Архив рубрики: Uncategorized

Правда и вымысел в фильме «Ласковый май»


Фото: kinopoisk.ru

Поскольку многие принимают увиденное в кино за чистую монету, хочу подробно остановиться на той лжи, которую увидел в фильме. Я буду опровергать увиденное в том порядке, как оно появляется в фильме «Ласковый май». Итак…

Ложь первая: Разин всегда пел

Это неправда — впервые Андрей Разин запел уже будучи администратором группы «Ласковый май». Вот тогда-то Андрей и придумал гениальный ход — он убедил Кузнецова написать для него несколько песен. И как только они были записаны, Разин из просто администратора превратился в исполнителя группы — теперь в «Ласковом мае» было два известных солиста: Шатунов и Разин.

Надо сказать, что у Разина напрочь отсутствовал слух, и для того, что бы сделать запись понадобились чудеса техники. Об этом говорили все, кто работал в группе, в том числе и сам Юрий Шатунов.

Ложь вторая: Разин привёз Шатунова в Москву

Это неправда: после того, как Разин нашёл в Оренбурге «Ласковый май», они записали с Сергеем Кузнецовым альбом, но Юра остался в своём детском доме. А в это время Разин в Москве уже организовывал выступления группы, где под фонограмму Шатунова выступали совсем другие ребята.

Кстати, с самого начала Разин запрещал фотографировать исполнителя — и это давало ему возможность выставлять под именем Шатунова сразу нескольких исполнителей. Первый скандал разгорелся после того как в программе «Взгляд» показали 4 удостоверения филармонии, выданные на имя Юрия Шатунова, и в каждом из них были вклеены разные фотографии…

Ложь третья: группа просуществовала в первоначальном составе от начала и до конца

Это неправда: когда аферы Разина приняли гигантский размах, а финансовое состояние группы оставалось тайной известной только Разину, основатель группы Сергей Кузнецов объявил, что хочет уйти из группы.

Разин попросил Кузнецова написать им ещё один альбом, за который группа отчисляла бы Кузнецову 25 тысяч рублей каждый месяц (это условия, которые предложил Разин), на что Кузнецов предложил в ответ выгодные условия — заплатить ему сразу за 4 месяца, и «не связывать себя обязательствами надолго». Разину не хотелось расставаться с деньгами. В результате, после своего ухода (а вместе с основателем из группы ушло ещё несколько музыкантов из первого состава «Ласкового мая»), Кузнецов организовал новую группу «Мама». Впрочем, свой альбом новая группа записывала на студии «Рекорд», где тогда же работал и «Ласковый май». И Разин, пользуясь своими связями, выкрал фонограмму «минус 1», записал все песни с Юрием Шатуновым, и выпустил альбом под маркой «Ласкового мая».

И уже в предисловии к следующему альбому (для тех, кто не знает, скажу: перед каждым альбомом на кассетах записывалось вступление, где говорилось несколько слов о записанном) Разин заявил, что Кузнецов «потребовал в ультимативной форме 100 тысяч рублей, а таких денег у группы нет» — это было наглой ложью, в чём сам Разин позднее признавался, но тогда это была часть пропаганды против Кузнецова.

Кстати, позднее, пользуясь незащищённостью авторских прав, Разин воровал все альбомы групп, созданных Кузнецовым, и перевыпускал их с голосом Юрия Шатунова. Впрочем, авторские права тогда, повторюсь, были не защищены, и такое музыкальное воровство сходило Разину с рук.

Посмотрев фильм на http://kino-online.co/, я не мог не написать на тему увиденного. Разумеется, любой автор имеет право на творческий вымысел, но даже это не даёт право так так откровенно перевирать реальную историю.

Помимо явной лжи, было в фильме ещё несколько моментов, на которые хочется обратить внимание…

В фильме показывается, что Разин сотрудничает с певицей, и даже организует её гастроли — это намёк на группу «Мираж». Разин действительно имеет прямое отношение к группе «Мираж» — он работал в ней, но только не в качестве организатора, а в качестве мальчика «подай-принеси». Однако, именно работая там, в «Мираже», он понял, что можно выпускать на сцену кого угодно с чужой фонограммой, и посылать на гастроли одновременно несколько групп с одним названием.

Не обошлось в фильме и без намёков на пьянство Кузнецова. Впрочем, эта тема упоминается лишь мельком, зато в реальной жизни после ухода Кузнецова из «Ласкового мая», Разин в каждом интервью, когда заходила речь об основателе группы, говорил, что Кузнецов давно спился.

В своё время именно Филинов здорово мешал Разину проворачивать его аферы. В ту пору Разин вёл ответную войну, придумывая про Филинова всевозможные легенды и приписывая тому разнообразные грехи. Впрочем, впоследствии оказалось, что всё, писал Филинов, было правдой. И это подтверждал уже сам Разин в своих более поздних интервью, уже после распада группы. Но в ту пору простить принципиальному журналисту правду он не мог (смотри песню «Глупый филин» и многочисленные интервью тех лет).

В фильме показано, как приезжая в Москву, Разин заявляет, что им нужен дом, для того, что бы организовать там «творческий центр» группы.

Разин колесит по детским домам и набирает там ребят. Сначала он набирал действительно тех, кто умеет петь, потом стал подбирать почти всех подряд, лишь бы была хорошая внешность.

И снова, одни ребята записывали новые песни, а множество других отправлялось на гастроли уже под вывеской «центра «Ласковый май», но теперь поймать двойников на том, что голосом Шатунова пел другой было невозможно — голоса на фонограммах были совсем другие.

И, наконец, самое последнее. В фильме показано, что группа развалилась после того, как на неё наехали злобные ребята из комсомольских организаций. На самом деле, к тому времени, по стране гастролировало столько «Ласковых маев», и уровень концертных программ стал настолько низок, что побывав единожды на таком концерте детской самодеятельности, у людей пропадало всякое желание слушать их снова. Да и альбомы, которые записывал «Ласковый май» в конце своей деятельности, были уже откровенной халтурой (в этом можете убедиться сами, если вам удастся их найти и послушать).

Так что погубил группу не «режим» (и почему это всем так хочется слыть «борцами за свободу» и «политическими изгоями»), а простая жадность — желание «срубить» деньжат на явной халтуре.

P.S. Кому интересно, может найти записи группы «Мама» или «Чернила для пятого класса» (в т.ч. с Игорем Веряскиным) — их и сегодня интересно послушать…

Виктор Хохлов для AllStars.pp.ru

Обзор беспроводных наушников Beats X

beats-x
Фото: beatsmarket.ru

Начнем с содержимого коробочки. Самое главное – это стикер Beats, который я обязательно наклею на MacBook после этого видео. Тут же промокод на три месяца бесплатной Apple музыки и черненький резиновый чехол для переноски наушников. А также упаковка с дополнительными аксессуарами. Во-первых, это три пары амбушюр, в зависимости от размера ушного отверстия. Можно выбрать подходящие. Есть дополнительные крылья, которые надеваются на сами наушники для более плотного упора. Если вы, например, бегаете, занимаетесь спортом, из ушей наушники вываливаются, эти штуки обязательно помогут.

Ну и сами наушники битс. У меня они белого цвета. Есть такие же в черном и некоторых других цветах, но парни из BeatsMarket подсобили мне именно с белой версией, и за это им огромная благодарность. Приятный комплект, особенно учитывая то, что с AirPods в коробке не было вообще ничего.

Давайте перейдём к самим наушникам. Кроме того, что это внутриканальные наушники, ключевое отличие от AirPods заключается в том, что они не совсем беспроводные. У Beats X есть провод, который объединяет левый и правый наушник и содержит некоторые элементы – батарею и кнопки управления. Так как Beats X тоже использует чип W1 подключение их к iPhone очень простое. Жмёте на кнопочку, и на экране появляется изображение наушников и кнопка «Подключить». Через несколько секунд наушники готовы к прослушиванию музыки и показывают заряд батареи.

Относительно заряда батареи и времени жизни. В комплекте у нас есть lightning-кабель для зарядки наушников. Заряжаются они очень быстро. За 10 минут мне удалось с нуля зарядить их до 40 %. Полная зарядка занимает около 45 минут. Хватило мне их на два дня очень активного использования – утром, днем в течение рабочего дня и вечером, потому претензий к наушникам никаких нет. Живут действительно вполне неплохо.

Звучат Beats X достаточно хорошо, сбалансировано, без перегибов в сторону низких или высоких частот. Я тестировал как на lossless музыке, так и на обычном стриминге из Spotify.

Наушники обеспечивают прекрасную шумоизоляцию. Вообще не слышно шум метро или улицы вокруг, поэтому звук воспринимается чище и лучше в сравнении с теми же AirPods. Это небо и земля. В AirPods в метро вообще ничего не слышно. Beats X можно слушать не напрягаясь.

Допустим такую ситуацию. У вас есть порядка 200 долларов и вы хотите купить себе эппловские беспроводные наушники. Что выбрать, AirPods или же, всё-таки, Beats X? Я бы в первую очередь смотрел на то, где вы живёте и где собираетесь их использовать. Beats X отлично подойдут тем, кто часто передвигается в метро, занимается спортом, то есть часто попадает в такие ситуации, когда наушники могут выпасть из уха. Beats X держатся в ухе отлично, плюс дополнительные крылья упоры в комплекте. И звучат Beats X лучше, детальнее и четче.

Илья Козак

Выбор звуковой карты или микшерного пульта для репетиций

Audio Console
Фото: depositphotos.com

Сначала определимся с задачей. Хотим просто репетировать в микрофон или записывать свой голос. Если запись, то это внешняя звуковая карта или микшерный пульт, который может работать как звуковая карта. Такие уже есть, например новые модели Yamaha серии AG. Это гибридные варианты, о которых поговорим чуть позже. Более официальное название звуковой карты – аудиоинтерфейс, но по сути это одно и то же. Итак, звуковая карта умеет: записывать инструменты поканально, усиливать и преобразовывать сигнал микрофона.

Способ подключения звуковой карты – это важный параметр. Будет грустно, если купить карту и не иметь возможности её подключить. Есть звуковые карты с USB. Они подходят для всех компьютеров, имеющих USB разъём. Это самый простой вариант подключения. Есть карты с разъёмом FireWire, хотя такие встречаются всё реже. Разъём имеет разные стандарты и с этим часто возникают сложности. Если уверены, что у вас есть этот разъём и не собираетесь менять компьютер в ближайшее время, то можете выбрать этот тип аудиоинтерфейса. Бывают карты с Thunderbolt. Это разъём, разработанный Intel совместно с Apple. Один из немногих разъёмов, которые остались в современных компьютерах Mac.

Аудиоинтерфейсы начального уровня, независимо от скорости соединения, одинаково хорошо справляются со своей работой. Из аудиоинтерфейсов у нас был карта MOTU MicroBook. На ней есть разъём для подключения микрофона, один инструментальный разъём, выходы на наушники, мониторы и дополнительные колонки. А также стереовход, два разъёма TRS для подключения, например, клавишных инструментов.

Ещё в нашей студии была карта Focusrite Saffire Pro 24 от http://musicprofi.com/. В ней есть два XLR входа, выходы на наушники и мониторы, а также дополнительные разъёмы для подключения внешних эффектов.

Если хотите быстро начать репетировать и нет желания записывать песни, то выбирайте микшерный пульт со встроенным процессором эффектов. Такие микшеры могут иметь в названии буквы FX или Х. Например, Yamaha MG06X. С ним не будете зависеть от компьютера и сможете легко репетировать с нужным уровнем реверберации.

А теперь вспомним о гибридном варианте на примере микшера Yamaha AG06. Мы не работали с ним, но полагаем, что для репетиции он мало будет отличаться от обычного микшера, потому что эффекты придется накладывать все равно через компьютер. А это и время и нагрузка на процессор. По опыту, минимальное требование к компьютеру для комфортной работы – процессор не ниже Core 2 Duo с частотой хотя бы 2,4 ГГц и оперативная память от 2 Гб.

Подведём итог. Если хотите и репетировать и в будущем записывать песни, то покупайте аудиоинтерфейс с подходящим разъёмом. Если нужен прибор исключительно для репетиций, мы советуем микшерный пульт со встроенным процессором эффектов.

Максим Шевцов, музыкант

Время покупать модный молодёжный рюкзак


Фото: depositphotos.com

Классический городской рюкзак отличается от своих старших собратьев своей простотой удобством и лёгкостью. В отличие от туристических и экспедиционных рюкзаков городской рюкзак не имеет сложной подвески, состоит и небольшого количества отсеков – самый большой отсек для основных вещей, отсек поменьше для мелочевки и стандартный карман для очков. Также в большинстве случаев городской рюкзак комплектуется боковыми кармашками для бутылочек с водой, что очень актуально после занятий спортом. Объём современных городских рюкзаков составляет от 17 до 30 литров. Этого объема более чем достаточно для повседневных нужд. Хороший выбор рюкзаков различных производителей представлен здесь.

Некоторые производители добавляют свои детали. Например, водонепроницаемые передние карманы, грудные стяжки между лямками. Компания Yellowstone делает модные молодёжные стильные разноцветные рюкзачки с необычным дизайном. Открываются они оригинально, напоминая туристические рюкзаки, но клапан в них скорее дань моде. Хотя он расстегивается, но функциональность его ограничена именно эстетической стороной. Эти рюкзаки сделаны по типу торбы, могут стягиваться, и не имеют молнии.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются яркие и стильные молодёжные рюкзаки среднего размера, которые подходят не только школьникам и студентам, но и всем кто хочет выглядеть модно и красиво. Молодёжные рюкзаки изготавливаются из кожи, качественного кожзаменителя или уплотненной ткани, в большинстве случаев имеют простую конструкцию и достаточно вместительны.

Модный молодежный рюкзак Day Pack изготовлен из хлопка с пенным покрытием, устойчивым к порезам, разрывам и промоканию. Все детали рюкзака продуманы, а швы усилены в местах с наибольшей нагрузкой. Состоит этот рюкзак всего из двух отделений – основного, и переднего кармана на молнии. Изнутри рюкзак защищен подкладкой, которая делает его более прочным. При небольших размерах, он достаточно объёмный за счет простоты конструкции и позволяет вместить все необходимые повседневные вещи. Молния основного отделения закрыта от попадания дождя. Внутри есть карман с усиленными стенками, который подойдёт для ноутбука или планшета.

За столетнюю историю своей эволюции рюкзаки превратились из неброских мешков для переноски армейских принадлежностей, в яркие стильные аксессуары. После изобретения легких и прочных искусственных тканей процесс эволюции рюкзаков ускорился, что совпало с появлением моды на спортивный образ жизни, в который рюкзаки хорошо вписываются. Сегодня большой выбор городских рюкзаков всех цветов, форм и размеров позволяют удовлетворить любой вкус.

Как выбрать кроссовки для бега

krossovki dlia bega
Фото: depositphotos.com

Большинству людей, которые только собираются начать бегать, сложно разобраться в огромном количестве информации и правильно выбрать кроссовки. Как подобрать идеальную обувь, для того чтобы вам было в ней максимально комфортно и чтобы результаты вас исключительно радовали?

Прежде чем купить кроссовки на towar.com.ua нужно определиться, где вы будете бегать. Кроссовки можно разделить на две группы – для бега по пересеченной местности и по асфальтированной или бетонированной поверхности. Основное предназначение кроссовок при беге по асфальтированному покрытию городских улиц – это амортизация, смягчение ударов стопы. Потому что асфальтовая поверхность жесткая и во время бега вы наносите себе микротравмы. И кроссовки, которые предназначены для бега по асфальту, сделаны таким образом, чтобы минимизировать удар.

У кроссовок для бега по пересеченной местности немного другие задачи. Так как пересеченная местность это, как правило, грунт, то есть поверхность достаточно мягкая, и она уже сама по себе амортизирует. Такой бег менее травмоопасный, чем по асфальту, но возникают проблемы с неустойчивостью стопы из-за неровной поверхности грунта. Есть вероятность подвернуть ногу. При выборе кроссовок для бега по пересеченной местности нужно акцентировать внимание на стабильности фиксации стопы.

Это принципиальная разница. Обувь для бега по асфальту должна иметь более мягкую амортизирующую подошву. У кроссовок для бега по грунту подошва жёстче, но зато они лучше фиксируют ногу.

Главный критерий выбора беговых кроссовок – они должны быть удобные. Я ходил по магазинам различных брендов и в конечном итоге остановился на обуви Nike. Можно сказать, раньше я вообще не рассматривал эту фирму, но однажды увидел каталог http://towar.com.ua/muzhskaya-obuv/krossovki/nike и понял – это та обувь, в которой я буду бегать.

Здесь есть ещё один важный нюанс. Когда вы определились с типом кроссовок и производителем, лучше всего идти покупать кроссовки в конце рабочего дня. Причем именно тогда, когда вы уже достаточно походили пешком. Потому что нога под конец дня растаптывается. А когда вы будете бегать в кроссовках, нога будет также растаптываться.

Когда вы обращаетесь в хороший магазин спортивной обуви, менеджеры должны знать, что такое пронация ноги. И она должна учитываться при выборе кроссовок.

Кроссовки не должны быть вам впритык. Даже если они кажутся удобными, покупать беговую обувь впритык нельзя. Лучше взять на полразмера или на размер больше. Когда будете бегать, нога растянется, пальцы начнут упираться в переднюю стенку обуви и через определенное количество километров это станет невыносимо. Должен быть небольшой промежуток, чтобы нога располагалась свободно. Были случаи, когда у людей даже слезали ногти из-за неправильно выбранной обуви. В идеале, когда вы покупаете обувь, между пяткой ноги и задней стенкой кроссовок должен помещаться большой палец.

Итак, если коротко подытожить. Определяемся, по какой поверхности будем бегать – городское асфальтовое покрытие или грунт пересеченной местности. После этого выбираем производителя обуви. Но главный критерий – удобство. Учитываем пронацию стопы и помним — нельзя покупать спортивную обувь впритык, в ней должно быть 5-10 мм свободного места.

Если все эти критерии соблюдены, тогда вы нашли свои идеальные кроссовки и будете получать удовольствие от бега.

Александр Черник, марафонец