Многие из нас слышали такие высказывания: «Старые фильмы намного лучше современных. Смотреть сейчас нечего. Игра прежних актеров значительно профессиональней…» и тому подобное. Но такие мнения – обывательские и зачастую расходятся с точкой зрения экспертов и кинокритиков. Так что же порождает подобный негатив по отношению к новинкам современного кино и молодым актерам?
Мнение многих экспертов по данному вопросу сводится к следующему.
Молодые актеры, которые раньше были неизвестны, зрителем, воспринимаются изначально настороженно и даже предвзято. В дальнейшем актерам приходится доказывать свой талант в киноискусстве, новых ролях, завоевывать симпатию и проявляться уже как звезда.
В новинках кинематографа множество элементов присущих настоящему времени, что связанно с развитием новых технологий, изменению ценностей в обществе и т.д. А все новое так же воспринимается не сразу. Соответственно зритель должен привыкнуть, к тому, что изменение в быту и обществе, неизменно будет находить отражение в киноискусстве. Пример: сцена погони в кинофильме «Берегись автомобиля» и погоня в фильме «Такси».
Так же стоит остановиться на кинофильме «Ирония судьбы или с легким паром». Сейчас эту картину пересматривают все с большим удовольствием, и она действительно относится к шедеврам кинематографии. А когда фильм впервые вышел на экран, одним из первых распространенных отзывов телезрителей был такой — «Алкашей показывают и ничего интересного».
Зритель сравнивает все новые фильмы преимущественно со старыми кинолентами из разряда шедевров, которые получились наиболее удачными. Это «Джентльмены удачи», «Свадьба в малиновке», «Иван Васильевич меняет профессию». Но были фильмы также не очень интересные, которые повторно, и смотреть не пожелаешь, о чем умалчивается.
Хотелось бы отметить, что время берет свое и в каждой науке, включая кинематографии, происходит постоянное развитие и совершенствование. Нельзя не заметить, что цвета, декорации, комбинированные съемки, световые эффекты — на много превосходят те, которые мы видим в старых фильмах. А соответственно и фильмы настоящего, телезрителем воспринимаются ярче. Игра молодых актеров, те которые действительно талантливы, так же не уступает прошлым годам – они же учились со своих предшественников, просто ее нужно хотя бы постараться увидеть. И не исключено, что наши современные фильмы, которые в большей степени критикуются сейчас, в недалеком будущем будут рассматриваться как образцы кинематографии.