Сначала определимся с задачей. Хотим просто репетировать в микрофон или записывать свой голос. Если запись, то это внешняя звуковая карта или микшерный пульт, который может работать как звуковая карта. Такие уже есть, например новые модели Yamaha серии AG. Это гибридные варианты, о которых поговорим чуть позже. Более официальное название звуковой карты – аудиоинтерфейс, но по сути это одно и то же. Итак, звуковая карта умеет: записывать инструменты поканально, усиливать и преобразовывать сигнал микрофона.
Способ подключения звуковой карты – это важный параметр. Будет грустно, если купить карту и не иметь возможности её подключить. Есть звуковые карты с USB. Они подходят для всех компьютеров, имеющих USB разъём. Это самый простой вариант подключения. Есть карты с разъёмом FireWire, хотя такие встречаются всё реже. Разъём имеет разные стандарты и с этим часто возникают сложности. Если уверены, что у вас есть этот разъём и не собираетесь менять компьютер в ближайшее время, то можете выбрать этот тип аудиоинтерфейса. Бывают карты с Thunderbolt. Это разъём, разработанный Intel совместно с Apple. Один из немногих разъёмов, которые остались в современных компьютерах Mac.
Аудиоинтерфейсы начального уровня, независимо от скорости соединения, одинаково хорошо справляются со своей работой. Из аудиоинтерфейсов у нас был карта MOTU MicroBook. На ней есть разъём для подключения микрофона, один инструментальный разъём, выходы на наушники, мониторы и дополнительные колонки. А также стереовход, два разъёма TRS для подключения, например, клавишных инструментов.
Ещё в нашей студии была карта Focusrite Saffire Pro 24 от http://musicprofi.com/. В ней есть два XLR входа, выходы на наушники и мониторы, а также дополнительные разъёмы для подключения внешних эффектов.
Если хотите быстро начать репетировать и нет желания записывать песни, то выбирайте микшерный пульт со встроенным процессором эффектов. Такие микшеры могут иметь в названии буквы FX или Х. Например, Yamaha MG06X. С ним не будете зависеть от компьютера и сможете легко репетировать с нужным уровнем реверберации.
А теперь вспомним о гибридном варианте на примере микшера Yamaha AG06. Мы не работали с ним, но полагаем, что для репетиции он мало будет отличаться от обычного микшера, потому что эффекты придется накладывать все равно через компьютер. А это и время и нагрузка на процессор. По опыту, минимальное требование к компьютеру для комфортной работы – процессор не ниже Core 2 Duo с частотой хотя бы 2,4 ГГц и оперативная память от 2 Гб.
Подведём итог. Если хотите и репетировать и в будущем записывать песни, то покупайте аудиоинтерфейс с подходящим разъёмом. Если нужен прибор исключительно для репетиций, мы советуем микшерный пульт со встроенным процессором эффектов.
Максим Шевцов, музыкант