Дзидайгэки и тямбара-эйга - традиционные жанры японского кино

Опубликовал allstars
23-07-2011, 15:11
Дзидайгэки и тямбара-эйга - традиционные жанры японского кино, главным действующим героем в которых является самурай. Данные японские киножанры исторически базируются на литературе и фольклоре Японии. Снятые в жанре дзидайгэки и тямбара-эйга фильмы, как правило, рассказывают о событиях японского средневековья.

Образ самурая в японском кино с ходом времени менялся, так же, как и претерпевали временные коррективы сами традиционные жанры самурайского кино. Дзидайгэки и тямбара-эйга даже попадали под запрет. В период американской оккупации Японии в 1945 году было запрещено снимать фильмы о самураях. Одно время запрет действовал только на показ боевых сцен с использованием мечей. Однако, несмотря на внешнее давление, новые веяния в киноиндустрии, «европеизацию» общественных отношений, в Японии тямбара-эйга и дзидайгэки продолжают сниматься. Фильмы о самураях и сегодня способны заинтересовать широкую аудиторию кинозрителей.

Различие упомянутых жанров кино заключается в том, что фильмы дзидайгэки основываются на историческом и фольклорном материале, а тямбара-эйга – за основу описания берут сюжет из жизни самурая.

Большинство фильмов о самураях не сводятся лишь к показу боевых сцен с холодным оружием. Зачастую основной акцент смещается на повседневные поступки главного героя, которые дают возможность зрителю оценить самурая не только как мастера работы с мечом, но и как носителя неких морально-этических норм. Представление о данных нормах поведения самурая можно получить из книги Ямамото Цунэтомо «Хагакурэ».

Дзидайгэки и тямбара-эйга в определенный период своего развития приобрели четкую полярность. Коммерческие фильмы о самураях показывали своих героев храбрыми воинами, мастерски владеющими мечом, и носили более развлекательный характер. Независимые японские киностудии, напротив, снимали самурайское кино с более интеллектуальным уклоном, отображая исторические реалии времени. В таких фильмах самурай изображался угнетателем простого народа, кровожадным убийцей. Со временем пользующийся особой любовью японского зрителя образ ронина нивелировал существующую полярность. Ронины не имели особых отличий в статусе от простого народа и зачастую вставали на его защиту. Именно самураи – выходцы из бедной среды, а также ронины, показанные дзидайгэки и тямбара-эйга, принесли данному жанру японского кино заслуженную популярность далеко за пределами Японии.

Помимо ронина, особую любовь зрителей снискал образ слепого массажиста Дзатоити, пожалуй, самый самобытный персонаж дзидайгэки. При упоминании имени Дзатоити у многих любителей самурайского кино в памяти возникает образ, мастерски переданный Такеши Китано в одноименном фильме.

Полная самоотдача, глубокое вхождение в образ ряда прославленных актеров в полной мере позволяет сохранять высокую популярность дзидайгэки и тямбара-эйга сегодня. Не удивительно, что Мацуноскэ Оноунэ, Цумасабуро Бандо, Дэндзиро Окоти, Кинносукэ Накамура, Бансё Канамори, Тосиро Мифунэ ассоциируются у зрителей с мастерски сыгранными ими героями.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,