Ежегодно на экраны выходят сотни, а то и тысячи второсортных фильмов, созданных с одной единственной целью: принести киностудиям как можно больше денег. И, поэтому, вдвойне обидно за по-настоящему интересные и амбициозные проекты, которые в силу определённых обстоятельств так и не были реализованы.
Среди них есть и экранизации выдающихся литературных произведений — масштабные исторические драмы, научно-фантастические блокбастеры и многие из этих картин действительно могли оставить свой след в кинематографе. Ведь над ними работали именитые режиссёры и сценаристы.
Один из таких фильмов — «Хребты безумия» (At the Mountains of Madness), несостоявшаяся экранизация одноимённого произведения Говарда Лавкрафта, режиссёром которой был выбран Гильермо Дель Торо.
По описанию фильма на сайте Baskino, антарктическая экспедиция находит во льдах развалины старинного города. Полярники опускаются вглубь планеты, где открывают шокирующую правду о жизни на Земле.
Проект собрал просто идеальную команду. Помимо Дель Торо в режиссёрском кресле, продюсером выступал Джеймс Кэмерон, а на главную роль был подтверждён Том Круз. Планировалась масштабная экранизация в 3D с бюджетом около 150 млн долларов. Но, как это часто бывает, всё загубило видение «творца». Дель Торо не хотел снимать фильм для детишек и видел проект исключительно с рейтингом «R», желая показать все прелести творчества Лавкрафта.
Студия решила — блокбастер с взрослым рейтингом без женских персонажей и хэппи-энда не отобьёт вложенные в него средства и отменили проект, инвестировав деньги в «Морской бой» (бюджет — 209 млн долларов; сборы — $304 млн) и «47 ронинов» (бюджет — 175 млн долларов; сборы — $149 млн), которым, по их мнению, был гарантирован кассовый успех.
Гильермо — гений по части визуализации всяких монстров и необычных существ, и «Хребты безумия», как минимум, было бы интересно посмотреть на большом экране. А учитывая то, что Дель Торо настоящий фанат Лавкрафта, имел личный интерес создания картины, да и в отличии от того же «Тихоокеанского рубежа», в фильме есть сюжет, то могло бы получиться что-то действительно грандиозное.