Довольно сложно удивить современного зрителя, предложив ему кинофильм, содержащий откровенный эпизод. Романтические комедии, мелодрамы и даже детективы часто пестрят сценами поцелуев и полуобнаженными телами. Однако сегодня vkino-tv.ru рассказывает о пяти фильмах, содержание которых способно шокировать даже искушенного зрителя. Сцены секса могут преподноситься легко и красиво, а могут вызывать ужас и даже негодование. Итак, приступим.
«Последнее танго в Париже»
Лидер нашего списка – общепризнанная классика и настоящий взрыв семидесятых, фильм Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Фильм буквально наполнен эротическими образами. Пластика движений, намеки, взгляды, полутона и даже диалоги – все этого наводит на мысль о сексе и физической близости. Не обошлось и без скандальности, что вполне объяснимо, когда речь идет о фильмах Бертолуччи – для этого режиссера эротика в кино является лишь инструментом выражения эмоций и сюжетных линий.
Чувственный Марлон Брандо и по-детски наивная Мария Шнайдер блистательно отыграли несколько сцен, среди которых и знаменитый момент со сливочным маслом (имитация анального секса). В результате актеры надолго прекратили общение с режиссером и сделали по паре заявлений, называя себя «изнасилованными» и «использованными». Судить их сложно – даже сейчас эта драма выглядит достаточно смело, а на момент выхода, в 1972 году, она была сочтена просто неприемлемой и подверглась запрету в ряде европейских и азиатских стран.
«Нимфоманка»
Ларс фон Триер – известный провокатор и автор многих противоречивых кинолент. Его очередной эксперимент с участием уже известной по «Антихристу» Шарлотты Генсбур привел в замешательство маститых критиков и открыл новую ступень кинематографа, балансируя на грани тяжелой философии и откровенной порнографии.
Сцены с доминированием, связыванием и использованием плетей вызвали целую бурю негодования, хотя в целом фильм просто наполнен пикантными моментами. «Нимфоманка» является занятным образчиком работы мастера, когда сцены сексуального характера совмещаются с религиозными мотивами и высокоморальными рассуждениями. Вероятно, постичь истинный смысл этой картины под силу не каждому зрителю – многие видят в ней лишь обилие эротики и обнаженных тел.
«Сало или 120 дней Содома»
Реформатор и коммунист Пьер Паоло Пазолини, переживший суровые дни Второй мировой войны, завершил свой творческий путь самым неоднозначным и странным трудом – его вольная экранизация произведения маркиза де Сада «Сало или 120 дней Содома», снятая в 1974 году, заняла отдельную нишу в европейском кино. Фильм сосредоточен на человеческих пороках, и буквально демонстрирует моральное разложение некоторых людей.
Действие фильма перенесено в 40-е годы XX века, в республику Сало – марионеточное государство, подчинявшееся нацистскому режиму. При этом самые откровенные сцены в кино нельзя назвать возбуждающими или привлекательными – они скорее вызывают отвращение. Смотреть эту ленту стоит только зрителям с крепкой психикой и тем, кто знаком с ранним творчеством Пазолини.
«Трахни меня»
Малоизвестная писательница Вирджини Депант опубликовала свой откровенный роман «Трахни меня» в 1999 году, и уже через год взялась за экранизацию истории. Фильм о двух девушках, связанных с секс-индустрией, быстро привлек к себе внимание общественности. Натуральные сцены секса (без симуляции), ругательства и кровавые моменты шокировали благородную публику. Фильм снят в подчеркнуто грязной манере, которая иногда приближается к любительской съемке.
Короткий хронометраж, сложный для восприятия сюжет и визуально неприятные эпизоды поначалу оттолкнули большинство зрителей, однако сейчас у фильма имеется своя армия поклонников.
«Кен Парк»
К 2002 году Ларри Кларк уже успел прославиться своей печально известной лентой «Детки». Однако настало время новых открытий, и взору общественности предложили новый фильм «Кен Парк», который является квинтэссенцией философских идей самого Кларка. Демонстрация орального секса, снятая с предельной точностью наталкивает на подозрения о несимулированном акте, поскольку даже самые смелые эротические сцены в кино редко снимаются с использованием крупных планов.
С другой стороны, «Кен Парк» вызывает негативные эмоции и благодаря аморальным поступкам героев, а также беспорядочным связям и сцене групповой оргии. В картине задействованы актеры со средней внешностью, а технически все эпизоды поставлены в манере «мизансцены» — с максимальной натуралистичностью.