Человек талантлив от рождения, вот только чрезвычайно сложно понять, в чем и как. И профориентация здесь не лучший помощник, да и как-то нет ее в нынешнее странное и сложное время. Есть хороший выход — перепробовать всего и побольше, вдруг где-то расцветет внезапно талантище и пойдет семимильными шагами ко всеобщему признанию. Но многие вещи невозможно «попробовать» в одиночку, по книгам и наставлениям, хотя исключения из любого правила бывают. Чтобы испытать себя на настоящей сцене, необязательно участвовать в любительском театре или пытаться поступить без подготовки в театральный вуз. Можно просто пойти на не очень длительный курс актерского мастерства, посещать занятия у профессионального театрального педагога. Набрать коллекцию из мастер-классов по актерскому мастерству, сценическому движению, дикции и речи — это не совсем то. Вот пройти законченную программу обучения, пусть и трехмесячную (экспресс-курс на несколько занятий рассчитан все же на взрослых слушателей) — это очень полезно. За такой срок можно узнать о себе новое, педагог же успеет вас разглядеть детально и дать советы и насчет выбора профессии, и насчет дальнейшего совершенствования приобретенных умений.
Если же ребенок не мыслит себя без огней рампы (речь не об осветителях и представителях других достойных околоактерских профессий), то краткосрочный курс может послужить первой ступенькой к вершинам успеха. Однако, честно говоря, серьезное обучение театральному лицедейству возможно уже в юношеском возрасте, не в подростковом. Так что ступенек до поступления в «настоящий» ВУЗ может быть несколько. При этом очень здорово завести знакомства и пообщаться с действующими педагогами, актерами и режиссерами театра и кино.
Что касается детей и подростков, преподавание игры на сцене строится для них с учетом возраста и само по себе имеет игровую форму, с целью облегчить и сделать увлекательным процесс вовлечения в театральное творчество.
Чрезвычайно полезно для ребенка развивать речь. Мало того, что профессионально поставленная дикция создает превосходное впечатление в общении, подобные занятия разивают мышление и творческие способности. Работа со словом — значимая часть актерского ремесла. Но в обыкновенной повседневной жизни, в работе мы используем слово как универсальный инструмент общения, донесения своих мыслей до визави. А инструментом надо владеть на подсознательном уровне, тренировать навыки грамотной и убедительной речи. Это можно делать на уроках риторики, но за ними чаще тоже приходится идти на специальные курсы. Риторика или актерское мастерство — это вопрос предпочтений. Ничто не мешает, впрочем, пройти оба курса, у разных преподавателей.