Джон Картер / John Carter


Год производства: 2012
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Страна: США
Кинокомпания: Pixar Animation Studios, Walt Disney Pictures

Режиссёр: Эндрю Стэнтон
Актёры: Брайан Крэнстон, Тейлор Китч, Марк Стронг, Дэрил Сабара, Уиллем Дефо, Джеймс Пьюрфой, Доминик Уэст, Киаран Хайндс, Линн Коллинз, Полли Уокер


Спустя 100 лет после выхода в свет книги о приключениях ветерана гражданской войны в США на Марсе, на экран выйдет экранизация этой истории. Мало кто знает о том, что первые мысли об экранизации возникли еще в 1931 году, но руки дошли только сейчас. Главный герой фильма – воин. Он давно привык сражаться за свои идеалы и смело отстаивать свои убеждения перед лицом любого врага. Оказавшись в незнакомой обстановке он совсем скоро оказался втянут в конфликт между людьми и странными четырехметровыми гигантами. Гиганты пленили принцессу людей и только Джон Картер может ее спасти. За экранизацию взялась студия Уолта Диснея, поэтому за качество итогового продукта можно не волноваться.


Nevel27 марта 2012 08:01
Картину «Джон Картер» Эндрю Стэнтона по праву можно назвать одним из лучших фантастических фильмов, снятых после ставшего уже легендарным «Аватара». По крайней мере, если не по сценарию, так по зрелищности точно. Даже если вы не являетесь поклонником фантастического жанра, время, проведенное за просмотром кинокартины «Джон Картер» пройдет незаметно, поверьте.

Итак, в чем же, в действительности, заключается привлекательность фильма «Джон Картер»? Конечно, дробить целостную картину дело неблагодарное, ибо данный фильм воспринимается именно в целом – неплохой сюжет, наличие интриги, цельные характеры героев, отличные спецэффекты. Вся эта целостность и является, пожалуй, его первым достоинством. Эндрю Стэнтону удалось удачно сбалансировать все составляющие. Он не увлекся эффектами в ущерб сюжету, так же, как не углубился в сценарий ценой зрелищности.

Второе, что очень важно отметить в фильме «Джон Картер» - это потрясающие спецэффекты и графика. Марсиане тарки, которые кажутся действительно живыми персонажами, проработаны ничуть не хуже аборигенов «Аватара». Та же живая мимика, естественность движений. Видно очень хорошее сочетание современных технологий и актерской работы, так сказать, удачный симбиоз. Тот же Уиллем Дефо придал дополнительной харизматичности своему герою тарку Тарму Таркасу.

Также красиво и необычно смотрятся летальные аппараты Барсума. Такие дизайнерские находки, пожалуй, зрителям еще не доводилось видеть. Воздушные бои в небе Марса выглядят весьма впечатляюще. Единственной, совсем небольшой недоработкой стали марсианские пейзажи. Да, конечно, выглядело все очень и очень красиво и захватывающе. Но совсем чуть-чуть не хватало какой-то изюминки, того, что делало бы ландшафты действительно марсианскими. Хотя виной тому может быть стала пустыня. В ней трудно разойтись так же, как в джунглях все в том же «Аватаре».

Отдельно, пожалуй, стоит выделить одного виртуального героя «Джона Картера» - местный аналог собаки калот Вулу. Этот персонаж действительно очень здорово смотрелся на всем протяжении фильма и сыграл ряд ключевых значений в отдельных сценах. Думается, что после окончания показа жутковатую и вместе с тем уморительную мордаху Вулу растащат по всей сети на аватарки. Впрочем, он того заслуживает. За очень яркой ширмой спецэффектов и современных компьютерных технологий, как уже отмечалось, Эндрю Стэнтону удалось очень хорошо обыграть сюжет. Сам сценарий тоже оказался на удивление удачным, даже, несмотря на некоторые шероховатости сюжетной линии. Например, безрезультатное тысячелетнее противостояние всего двух городов (но у кого их не бывает, этих мелких недочетов).

Действие фильма то начинает тянуться и хочется его немного подогнать, узнать, что же дальше, то вдруг разворачивается так стремительно, что захватывает целиком. Немного интриги, немного вестерна, куча фантастики и вполне уместный юмор, который не скатывается на банальные пошлости. Конечно, временами возникает эффект дежавю, но тут нужно вспомнить, когда Берроуз писал свои романы о марсианах – без малого 100 лет назад. Поэтому, думается, многие его идеи были использованы уже в современных фильмах, а не наоборот.

Игра актеров в картине «Джон Картер» также была на высоте, хотя временами ее все же немного оттеняли эффекты. Тейлор Китч весьма неплохо справился с возложенными на него задачами. Его Джон Картер, он же Виржиния, смотрелся весьма убедительно – и в качестве отставного капитана, не признающего никакие авторитеты и в качестве аналога Канана-Варвара. Линн Коллинз тоже неплохо справилась с ролью обаятельной и воинственной марсианской принцессы Деи Торис. Остальная актерская труппа также очень хорошо влилась в предложенные режиссером образы. Каждый был на своем месте и четко отработал свою миссию. Интересным было увидеть в фильме и повзрослевшего Дэрила Сабара. Думается, он еще раскроет себя в главных ролях.

Одним из показателей того, действительно ли хорош фильм, является то, захотите ли вы посмотреть его еще раз через некоторое время. Фильм «Джон Картер» как раз из этой серии, поверьте. Это сказка, которую хотелось бы смотреть еще раз и подольше. Впрочем, финал кинокартины оставляет весьма основательную надежду на то, что мы еще увидим ее продолжение.
AZagg14 июня 2012 18:58
Давным-давно в далекой-далекой стране Эдгар Берроуз написал свой первый роман из марсианского цикла «Принцесса Марса». Не прошло и ста лет, как легендарная в очень узких кругах студия «Асилум» сняла свой очередной «шедевр», основываясь на этом романе (а скорее всего на пьяном бреду того, кому пересказывал эту книгу человек, не дружащий с головой). Впрочем, у поделок Асилум даже есть свои поклонники, так что этот фильм, может быть, даже кто-то смотрел.

Но, в любом случае, для большинства зрителей «Джон Картер» Эндрю Стэнтона был первой экранизацией романа Берроуза (первой вменяемой уж точно). Попытки экранизировать приключения капитана конфедератов на Марсе уходят своими корнями глубоко в историю кино, еще в незапамятные времена «Джон Картер» мог появиться в виде первого полнометражного анимационного мультфильма. Но, как обычно, разногласия между теми, кто дает деньги, и теми, кто непосредственно трудится над проектом, не позволили воплотить в жизнь эти планы. За последующие десятилетия «Картер» мог быть не раз экранизирован, его постановкой мог заняться даже Джордж Лукас (а ведь обернись все иначе, вместо одевания ведра на голову и глухого говора с тяжелым дыханием, множество людей, скажем, красилось бы в красный цвет). Затем, уже после успеха тех же лукасовских «Звездных войн», студия Дисней тоже пыталась дать жизнь «Джону Картеру», но тогда на производство фильмов не было принято тратить безумные деньги, да и спецэффекты были еще корявыми. Шли годы, визуальные эффекты хорошели на глазах, и о экранизации «Принцессы Марса» снова заговорили. Кого только не прочили на пост режиссера – и Роберта Родригеса, и Джона Фавро, и Роберта Земекиса. Пока, наконец, Дисней опять не приобрел права на экранизацию книги и заявил, что заниматься ей будет Пиксар. Естественно, слухи о том, что это будет анимация (это ж Пиксар), не заставили себя ждать. Режиссером был назначен Эндрю Стэнтон, у которого уже есть два Оскара за анимационные ленты «ВАЛЛ-И» и «В поисках Немо». Студия замахнулась на трилогию (конечно, в случае финансового успеха первой части), все выглядело довольно радужно, но, в итоге, провал «Джона Картера» серьезно ударил по Диснею. Но, как бы то ни было, как раз через сто лет, после выхода «Принцессы Марса», «Джон Картер» увидел свет, окончив восьмидесятилетнюю серию попыток себя экранизировать.

Заранее оговорюсь, что не являюсь ни поклонником, ни даже почитателем Берроуза. Я понимаю, что он оказал огромное влияние как на фантастику в целом, так и на отдельные ее жанры. Но, в свое время, и та же «Принцесса Марса» (последующие я не читал), и, наверное, самая популярная серия Берроуза про Тарзана, прошли мимо меня, не оставив особых впечатлений. Поэтому, «Джон Картер» воспринимался если не как что-то новое, то как очень хорошо забытое старое уж точно. Как, подозреваю, и для большинства зрителей, что ходят на блокбастеры (потому так и часты обвинения о якобы спертых у того же «Аватара» моментах). Итак, что же за зверь такой «Джон Картер» и с чем его едят.

Фильм начинается очень прилично, после небольшой вставки в стиле «расскажу вам я сказку» нам показывают главного героя (Джона Картера, конечно), человека, сломленного войной. Прекрасный солдат, Картер хлебнул в своей, еще не такой уж продолжительной, жизни слишком много горя. Он потерял семью, смысл жизни, а война открыла ему глаза на многие вещи. Единственной утехой Джона стали поиски золота. Вот только отпускать столь ценного кадра парни в форме не пожелали, и Картер вынужден был с помощью кулаков и оружия доказывать, что свое он уже отслужил. В пылу погони наш герой попадает в пещеру, где на него нападает таинственный лысый незнакомец со странным оружием. Но Картер не лыком шит, потому его враг вскоре становится мертвым врагом. Взяв у поверженного супостата таинственный амулет, Джон вмиг переносится в странную местность, где с ним начинают происходить еще более странные события. Так, как вы поняли, и начинаются приключения Джона Картера на Марсе.

Пересказывать сюжет фильма не только бессмысленно, но даже вредно. Не потому, что можно разболтать спойлеры (сюжет «Джона Картера» довольно прост и какими-то неожиданностями зрителя не удивляет), попросту мир, придуманный Берроузом, слишком объемен, чтобы в двух-трех словах его описать. Другое дело, что если автор подробно и обстоятельно все описывает, то в фильме все это вываливают чуть ли не разом, и неподготовленный зритель на первых порах может запутаться в хитросплетениях сюжета (которые, на поверку, не такие уж и хитросплетения).

Вообще, создатели очень вольно отнеслись к первоисточнику, понахватав из него какие-то общие моменты. Впрочем, действительно серьезно ругать «Джона Картера» не за что, в общем, фильм очень даже неплох. С другой стороны, негодование тех, кто ожидал экранизацию классики фантастики, а получил очередную сказку от Диснея, тоже можно понять. В этом то, сдается, и главная проблема «Картера» - в нем нет серьезности и глубины хорошей фантастики, как и размаха и зрелищности блокбастера. И не беда, если бы не бюджет аж в 250 миллионов долларов.

Не знаю, чем руководствовались создатели (Дисней вообще с бюджетами творит что-то невообразимое), ведь первоисточник не настолько нынче популярен, суперзвезд тут нет (а был бы, скажем, Джонни Депп, фильм уж окупился бы точно), это не сиквел какого-нибудь успешного фильма, и не «Аватар» Кэмерона. И ладно бы, если по зрелищности «Джон Картер» не уступал каким-нибудь «Трансформерам», но ведь кино попросту не выглядит на свой бюджет. Поэтому кассовый провал был вполне предсказуем, что привело к кадровым перестановкам в самом Диснее (что, впрочем, абсолютно по барабану зрителям, Дисней был, Дисней остался, остальное детали). Понятно, что трилогия теперь накрылась медным тазом.

Говоря же об актерах, трудно кого-то выделить. Разве что Джеймс Пьюрфой, который одним эпизодом затмил всех остальных (жаль, его очень мало). Тейлор Китч, пока еще не особо известный, в начале хорош и даже брутален, но, учитывая общую какую-то несерьезность фильма, теряется в зеленых тарках. Из Линн Коллинз вышла очень приличная принцесса Марса, в меру сексуальная, в меру боевая, но под конец она окончательно превращается в подругу супергероя. Ну и конечно, прекраснейший актер Марк Стронг, который вынужден влачить жалкое существование какого-то суперзлодея без суперзлодейских амбиций в стиле «нам все равно, но мы будем вмешиваться в дела смертных». В итоге забавнее всех выглядит монстропес главного героя, хоть и персонажей тут хватает.

Подводя итог, остается пожалеть, что «Джон Картер» не стал очередным творением Пиксара в анимации, а получился довольно зрелищным, местами очень неплохим, но все равно рядовым фильмом Диснея, призванным исключительно развлекать зрителя. Поклонники книги (как, в общем, и в случае с практически любой экранизацией) останутся недовольны, те, кто ожидал чего-то эдакого – тоже, а тем, кому все равно, по-прежнему будет все равно. Но, как ни странно, какое то послевкусие у «Джона Картера» имеется и его даже можно пересматривать, особенно со всей семьей (Дисней же).
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,