Проблемы современного российского кино

O-chyom-govoryat-muzhchinyФото: kinopoisk.ru

На заре капитализма кино перестало существовать, как искусство. Всё чаще при просмотре очередного русского «блокбастера», покорившего сердце дяди Володи, таксиста из самого сердца туалетно-бумажной промышленности – Набережных Челнов, ловишь себя на мысли, что сценарий писал не «профессионал», окончивший специализированный университет или получивший это звание по блату, а просто наивный ребёнок, играющий в задумчиво водящего карандашом по бумаге Мартина Скорсезе.

В чём же основная проблема современного российского кино? Это очень сильно зависит от самого фильма. Бывают такие очень дурацкие русские комедии, которые популярны здесь, в России. Например, «День радио», «О чём говорят мужчины». Или такие ужасные продолжения хороших фильмов, как, например, продолжение «Иронии судьбы» или «Служебные роман. Наше время». Для меня, это действительно идиотский юмор, это не тонко, это не остроумно, это одни лишь шутку на сексуальные темы, и так далее. Это мне не нравится. Но я заметил, что много русских фильмов, даже если комедия дурацкая, снято куда более профессионально, чем за границей. Это и операторская работа, и постановка света, и декор хорошо выглядит.

PrityazhenieФото: imdb.com

Сейчас в России всё чаще и чаще пытаются косить под Голливуд. Например, самая ожидаемая российская фантастика 2017 фильм Фёдора Бондарчука «Притяжение» – это очень американская картина. Да, там исполняют роли русские актеры, но структура и общая форма этого фильма очень американская, в отличие от других, например, мой самый любимый русский фильм – «Сёстры» Сергея Бодрова. Это типично русский фильм. Или, например, «Мужики» – типичный старый русский фильм, всё происходит в деревне, очень трогательный фильм. А вот, например, «Служебный роман. Наше время» – это типичная дурацкая американская комедия. Это видно, что русский кинематограф очень чётко устремляется в сторону американского кино.

Русские фильмы «тогда» были лучше, чем «сейчас». Я мало смотрел современных русских фильмов, а вот старых я смотрел много, и они мне нравятся! «Москва слезам не верит» и «Ирония судьбы» – очень милые фильмы, очень невинные. По-моему, для нынешнего поколения телезрителей главная цель и ориентация – это Голливуд. И это очень печально.