2012 / 2012


Год производства: 2009
Жанр: фантастика, триллер, драма, приключения
Страна: США, Канада
Кинокомпания: Columbia Pictures

Режиссёр: Роланд Эммерих
Актёры: Джон Кьюсак, Тэнди Ньютон, Аманда Пит, Вуди Харрельсон, Дэнни Гловер, Чиветел Эджиофор, Оливер Плэтт, Морган Лили, Джордж Сигал, Джон Биллингсли

Продолжительность: 02:22:31


С древнейших времен люди верили, что в 2012 году миру, по крайней мере, в современном его облике, придет конец. В составленном несколько тысяч лет назад индейцами племени майя календаре говорится, что именно тогда все планеты солнечной системы выстроятся в один ряд, результатом чего станет целая череда природных катаклизмов. Цунами, землетрясения, внезапные извержения спавших вулканов, - всё это есть в масштабном и очень зрелищном фильме-катастрофе под названием «2012». Кстати, многие современные ученые полагают, что древний миф имеет все основания совсем скоро стать правдой.


nani0719 августа 2011 00:39
Древний народ Майя когда-то предсказал конец света в 2012. Это и стало главной идеей сюжета фильма «2012», который показывает последние дни человечества. Над всем живым нависла ужасающая угроза – мегацунами. Спастись от катастрофы библейских масштабов смогут немногие – те, кто заплатит один миллиард долларов за билет на «ковчег»…

В этой картине, выпущенной в кинопрокат в 2009 году, ясно просматривается почерк авторов, которые ранее создали фантастические блокбастеры «Послезавтра» и «День Независимости». Снова на фоне глобального бедствия развивается несколько параллельных сюжетных линий, которые фактически не уступают друг другу по значимости. Снова личная жизнь американского президента и рядовая разведенная семья.

Не может не радовать то, что в отличие от многих голливудских кинолент, в «2012» русские показаны весьма благородно, а не как обычно… Одна из центральных ролей в спасении сильных мира сего отведена китайскому государству - именно там по сюжету будет расположен последний порт этой эпохи. Кстати, китайцам эта идея весьма понравилась (об этом свидетельствует сумма кассовых сборов в Китае).

Замечательно свои роли сыграли актеры (причем звезды не первого ранга), да и по-другому просто не могло быть. Но «жемчужиной» этого фильма стали спецэффекты. «2012» можно отнести сразу к нескольким жанрам: фантастика, драма, приключения, но прежде всего, это катастрофа, которая по умолчанию требует ошеломительных спецэффектов. И они были в большом количестве: взрывы, падения огромных зданий, расколы дорог и смерть известных городов… Все выполнено на высшем уровне и настолько реалистично, что «мурашки по спине». Поэтому фильм рекомендуется смотреть исключительно в кинотеатре. В крайнем случае, на домашнем, с хорошей акустической системой, которая сможет в полной мере передать звук и музыку. Музыкальное оформление фильма, кстати, тоже выше всяких похвал.

«2012» - это редкий зрелищный фильм «со смыслом». Он заставляет задуматься: «А вдруг сегодня последний день? Не проходит ли жизнь впустую?». В день Апокалипсиса все люди бегут неизвестно куда в панике, и только тибетский монах на горе с чувством полного удовлетворения смело встречает смерть.
d1ablo22 сентября 2011 23:38
Все началось с того, что я наткнулся на одном кино-сайте на трейлер фильма 2012. Под драйвовую музыку на экране происходило буйство компьютерной графики - словно карточные дома складывались гигантские небоскребы, и огромные куски мегаполиса уходили в бездну. Трейлер был просто шикарным, поэтому я сразу загорелся желанием посмотреть сие кино.

И вот, я, наконец, в зале, через пару минут должен начаться фильм. Напряжение витает в воздухе, народ хочет зрелища. И вот начало... Что сказать, слово разочарование не может передать все то, что я испытал после просмотра. После Дня Независимости, Годзиллы и Послезавтра, которые хоть иногда и страдали бредом, но смотрелись отлично, 2012 ничего нового нам не преподнес. Нет, конечно, спецэффекты были на уровне, но нынче вряд ли кого этим удивишь.

Но что имеем в 2012. Пафоса в фильме столько, что порой начинает закрадываться мысль, что все герои сбежали из монастыря или общества по защите прав человека. Фраза "Люди должны знать" звучит от одного из главных персонажей фильма Эдриана Хемсли так часто, будто он забыл свои слова, а режиссер решил во что бы то ни стало снять все за один дубль. Президенту не хватает только нимба над головой, чтобы быть причисленным к лику святых еще при жизни. Дочка первого человека страны не отстает от папочки и вовсю пытается внести свою лепту в спасение... нет, не человечества, а произведений искусства. Ну да, будет чем человечеству развлечься на ковчегах, если конечно кто выживет. А ведь пишут в газетах о развратных деяниях августейших отпрысков. Враки все это, вот где истинные герои.

Кстати, о ковчегах. Может, кому то эта идея показалась интересной, но, откровенно говоря, смотрится бредово. Да и как можно было за такой короткий период (а прошло, как я понял три года) построить такие махины? К тому же зачем вообще их было строить, если можно было отсидеться в местах, которые катастрофа не задела (а таковые имелись). А про стоимость билета в миллиард вечнозеленых денег я вообще молчу. Будто у стран, участвующих в проекте денег не было, бедные видать, вот и пришлось у олигархов просить. А то, что те в основном люди преклонного возраста и вряд ли долго проживут после конца света, в голову, видимо, никому не пришло. Главное побольше денег, что поделать, чисто американский подход.

И погибли бы все люди, если бы не бравые американские ученые. Точнее ученый. Уже упомянутый мною Эдриан Хемсли. Пока остальные светилы науки отдыхали и посещали модные вечеринки, наш герой отправился аж в Индию, дабы узреть кипящую воду и убедиться в скором конце света. Конечно, остальные ученые заняты выяснением вредности шоколада для здоровья и участием в ток-шоу. Эдриан разрабатывает план, который, как оказывается позже, никуда не годится, и армагеддон стучит в двери явно раньше намеченного срока. Эх, деньги налогоплательщиков на ветер.

Но, сценаристы пошли дальше. Они приплели и заговор, участники которого убирали всех, кто узнаёт о приближающейся катастрофе. Да, если учесть, сколько людей об этом говорит, миллиарда два людей отправились бы в мир иной еще до конца света. Главный герой (Джон Кьюсак), ну один в один герой Круза из Войны миров. Разве что у него есть лимузин и он пишет книжки, которые правда не пользуются популярностью. Хотя Эдриан Хемсли (о боже, снова он) явно поклонник творчества неудачливого писаки. Уникальный человек, как он еще в конце не надел костюм Супермена и не полетел вращать ось Земли, чтобы конец света предотвратить. Я бы не удивился.

Но вернемся к нашим баранам, то бишь главгерою. Неудачлив он не только в писательском деле, но и в личной жизни. От бедняги ушла жена (ну надо же) и забрала детей (Эммерих, а ну не подглядывай у Спилберга, и вообще пересядь). У них теперь новый папа, у него крутая тачка и он пластический хирург. Но наш главгерой явно не промах, и пока остальные предавались мародерству (репортаж из Рио-Де-Жанейро вообще убил, такое впечатление, что бразильцы только и думают, как пожрать) и панике, тот, в лучших традициях Джона МакКлейна, спас семью, проехав на лимузине через разрушающиеся дороги и небоскребы ни разу не врезавшись (эх, Михаэль Шумахер наверное плакал от зависти) да еще и карту расположения ковчегов приобрел. У явно ненормального диджея в исполнении Вуди Харрельсона (плохо работают оперативники Белого дома, даже всякие психи знают об их планах). Диджей оказался крайне забавным типом, но, видимо, забивал главгероя и его быстро прибрали. С ним чуть было не прибрался сам главгерой, но, служба у русского олигарха настолько закалила его, что даже гигантские вулканы ему нипочем.

Кстати о русских. Думаю, американские стереотипы уже давно стали притчей во языцех (медведи на улицах, шапки-ушанки, водка и т.д.). Тут русские конечно не выглядят таким быдлом, как скажем в Хитмене, но тоже недалеко ушли. Русский президент, смахивающий на Брежнева, весь фильм проходил с выражением лица, напоминающим что-то среднее между синдромом Дауна и "ой, что-то я не то съел". Олигарх выглядел более выигрышно, да и то за счет того, что весь фильм пытался спасти своих детей. Конечно, на их фоне телохранитель олигарха Саша смотрится куда лучше, харизматичнее и брутальнее. Но, как и диджея, его убирают, дабы не портил компанию борцов за человечество и высокоморальные ценности.

Количество левых персонажей просто поражает. Зрителю якобы должно быть жалко человека, которого он мельком видит пару раз за фильм, и который погибает, накрытый гигантской волной. В общем, вместо конца света получился довольно посредственный фильм-катастрофа с морем пафоса, скучнейшими персонажами (за исключением Саши и диджея, правда их мало, и Кьюса был неплох, правда блокбастеры не его, это видно), намеками на мораль и библейскими мотивами вперемешку с предсказаниями майя. А что самое обидное, все самое интересное показали в трейлере. И надо было столько времени мучаться.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,