Жизнь без телевизора представить себе уже просто невозможно. Мы включаем его, едва успев открыть утром глаза, и собираемся на работу под музыку любимого канала. Глобальные новости и события местного масштаба узнаются тоже с экрана телевизора. Быстро, лаконично, а главное, оперативно дикторы вещают о том, что происходит в мире и даже за его пределами.
Проводить свободное время с пультом в руках стало привычным делом. Зачем куда-то идти, если можно лечь спокойно на диване или устроиться в удобном кресле и наслаждаться просмотром всевозможных программ. Развлекательные, музыкальные, кулинарные и психологические шоу, светские обзоры, викторины, авторские передачи и детские мультфильмы – всего не пересмотреть. Можно часами, а то и днями, не выходить из дома, не чувствуя себя при этом одиноким.
Кинематографу в сердце любого человека отведено особе место. Конечно, у каждого свои предпочтения по жанрам, подбору актеров и смысловой нагрузке, но в результате все сходятся в едином мнении – смотреть фильмы любят все. Кому-то по душе детективы и фантастика, кто-то предпочитает боевики и исторические саги на экране, ну а женской половине, естественно, нравятся мелодрамы. Причем, многие прямо-таки «подсаживаются» на сериалы, день за днем искренне переживая за полюбившихся героев.
Бесконечные эпопеи из жизни богатых и знаменитых принято называть «мыльными операми», но мало кто знает, откуда произошло это название. Оказывается, все началось с американских домохозяек и рекламы мыла. Какая между ними связь? – сразу напрашивается вопрос. А все просто. Небезызвестная компания P&G, озабоченная тем, что ее мыльная продукция не шибко пользуется спросом, в 30-х годах прошлого столетия придумала оригинальный рекламный трюк.
Поскольку женщины в перерывах между домашними делами очень любили слушать радио, было решено создать цикл развлекательных передач, которые бы скрашивали повседневное однообразие домохозяек. Незатейливые сценки из жизни простых людей, обрамленные легким музыкальным сопровождением, быстро пришлись по вкусу молодым мамочкам и верным женушкам. Да и реклама мыла, запускавшаяся по ходу этих короткометражных роликов, стала давать нужный эффект.
Вскоре радио-истории плавно перекочевали и на телевидение, начав свое триумфальное шествие по всему миру. Воды с тех пор утекло немало, а сколько мыла продано – подсчитать и вовсе нереально, только вот название продолжает жить и по сей день. Хотя смысл, конечно, претерпел некоторые изменения. «Мыльными операми» сейчас принято считать сериалы, кажущиеся скучными и затянутыми по сюжету.
Современная киноиндустрия дает возможность сейчас каждому смотреть то, что нравится. Огромный выбор фильмов позволяет удовлетворить вкусы всех категорий киноманов, а это значит, что свободное время у телеэкранов будет потрачено не зря.