Дэвид Линч — мастер кинокамеры

3 июня 2016 были закончены съемки третьего сезона сериала Твин Пикс, за авторством Дэвида Линча и Марка Фроста.

В 1991 году вышел сериал, моментально ставший популярным, благодаря отлично снятой и написанной истории.

Авторство первого сезона полностью принадлежит Дэвиду Линчу.

В своих первых работах Линч был человеком оркестром, сам писал, снимал и монтировал. Подобная многофункциональность открывается из-за недостатка денег на специалистов, пишет http://kinooff.net/, но, как все впоследствии убедились, Линч и сам великолепно справляется.

Снимая сериал для телевидения, Линч не мог участвовать в привычном амплуа затычки в каждой бочке, так что компанию ему составляли оператор Френк Байерс, для которого Твин Пикс стал единственной значимой работой, и Рональд Виктор Гарсия, аналогично своему коллеге, являющийся чисто сериальным оператором, хотя и номинировавшийся на престижные премии.

Индивидуального почерка этих двух ребят здесь не было видно, ибо балом все равно правил Линч.

Заставка начальных титров на является абсолютным погружением в атмосферу сериала.

Долгие планы водопада, острые верхушки сосен, крупные план лиц, фиксирующих безумие, и, конечно же, камера, прикрепленная к гробу, который едет вниз, на дно могилы.

После успеха Твин Пикса, у Линча был карт-бланш на все, что он хочет, ибо имя он себе сделал.

Грянул Малхоланд драйв, теперь Линч пользовался услугами Питера Диминга, снявшего Пиджак с Эдрианом Броуди, а сейчас за его операторским авторством выходит Иллюзия обмана 2. Диминг работал с цифрой и Линч тоже решил поэксперементировать. Фильм был снят, и Линч остался доволен. Посылая ленту в кинотеатры, он снабдил ее просьбой к киномеханикам: сместить кадр от центра кверху.

Цифра была проста в использовании, и давала четкую картинку.

Следующий свой шедевр Линч снимал сам, собственноручно, три года, совершенно секретно. Линчевская манера съемки изменилась до неузнаваемости.

Он взял в руки цифровую камеру Sony стоимостью около 300 долларов, и отснял на нее сотни часов материала, практически без сценария, импровизируя и придумывая сцены в процессе.

Да так снял, что красота твин пиксовских высот, четкость линий, сменилась на полудокументальный стиль, запечатлевающий выверты подсознания. Вместо пленочной солнечности, и мягкости — жесткие неоновые лучи, фальшивый свет, и неестественное освещение, дающее понять, что все это — лишь фантазия. Линч шел за своим вкусом, и не слушал советов профи. Получилось великолепно. Цифровая неестественность и четкость изображения вкупе с рассказанной историей дали эффект настолько сильный, что большинство критиков назвали его самым неоднозначным фильмом Линча, учитывая то, что каждый его фильм — неоднозначный.

По заявлениям самого Линча, цифра — единственное, с чем он впредь будет работать.

Новый Твин Пикс будет снят для телеканала Showtime, потому операторский произвол Линча будет ограничен возвращением Питера Диминга на операторский пост. Но снят сериал будет — на цифру. И только на цифру.