Не брать живым / Green Zone


Год производства: 2010
Жанр: боевик, триллер, военный
Страна: США
Кинокомпания: Universal Pictures

Режиссёр: Пол Гринграсс
Актёры: Мэтт Дэймон, Игал Наор, Саид Фарадж, Никойе Бэнкс, Джерри Делла Салла, Шон Хьюз, Майкл Двайер, Эдуард Х. Р. Глюк

Продолжительность: 01:54:57


Сценарий к этому фильму написан по книге Раджива Чандрасекарана, во время войны в Ираке служившего военным корреспондентом в одной известной американской газете. Картина очень реалистична: здесь много политической правды, интересных фактов, логичных объяснений случившемуся. Такое кино придется по вкусу каждому, кому небезразличны политика и события, происходящие сейчас в мире. Если же зритель не искушен в политике, картина всё равно вполне может ему понравиться в качестве динамичного и эффектного боевика. Главный герой фильма - офицер Рой Миллер, который идет против системы, заметив очевидную необъективность американского расследования.


CooLWarK5 сентября 2011 02:07
Современные войны вышли на совершенно иной уровень. Теперь боевые действия ведутся не на фронтах, а на просторах телевидения, радио, газет и побеждает тот, кто первым заявит о своих «правильных» мотивах, причинах и общей позиции. В противном же случае, можно с расстроенным видом заявить на пресс-конференции об «ошибочности» своих действий. И простые люди всегда поверят, ведь они не знают, что скрывается в тени. Но всегда найдется и небольшая часть несогласных, которые требуют правды и снимают такие фильмы как «Не брать живым» («Green Zone»).

Картина с отличным сюжетом, но всё-таки по сути это не боевик, а политический триллер. Действия накаляются очень медленно. Такой подход правильный, ведь зрителю нужно не только наблюдать за происходящим, но и уловить весь смысл, который хотели вложить в фильм сценаристы. Бюджет у ленты достаточно большой, а вот экшн сцен, на удивление, катастрофически мало. Но зато то, что есть, снято очень профессионально, красиво и качественно. Для этого фильма это всё скорее большой бонус, ведь главное место отдаётся идее и раскрытию персонажей. По части операторской работы можно сказать, что она безупречна, хотя иногда раздражает излишне «динамический» стиль съёмки. Радует совсем не американизированный дух фильма. Здесь нет надуманности, нереалистичности, бессмертных персонажей, бесконечных патронов и другой различной голливудской мишуры.

Мэтт Дэймон прекрасно сыграл роль простого, преданного своему делу офицера Роя Миллера, которому надоело выполнять бессмысленные приказы. Он решительно хочет докопаться до истины, но чем больше Рой всего узнаёт, тем сильнее разочаровывается во всём, чему и ради чего служил. Но что поделаешь, если судьба любой войны решается в кабинетах высокопоставленных чиновников, жертвуя долями таких бравых вояк, как Миллер. Центральным и необходимым персонажем фильма является Фреди. Он как бы представляет весь иракский народ, хотя и выглядит такая идея неубедительно и совершенно неправдоподобно. Тем не менее, актёр Халид Абдалла великолепно справился со своей ролью. Заслуживает внимания и Брендан Глисон. Он предстал в образе хладнокровного и расчётливо работника ЦРУ.

Режиссёр Пол Гринграсс снял хороший фильм, демонстрирующий сочетание смысла и действия. «Не брать живым» — это картина, которая проливает свет правды на военные действия в Ираке. Жаль только, что фильм со своей «разоблачительной» миссией вышел сейчас, а не пару лет назад, когда данная проблема была особо актуальной.
d1ablo28 октября 2011 13:09
«Думаете, мир еще когда-нибудь поверит Америке?» (лейтенант Рой Миллер)

Не люблю цитировать фразы из обсуждаемого фильма, но данная цитата как нельзя точно показывает всю суть фильма Пола Гринграсса, получившим в нашем прокате название «Не брать живым» (в оригинале «Зеленая Зона»). Несмотря на то, что фильм о реальных событиях (имеется ввиду война в Ираке), основан на книге военного корреспондента с просто невыговариваемым именем Раджив Чандрасекаран, это художественная картина. А художественные фильмы не должны давать ответов, они должны задавать правильные вопросы.

Чем же может заманить рядового зрителя «Не брать живым»? Дуэт Гринграсса и Мэтта Дэймона, показавший себя с лучшей стороны в двух фильмах о Джейсоне Борне, ставшим Джеймсом Бондом нового образца, снова воссоединился, чтобы снять политический триллер о поисках ОМП (Оружия массового поражения) в Ираке. Хотя, не все так просто.

Для любого человека, более менее знакомого с обстановкой в Ираке, совершенно понятно, для чего была развязана эта война. Все демократические лозунги правительства США о помощи бедному иракскому народу и нетерпимости тирании Хусейна, безусловно, красивые, но пустые, по сути, были ширмой для истинных мотивов американцев. Впрочем, не будем влезать в политику, ибо дело это грязное, ведь фильм, хоть и играет на этом поле, но ничего конкретного не утверждает. Он, что называется, «как бы намекает».
Лейтенант Рой Миллер (Мэтт Дэймон, героя Тома Круза в «Рыцаре дня», кстати, звали так же) возглавляет группу, в задачу которой входит поиск всевозможного оружия, способного уничтожить большое количество людей (ОМП). Катаясь по послевоенному Ираку, отстреливаясь от иракских боевиков, бойцы раз за разом пролетают, объекты пусты и никаким оружием там не пахнет. Но разведка упорно твердит, что их источники надежны. Миллеру это сильно не нравится, но командование не хочет слушать его доводов, требуя беспрекословного подчинения. Но своевольный лейтенант решает провести собственное расследование.

Меж тем, в Зеленой Зоне Ирака (территории, находящейся под контролем армии США), политики всех мастей думают, как бы им расхлебать всю ту кашу, что они заварили, ведь хаос в стране еще тот. Но то правительство, которое они пытаются насадить Ираку, совершенно не нравится самим иракцам. А те, кто может навести порядок (последователи Хусейна, конечно же), не нравятся правительству США.

И вот, наш бравый лейтенант, слишком принципиальный и напористый, влезает туда, куда ему лезть не следовало. Узнает о заговоре (мол, правительство США нагло обманули, заставив вторгнуться в Ирак под предлогом наличия у того ОМП), в котором участвуют, конечно же, секретные спецслужбы. Чтобы выжить и добраться до правды, Миллеру придется приложить все усилия, ведь за ним охотятся и свои и совсем не свои. Вот только в финале оказывается, что правда эта никому не нужна.

После «Повелителя бури», далекого от политики, «Не брать живым» неожиданно сваливается на зрителя, поднимая больные не только для американцев вопросы. Впрочем, фильм нельзя назвать скандальным или каким-нибудь откровением. Никакого оружия в Ираке так и не нашли, что красноречиво говорит о настоящих причинах вторжения американских войск.

Вот пафоса фильм не избежал, разве что заключается он, по большому счету, в главном герое. Честный и неподкупный боец, прежде всего стремящийся к правде, рискуя ради нее своей жизнью. В остальном все злободневно – хитрые и изворотливые политики, солдаты, не стремящиеся лезть под пули за демократию, скупые, но впечатляющие перестрелки. Изрядный налет реалистичности присутствует в должной мере.
Ее (реалистичность) придает и «трясущаяся» камера, ужасно раздражавшая в фильмах Гринграсса про Борна. Но тут она как нельзя к месту, придавая эффект документальности происходящему. Вообще, умеют на западе снимать зрелищные и атмосферные военные фильмы (да и не только военные, в техническом плане Голливуду равных нет, что немудрено).

Мэтт Деймон, главное действующее лицо, снова продолжает играть Борна, разве что стреляет и дерется куда меньше. Ведь его Миллер мало похож на солдата – приказам не подчиняется, лезет, куда не надо. Остальные актеры (а тут хватает знакомых лиц, тот же Джейсон Айзекс) где то сзади и не привлекают внимания.

У зрителей, подкованных в политических и прочих вопросах, связанных с Ираком, безусловно, возникнет не один вопрос и не один повод недовольства фильмом. Но, если не требовать от «Не брать живым» четкого следования достоверности, то крепкий триллер Пола Григрасса, в меру политический, в меру военный, безусловно вызовет самые приятные ощущения.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,