Погоня / Abduction


Год производства: 2011
Жанр: боевик, триллер, драма, детектив
Страна: США
Кинокомпания: Gotham Group, Lionsgate, Quick Six Entertainment, Tailor Made, Vertigo Entertainment

Режиссёр: Джон Синглтон
Актёры: Тэйлор Лотнер, Лили Коллинз, Альфред Молина, Джейсон Айзекс, Мария Белло, Микаэл Нюквист, Сигурни Уивер, Антоник Смит, Дэнзел Уитакер, Никола Шкрели

Продолжительность: 01:45:59


Жизнь главного героя развивалась по привычному сценарию. Счастливое детство, любящие родители. Учеба, обычные для подростка развлечения. Все изменилось после того, как он случайно обнаружил свою фотографию на сайте, который специализировался на розыске пропавших детей. Парень понимает, что его родители в свое время попросту похитили его. В голове у юноши попросту не укладываются мотивы родителей, и он начинает собственное расследование. С каждым следующим шагом он понимает, что дело с похищением совсем не простое. Вскоре на него открывается настоящая охота, и расследование превращается в опасную погоню, где не понятно кто охотник, а кто жертва.


amorgun6 сентября 2011 21:20
Американский режиссер Джон Синглтон очень умело сыграл на чувствах зрителей, которые всегда пристально всматриваются во внутрисемейные конфликты. А в "Погоне" этот конфликт приобретает форму достаточно искусно выстроенного триллера. Практически мальчишка в исполнении Тэйлора Лотнера внезапно обнаруживает в интернете свою фотографию на сайте, где разыскивают похищенных в младенческом возрасте детей. Открытие – шокирующее, практически означающее, что те, кого он считал самыми близкими своими людьми, оказывается, не его родители, а преступники, похитители…

Но не все так просто. Зачем? Почему? Отчего они выглядят так, словно действительно его искренне любят? Эти вопросы не дают герою фильма покоя, особенно после того, как он обнаруживает, что появились люди, которые хотят его убить. Юноша принимает сложное решение: разобраться во всем самостоятельно. Начинается погоня за истиной. А это означает для него, по сути, приговор – погибнуть, если не поможет везение. Но именно оно-то и приходит на помощь подростку.

С помощью этого везения Натану (герою Лотнера) удается понять, что за неизвестная организация столь настойчиво его преследует, как это связано с жизнью его настоящих родителей. Помимо вполне пристойно закрученной интриги фильм 2011 понравится сегодняшним продвинутым пользователям интернета, с помощью которого можно узнать все. Даже то, чего лучше бы и не знать. Впрочем, многие молодые российские зрители с этим не согласятся: они будут солидарны с американцем Натаном в его попытке во всем разобраться самому. Пусть не в реальной жизни – хотя бы в кино.
Nevel27 сентября 2011 08:50
Фильм «Погоня» (режиссёр Джон Синглтон), вышедший на российские экраны в сентябре 2011 года стал одним из лучших фильмов (в своем жанре), выпущенных в 2011 году. Прежде всего, в данном фильме импонирует подбор актеров. Он не блестящий, не плохой, он просто правильный. Роли положительных героев исполняют красивые актеры. Молодые, симпатичные и по своему обаятельные, особенно пара главных героев в исполнении Натана Харпера и Марии Белло (почему-то напрашивается невольное сравнение с главной парой «Звездного десанта). Особенно удивляет появление в картине изрядно постаревшей Сигурни Уивер. Отрицательные же герои, как водится, не то, чтобы уродливые, но неприятные, что особенно подчеркивается ближними планами. Массовка с лицами-масками, коих не отличишь в толпе. Стоит особо отметить, что все актеры справились с отведенными им задачами просто отлично. Они не пытались переигрывать там, где это не нужно, хотя и особо сильных эмоций не проявляли тоже, чего от них, впрочем, и не требовалось.

Также плюсом режиссерской работы является практически полное отсутствие «мяса», не смотря на то, что по ходу развития сюжета смертей с каждой минутой становится все больше. Почти все убитые неизменно падают на асфальт с аккуратненькой дырочкой в груди.

В «Погоне» Джон Синглтон сосредоточен полностью на действии, сюжете и не отвлекается, пытаясь скрасить фильм тупым юмором или ненужным мистицизмом, фантастикой или философией. Сценарий предельно прост и не пытается увести зрителя в сторону, будь то психоанализ или ненужные диалоги, направленные лишь на растягивание сюжета. Сюжет на самом деле, если так можно выразиться, предельно компактный и целесообразный, поэтому нет особой нужды его пересказывать, ибо таких фильмов снято тысячи.

По своей сути, «Погоня», это фильм-действие, фильм-драйв. Да, возможно в нем есть стопроцентная предсказуемость и неточности, нестыковки в отдельных элементах сюжета, но они с лихвой окупаются самым главным – тем, что зрителю не дают скучать. Впрочем, даже само название не пытается ввести в заблуждение – кто-то убегает, а кто-то догоняет. Это действительно фильм для отдыха, когда ничего другого рядом просто нет, фильм приятного времяпровождения, в течение просмотра которого можно жевать попкорн или попивать пиво, сидя у экрана. По крайней мере, вы не пожалеете о напрасно потраченном времени, зная, на какой фильм пошли, правда, и второй раз вряд ли будете смотреть (если только вам особенно не приглянется кто-то из актеров). Хорошего просмотра.
d1ablo17 января 2012 18:46
Боевики в последнее время, похоже, забыли, что они боевики и часто пытаются поразить зрителя «неожиданными» поворотами сюжета, потугами на мораль и прочими, безусловно, нужными в боевиках вещами. В итоге мы почти весь хронометраж наблюдаем за крутыми парнями, расхаживающими в кадре, устраивающими личную жизнь, мучающимися вопросами в стиле Гамлета (убивать – не убивать), радуясь редким боевым сценам. Но кому было интересно, что там внутри у героя Шварца в каком-нибудь «Коммандо», когда он так браво и зрелищно выносил в одиночку целые армии?

Новый фильм Джона Синглтона, у которого в кармане разве что крепкий «Шафт» и неплохое продолжение «Форсажа», изначально светил главным козырем в лице Тейлора Лотнера, что сразу откидывало всякие надежды на крутой боевик для крутых парней. Звезде саги о вроде как вампирах, конечно, роль героя экшена очень даже идет, но вряд ли толпам его поклонниц было бы приятно созерцать своего кумира в крови и ссадинах. Поэтому парень весь фильм расхаживает в футболке (а иногда и без нее), демонстрирует свои бицепсы и даже жесткие мордобои не отражаются на его лице.

Сюжет «Погони» перестал быть оригинальным уже в те времена, когда сам Лотнер еще не родился. А играет он простого американского школьника Натана. Конечно, как мы знаем из западных фильмов, простые американские школьники выглядят, как минимум, как студенты, поэтому Натан не уступает в телосложении отцу, вовсю отрывается на вечеринках и вообще ведет обычный образ жизни американских детей. Пока однажды не находит в интернете свое фото, находящееся в разделе пропавших без вести. Пытаясь узнать у родителей правду, Натан накликивает беду. Неизвестные с оружием вламываются к нему в дом, убивают его, уже ставших не совсем родными, отца и мать, ну и для пущей убедительности взрывают все жилище. Сам Натан выживает, а чтобы ему было нескучно, выживает и его подруга детства Карен (Лили Коллинз), которая становится свидетельницей случившегося. И теперь парочке приходится пуститься в бега, чтобы спасти свои жизни и узнать правду.

Правда, впрочем, довольно банальна. Настоящий папашка Натана – секретный агент, который настолько секретный, что о его местонахождении вообще никто не знает. Украв у террористов некий таинственный список, он передал его сыну, которого отдали на воспитание двум другим агентам. А когда плохие парни прознали про Натана, все прикрытие накрылось медным тазом и теперь главному герою придется изрядно попотеть, ведь количество его врагов растет не по дням, а по часам. Рассчитывать он может только на себя, свою миловидную подружку (впрочем, помощи от нее никакой, да еще и саму спасать нужно) и на своего психолога Беннет (Сигурни Уивер), которая не психолог, а еще один агент в отставке.

Вот и приходится главным героям весь фильм убегать от террористов славянского происхождения (не русские, но далеко не ушли), цэрэушников во главе с Альфредом Молиной, который клянется, что он хороший и поможет им, а в редкие моменты досуга предаваться любовным утехам (что полностью губится детским рейтингом). В конце концов, плохие парни повержены, Натан с Карен обнимаются, а папа-агент продолжает нести свою нелегкую службу.

Как и подавляющее число голливудских экшенов, «Погоня» красивый, довольно зрелищный, но абсолютно пустой фильм. Злобные террористы из Восточной Европы, продажные цэрэушники, суперсекретные данные, попавшие в руки к детям. Впрочем, ожидать другого от подобных фильмов и не стоит, в этом плане «Погоня» играет честно, в отличие от какой-нибудь «Элиты киллеров», где множество взрослых дяденек откровенно впадают в детство и играют в войнушки. Вот что мешает фильму, так это излишняя серьезность, юмор бы существенно разрядил атмосферу. Потому что смотреть на то, как школьник (пусть и подготовленный), оставляет с носом и крутых наемников, и правительственных агентов, без улыбки не получается.

Кроме уже упомянутого Тейлора Лотнера, который весь фильм старается изображать эмоции и, надо признать, порой ему это удается, как ни странно, выделять некого. Конечно, тут и Альфред Молина, и Сигурни Уивер, и еще несколько заметных актеров, но они тут, подобно героине Лили Коллинз, откровенный фон, который не должен отвлекать зрителя от созерцания главгероя.

Сумеречная сага подходит к концу и актерам, внезапно ставшим очень популярными, надо идти дальше. Народная любовь, как известно, быстро проходит, если ее не поддерживать, а «Сумерки», как их не растягивай, все же не резиновые (хочется надеяться). Вот и Тейлору Лотнеру пора отвыкать от образа красавчика-оборотня, а личина героя экшена, пожалуй, идет ему более остального. Хотя, учитывая, что «Погоня» совершенно проходное кино, в этом направлении парню еще работать и работать.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,