагодарное. Потому как попросту не хочется плодить те реки негодования и злости, льющиеся со всех сторон на наши фильмы. Не то, чтобы они этого не заслуживали, по большей части родные кинодеятели и впрямь выдают на гора нечто совершенно неудобоваримое. К этому уже давно надо было привыкнуть. Но понять мотивацию людей, которые упрямо идут на какой-нибудь «Самый лучший фильм 3» и после пишут, что ожидали что-то там увидеть, не представляется возможным.

Не буду гадать, сколько зрителей еще до просмотра «Камня» утвердились на том, что разгромят игру Сергея Светлакова, припомнят ему и КВН, и «Нашу Рашу», да и карьеру комика вообще. Конечно, воспринимать его как серьезного актера ну никак нельзя, но посмотреть на Сергея в роли эдакого хладнокровного маньяка стоило.

Основанный на романе некоего Юрия Бригадира то ли «Не жить», то ли «Нежить», «Камень» позиционируется как мужское, суровое кино. Дебютант Вячеслав Каминский сразу берет быка за рога и уже на первых кадрах главгерой (Сергей Светлаков) мочит какого-то мужика огромным гвоздем. Позже мы узнаем, за что именно, постепенные флешбеки раскрывают нам причину поступков Камня, так он себя величает.

Похитив сына крутого бизнесмена, Камень ставит тому условие – либо папаша накладывает на себя руки, либо его сын умирает. Чтобы подлить масла в огонь, похититель звонит жене бизнесмена, намекая на то, что она может помочь благоверному отправиться на тот свет. В конечном итоге все это выливается в кровавую концовку.

Как отмечал не один зритель – у фильма очень приличный потенциал. В руках нужного человека (Дэвида Финчера, к примеру) мог выйти и впрямь сильный триллер. И не то, чтобы у Каминского все вышло из вон рук плохо, в целом фильм вполне смотрибелен. Да и Светлаков, от которого поначалу ожидаешь очередной хохмы, худо бедно на что-то да наиграл. Но факт – «Камень» попросту не цепляет.

Быть может дело в причине, по которой Камень обиделся на мир (ну действительно, маленький мальчик, обозлившийся на всех и вся – это даже не смешно), или потому, что все потуги на интригу выветриваются уже к тридцатой минуте фильма. Главный герой, позиционирующийся как суровый, бессердечный человек, ведет себя как неадекватный псих, не контролирующий свои эмоции. Невразумительные диалоги, постоянная музыка на заднем плане, вкупе с быстрой сменой кадров, создающая впечатление просмотра видеоклипа, лишь усугубляют общую и так не очень радостную картину. Ну и, в конце концов, идея фильма под конец скатывается уж совсем в какую-то философию ради философии. Никакого вывода, логического окончания повествования, мол, думайте что хотите.

Не хочется втаптывать «Камень» в грязь, все же видно, что пытались снять что-то приличное. Но словосочетание «российский триллер» еще нескоро будет звучать уважительно, несмотря на то, что неплохие фильмы этого жанра у нас все же выходят (и в основном проходят мимо массового зрителя). Посмотреть на часто мелькающего по ТВ человека в непривычном амплуа – вот единственная причина для просмотра «Камня». А значит Голливуд может спать спокойно.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,