Джеймс Камерон и его кино
29-07-2011, 16:23
Головокружительной голливудской карьеры Джеймсу Камерону ничто не предвещало. Кто бы мог 57 лет назад подумать, что из того младенца получится культовый режиссер, который своими фильмами будет приводить в изумление кинематографический мир, а зрителей – дожидаться каждой своей новой работы.
Родился Джеймс в семье, которая была очень далека от Голливуда. Даже географически: на свет этот знаменитый ныне режиссер вообще появился не в Штатах, а в Канаде, в одном из провинциальных городков штата Онтарио. Папаша был обычным инженером, мама – отнюдь не известной художницей.
Кто-то из биографов Камерона вовремя запустил версию: мол, именно от мамы к Камерону и перешли те гены, которые позволили ему реализоваться как уникальному режиссеру. Его фантазия, воображение, которые выразились в спецэффектах, на которые так богаты фильмы Джеймса, это – от мамочки.
Сам Камерон никогда об этом не говорил. И не без причины. Ведь из Канады, когда он был подростком, вместе с семьей переселился в благословенную Калифорнию, но вовсе не собирался посвятить себя Голливуду. Напротив, отправился учиться в университет на физика.
Но близость – опять же, географическая – к "фабрике грез" все же сыграла свою роль. Джеймс увлекся кино. Как потом выяснилось – всерьез и надолго. Физфак местного университета был брошен безжалостно, а юный Камерон бросился в новую работу как в омут – головой. Нашел единомышленников и вместе с ними соорудил короткометражный фильм, показал его профессионалам и – неожиданно – нашел признание. Как результат – приглашение поработать на студии "Нью Уорлд". Не бог весть что, не самые большие деньги, но важный шаг в приобретении новой профессии. Особенно учитывая пробивные качества Камерона и его неиссякаемую фантазию.
Именно эти его качества и стали решающими, когда ему доверили снять фильм "Пираньи-2". Знаменитым после этого режиссерского дебюта Джеймс Камерон не проснулся, но его имя уже запомнили многие продюсеры и студии. И одно это было значимым успехом. Уже следующая картина этого дерзкого новичка – "Терминатор" – практически мгновенно сделала ему громкое имя. Мальчишка – по опыту работы в кинематографе – тут же перешел в другое качество: стал одним из мэтров Голливуда, что немедленно сказалось и на его доходах. А ведь "Терминатор" был снят на очень скромные, по меркам "фабрики грез", деньги: всего-навсего шесть миллионов долларов.
Потом последовал новый успех – с фильмом "Чужие". И все! Теперь снимать малобюджетные ленты, которые сдерживали любовь Камерона к спецэффектам, он больше не хотел. Следующая работа Джеймса – "Бездна" – обошлась продюсерам уже в 70 миллионов. Прокат отбил затраченные средства, а заодно фильм принес Камерону первого в его жизни "Оскара". В номинации – за лучшие спецэффекты.
Продолжение "Терминатора" стало продолжением звездного пути удачливого режиссера. Вот здесь он уже смог развернуться на все сто – бюджет позволил: сто миллионов долларов. Зато в прокате лента собрала вдвое больше. Кроме того, "Терминатор-2" получил четыре статуэтки "Оскара", и больше репутация Джеймса нигде и никем не подвергалась сомнению. Да, производство фильмов требует серьезных денег, но успех практически гарантирован.
И все же сумма, запрошенная Камероном на производство "Титаника", продюсеров изрядно озадачила: шутка ли – 200 миллионов! Впрочем, колебались они недолго – уж слишком высока была репутация Камерона и вера в его успешность. И Джеймс не подвел: его "Титаник" – в финансовом плане – не пошел ко дну, а принес в прокате фантастическую прибыль. Около 1.9 миллиарда долларов – это был рекорд, который, впрочем, сам Камерон через несколько лет превзошел. И еще один выдающийся результат "Титаника" – 11 статуэток "Оскара" за один фильм… Другой на месте Джеймса на этом бы и успокоился, но только не Камерон. Его "Аватар" стал очередным прорывом, по крайней мере, в плане кассовом: 2.2 миллиарда долларов в прокате – новый абсолютный рекорд проката.
И хотя многие по-прежнему склонны объяснять эти успехи каскадом спецэффектов, которые присутствуют в фильмах Камерона, это далеко не вся правда. Ленты, снятые режиссером, притягивают тем, что, несмотря на фантастические или исторические сюжеты, трогают зрительские сердца тем, что в них отражен глубокий мир человеческих эмоций и чувств, в них есть сострадание, любовь к людям. Это и подкупает.
В отличие от кино в реальной жизни Камерон не так счастлив и успешен. Женат был пять раз, что, впрочем, достаточно типично для Голливуда. В его семейной гавани перебывали разные женщины – от официантки до актрисы. Именно актриса Сьюзи Эймис в 2000-м году стала новой спутницей жизни Джеймса. И этот брак пока держится. Впрочем, он уже не мальчик – в августе-2011 ему стукнет уже 57 лет.
Впрочем, угомониться Камерон никак не желает. Относительно недавно мир облетела новость: Джеймс примеривает на себя роль космического туриста. Он якобы купил себе место на космический корабль для полета вокруг Луны в 2015-м году. В это верится с трудом, скорее всего, чисто пиаровский ход. Хотя бы потому, что полеты вокруг Луны просто некому совершать. Американские шаттлы больше не летают, а российские "Союзы" до спутника земли еще не добирались даже с профессиональными космонавтами. Так что будем ожидать от Камерона новых подвигов на привычной для него – кинематографической почве.
Родился Джеймс в семье, которая была очень далека от Голливуда. Даже географически: на свет этот знаменитый ныне режиссер вообще появился не в Штатах, а в Канаде, в одном из провинциальных городков штата Онтарио. Папаша был обычным инженером, мама – отнюдь не известной художницей.
Кто-то из биографов Камерона вовремя запустил версию: мол, именно от мамы к Камерону и перешли те гены, которые позволили ему реализоваться как уникальному режиссеру. Его фантазия, воображение, которые выразились в спецэффектах, на которые так богаты фильмы Джеймса, это – от мамочки.
Сам Камерон никогда об этом не говорил. И не без причины. Ведь из Канады, когда он был подростком, вместе с семьей переселился в благословенную Калифорнию, но вовсе не собирался посвятить себя Голливуду. Напротив, отправился учиться в университет на физика.
Но близость – опять же, географическая – к "фабрике грез" все же сыграла свою роль. Джеймс увлекся кино. Как потом выяснилось – всерьез и надолго. Физфак местного университета был брошен безжалостно, а юный Камерон бросился в новую работу как в омут – головой. Нашел единомышленников и вместе с ними соорудил короткометражный фильм, показал его профессионалам и – неожиданно – нашел признание. Как результат – приглашение поработать на студии "Нью Уорлд". Не бог весть что, не самые большие деньги, но важный шаг в приобретении новой профессии. Особенно учитывая пробивные качества Камерона и его неиссякаемую фантазию.
Именно эти его качества и стали решающими, когда ему доверили снять фильм "Пираньи-2". Знаменитым после этого режиссерского дебюта Джеймс Камерон не проснулся, но его имя уже запомнили многие продюсеры и студии. И одно это было значимым успехом. Уже следующая картина этого дерзкого новичка – "Терминатор" – практически мгновенно сделала ему громкое имя. Мальчишка – по опыту работы в кинематографе – тут же перешел в другое качество: стал одним из мэтров Голливуда, что немедленно сказалось и на его доходах. А ведь "Терминатор" был снят на очень скромные, по меркам "фабрики грез", деньги: всего-навсего шесть миллионов долларов.
Потом последовал новый успех – с фильмом "Чужие". И все! Теперь снимать малобюджетные ленты, которые сдерживали любовь Камерона к спецэффектам, он больше не хотел. Следующая работа Джеймса – "Бездна" – обошлась продюсерам уже в 70 миллионов. Прокат отбил затраченные средства, а заодно фильм принес Камерону первого в его жизни "Оскара". В номинации – за лучшие спецэффекты.
Продолжение "Терминатора" стало продолжением звездного пути удачливого режиссера. Вот здесь он уже смог развернуться на все сто – бюджет позволил: сто миллионов долларов. Зато в прокате лента собрала вдвое больше. Кроме того, "Терминатор-2" получил четыре статуэтки "Оскара", и больше репутация Джеймса нигде и никем не подвергалась сомнению. Да, производство фильмов требует серьезных денег, но успех практически гарантирован.
И все же сумма, запрошенная Камероном на производство "Титаника", продюсеров изрядно озадачила: шутка ли – 200 миллионов! Впрочем, колебались они недолго – уж слишком высока была репутация Камерона и вера в его успешность. И Джеймс не подвел: его "Титаник" – в финансовом плане – не пошел ко дну, а принес в прокате фантастическую прибыль. Около 1.9 миллиарда долларов – это был рекорд, который, впрочем, сам Камерон через несколько лет превзошел. И еще один выдающийся результат "Титаника" – 11 статуэток "Оскара" за один фильм… Другой на месте Джеймса на этом бы и успокоился, но только не Камерон. Его "Аватар" стал очередным прорывом, по крайней мере, в плане кассовом: 2.2 миллиарда долларов в прокате – новый абсолютный рекорд проката.
И хотя многие по-прежнему склонны объяснять эти успехи каскадом спецэффектов, которые присутствуют в фильмах Камерона, это далеко не вся правда. Ленты, снятые режиссером, притягивают тем, что, несмотря на фантастические или исторические сюжеты, трогают зрительские сердца тем, что в них отражен глубокий мир человеческих эмоций и чувств, в них есть сострадание, любовь к людям. Это и подкупает.
В отличие от кино в реальной жизни Камерон не так счастлив и успешен. Женат был пять раз, что, впрочем, достаточно типично для Голливуда. В его семейной гавани перебывали разные женщины – от официантки до актрисы. Именно актриса Сьюзи Эймис в 2000-м году стала новой спутницей жизни Джеймса. И этот брак пока держится. Впрочем, он уже не мальчик – в августе-2011 ему стукнет уже 57 лет.
Впрочем, угомониться Камерон никак не желает. Относительно недавно мир облетела новость: Джеймс примеривает на себя роль космического туриста. Он якобы купил себе место на космический корабль для полета вокруг Луны в 2015-м году. В это верится с трудом, скорее всего, чисто пиаровский ход. Хотя бы потому, что полеты вокруг Луны просто некому совершать. Американские шаттлы больше не летают, а российские "Союзы" до спутника земли еще не добирались даже с профессиональными космонавтами. Так что будем ожидать от Камерона новых подвигов на привычной для него – кинематографической почве.
ТОП
Комментарии
11:14
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,
Статьи