Часто зрители предпочитают обычным комедиям черные. Что же такого привлекательного в «черном»? Попробуем разобраться в этом.
Ранние черные комедии датируются первой половиной 20 столетия. Достаточно вспомнить черно-белую ленту 1944 года «Мышьяк и старое кружево» на кинокрад. В ней пожилые дамы «спасают» одиноких мужчин, хороня их в подвале своего дома. Они – маньяки, но со своими принципами.
И все же зритель с особым любопытством смотрит, а иногда ждет выхода очередной черной комедии. И это несмотря на то, что зачастую фильмы на данного жанра изобилуют насмешками над человеком, жизнь и образ которого нередко доведены до абсурда, а именно: проблемы со здоровьем, цинизм, вредные привычки и прочие «прелести».
Если в реальной жизни почти всегда бывает «грешно смеяться над больными людьми», проще говоря, аморально и неуместно, то в мире вымышленном – такое допускается.
Сделаем марш-бросок в конец 20 века и «посмотрим» «Семейку Аддамс», снятую в 1991 году. В ней отчетливо видна мрачная атмосфера, не от мира сего главные герои с их особым отношением к жизни и смерти, бросающие вызов остальному миру… Стоп, а как часто мы сами бывали в ситуации, когда все против нас? Не поэтому ли мы начинаем в какой-то момент симпатизировать героям этого кино, наблюдая, как они сталкиваются с обманом со стороны внешнего мира?
Вернемся в наши дни. Картина «Убойные каникулы» занимает особое место в линейке черных комедий. Несмотря на обилие черного юмора, присущего всем фильмам данного жанра, основу сюжета составляют вечная тема любви и борьба добра со злом. Авторы картины предлагают принять роль психолога и по-особому взглянуть на происходящую ситуацию. Это помогает лучше понять главных героев, их поступки и мысли. Найти ключи доступа к таким людям в реальной жизни становится проще, посмотрев этот фильм.