Аноним / Anonymous


Год производства: 2011
Жанр: драма
Страна: Германия, Великобритания
Кинокомпания: Centropolis Entertainment, Columbia Pictures, Relativity Media, Studio Babelsberg Motion Pictures GmbH

Режиссёр: Роланд Эммерих
Актёры: Джейми Кэмпбелл Бауэр, Ксавьер Сэмюэл, Рис Иванс, Джоэли Ричардсон, Ванесса Редгрейв, Дэвид Тьюлис, Дерек Джекоби, Рейф Сполл, Вики Крипс, Марк Райлэнс

Продолжительность: 02:04:36


Вряд ли в цивилизованном мире найдется человек, который никогда не слышал об Уильяме Шекспире. Его бессмертные произведения будоражат умы многих поколений. Но что мы на самом деле знаем о человеке, который скрывается за этим всемирно известным именем? Кем он был? О чем думал? Кого любил? Ответов на эти вопросы великое множество. «Аноним» рассказывает нам еще одну, несколько неожиданную, версию того, кем же на самом деле был Шекспир? Создатели очень серьезно подошли к своему творению и решившегося на просмотр ждет множество невероятных откровений и неожиданных решений. Сумеет ли фильм приоткрыть завесу тайны, которая скрывает жизнь легендарного Шекспира?


amorgun7 ноября 2011 21:32
Немецкий режиссер Роланд Эммерих, успешно работающий в Голливуде, решил обратиться к исторической тематике, причем, не в первый раз. Автор "Годзиллы", "Универсального солдата", ленты "Звездные врата" вновь после своего "Патриота" вернулся к реальным историческим персонажам. Но если в "Патриоте" предметом исследования Эммериха была история противостояния США и Британии, когда Штаты сражались за свою независимость, то в "Анониме" речь зашла о вполне конкретном литературном классике – Уильяме Шекспире. Эммерих представил свою версию того, кто был на самом деле творцом гениальных творений, авторство которых приписывается Шекспиру.

Тех, кто убежден в том, что именно Шекспир является автором "Ромео и Джульетты", а также еще кучи шедевров, ждет не очень приятный сюрприз. Почитаемый в литературе и театре Уильям по Эммериху – гуляка и не слишком далекий человек. Он не способен на подобные творения, но охотно соглашается взять псевдо авторство на себя, поскольку настоящий драматургический гений в силу своего высокого происхождения не может заявить о том, что увлекается литературным творчеством. При дворе королевы Елизаветы I (в блистательном исполнении Ванессы Редгрейв) как-то не принято, чтобы аристократы занимались неблагодарным литературным трудом. А вот один из самых ярких представителей этой самой аристократии – граф Оксфордский Эдуард – увлекается именно этим. Кроме того, сей доблестный аристократ еще в юные годы имел счастье быть любовником славной королевы и даже стал отцом ее ребенка…

Словом, ситуация настолько сложная, что граф, которого очень качественно сыграл Рис Иванс, был вынужден скрывать свою тягу к литературе, которой он втихаря от английской королевской общественности успешно занимался. Но и хранить эти сокровища исключительно для себя он уже не мог – их же нужно было явить миру. Для этого ему понадобился человек, который был способен это сделать: из мира театра.

Уильям Шекспир, по версии Роланда Эммериха, как раз и был подходящим для выполнения этой задачи персонажем: большой поклонник Бахуса, неплохой актер, но не более того, и не самый чистоплотный человек. По фильму граф сначала предлагает взять авторство созданных им произведений одному из британских драматургов, но пока тот размышляет, пытаясь уговорить свою собственную совесть, в дело вмешивается не столь щепетильный в этих вопросах Уильям Шекспир. И приз – в виде драматургического наследия графа – достается именно ему.

Спорить о том, так ли это было много веков назад, бессмысленно. Но версия, изложенная Эммерихом, имеет право на существование. Хотя бы уже по тому, что черновиков и иных свидетельств того, что рукописи знаменитых пьес принадлежали именно Шекспиру, нет. Впрочем, у графа Оксфордского их также не обнаружено. Возможно, потому, что в его архиве в те давние времена их никто и не искал.
Paravis3420 ноября 2011 15:36
Такие фильмы как «Аноним / Anonymous» довольно редко выходят на большой экран. Отчасти потому, что чрезвычайно трудно сочетать в себе элитарность сюжета, много смысловых подтекстов, сложность взаимоотношений, характеров и одновременно показывать динамичность действия, напряжённую атмосферу, некую хорошо закрученную интригу. Обычно получается либо легкомысленные боевик с триллером, который забываешь через пару минут после просмотра, либо тяжелое, как его называют, элитарное кино, которое вообще мало кого интересует.

Эта картина редкое исключение из общего правила. В центре сюжета весьма неординарная личность, известная даже последнему школьнику, знаменитый драматург Уильям Шекспир. Фильм представляет смелую точку зрения современного шекспироведения, которая гласит, что автором всех произведений, которые приписываются Уильяму Шекспиру, был на самом деле совсем другой человек. Картина и пытается показать, как же это могло быть на самом деле в ту далёкую и достаточно варварскую эпоху. В картине необычно показано и разрушает сложившиеся каноны практически всё. Сам Шекспир - откровенный мерзавец и человек весьма беспринципный. Место действия, двор английской королевы Елизаветы I, это просто рассадник подлости, интриг и кровосмесительного инцеста. Грязная закулисная борьба за английский трон выплескивается за пределы дворца и своим краем цепляет лондонский театр. Как сказал один из главных героев картины, это место, где меня могут услышать тысячи и где я властвую над их душами.

Поэтому у одного из царедворцев Елизаветы I, графа Оксфорда, рождается отличная идея – использовать подмостки сцены для внедрения своих идей в массы, что немало может помочь в борьбе при дворе. Но поскольку граф, тем более занимающий высокую должность при дворе, пьесы писать не должен, это серьёзное покушение на статус и попрание устоев общества, то на роль автора находится никому не известный актер и режиссер, которого впоследствии весь мир будет знать под именем Уильяма Шекспира. Но враги графа, которых огромное множество, тоже не дремлют и начинают свою игру. Вот так и начинается эта история, полная интриг, коварства и изысканного психологического драматизма, снятая очень своеобразным режиссером Роландом Эммерихом.

Конечно, не стоит воспринимать этот фильм как истину в последней инстанции, он всего лишь отражает одну из точек зрения, существует множество доказательств как за, так и против авторства Шекспира. Однако, этот спор очень давний и скорее всего его подробно вряд ли будут интересовать обычного зрителя. Между тем, сама картина получилась достаточно неплохо и привлекательно, особенно для тех, кто ценит хорошо закрученную интригу, высокий уровень реализма исторических съёмок, и, в общем, все атрибуты прекрасно, можно сказать изысканно, сделанной исторической психологической драмы с элементами триллера.
d1ablo4 января 2012 00:05
Невероятно трудно найти человека, который бы не слышал об Уильяме Шекспире. С другой стороны, факты из жизни великого драматурга остаются загадкой не только для обывателей, но и для историков. По прошествии стольких лет попросту невозможно что-либо утверждать, потому «шекспировский вопрос» остается без ответа. Был ли на самом деле актер из Стратфорда автором бессмертных произведений или за творениями Шекспира прячутся другие имена. На эту тему существует масса литературы, но нас в первую очередь интересует новый фильм Роланда Эммериха «Аноним». Даже без имени Шекспира кино интересно тем, что немецкий режиссер решил наконец перестать разрушать Землю и снять кино о людях. Конечно, у Эммериха уже были вроде как исторические фильмы (тот же «Патриот»), но такое обилие реальных личностей у него впервые. Впрочем, учитывая художественность «Анонима», все претензии по поводу неточностей и исторических ляпов стоит сразу забыть, в противном случае просмотр вызовет лишь негодование. Это просто взгляд на то, как все могло быть.

С самого начала фильм кидает нас в водоворот имен и событий. Все это основательно сдобрено флешбеками, дворцовыми заговорами и мрачными видами Лондона 16-го века. Поначалу это сбивает с толку, но разобравшись в действующих лицах и их связях, без труда можно отслеживать линию повествования. Сам Шекспир тут персонаж второго плана, да и эмоций особо не вызывает. Главное действующее лицо – граф Оксфорд (Рис Эванс), который и является тем самым анонимом, написавшим «Ромео и Джульетту», «Гамлета» и т.д. Но, так как сочинительство для его положения занятие непристойное, он пытается найти того, кто поставит свою подпись на его произведениях. Ведь с их помощью Оксфорд намерен изменить историю, посадив на трон одного из бастардов. Вот только кандидатов на этот самый трон хватает, да и королеве, в виду возраста, везде мерещатся заговоры и предательства. В итоге, подзадоренная хитрыми строками шекспировских пьес разъяренная толпа попадает под обстрел пушек и мушкетов, голова бастарда летит с плеч, а коварство берет верх над самопожертвованием.

Нет смысла описывать все хитросплетения сюжета, хоть и, по большому счету, он довольно прост. Автор плавно ведет зрителя по повествованию, делая в нужных местах ударения и закручивая интригу. С самого начала нас настраивают на спектакль, которым фильм и является. Действие будто происходит в масштабных декорациях, красивые костюмы, персонажи, изысканные диалоги. В «Анониме» красиво все, будто то безумно стильный постер, или грязь на улицах Лондона тех времен. Актерский состав в картине внушительный, но на фоне остальных горой стоит Рис Эванс. Он создал действительно запоминающегося и драматичного персонажа, в одном взгляде которого больше достоинства, чем во всех остальных действующих лицах вместе взятых. Впрочем, гримеры основательно постарались, поэтому признать, например, Дэвида Тьюлиса, не представляется возможным.

«Аноним» был прохладно принят как критиками, так и рядовыми зрителями. Но, как бы то ни было, после красивого, но бездушного «2012» Эммерих сделал действительно приличное и крепкое кино. Да, пусть историчность тут только в именах, но хорошая драма она везде хорошая драма. И если фильм заставит хоть кого-нибудь заинтересоваться подробностями жизни Уильяма Шекспира (а это, без сомнения, так и будет), зайти хотя бы на какую-нибудь Википедию – это уже результат.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,