{thumb=3408/3407319.jpg} Ты так ослеплен неукротимой яростью, что тебе все равно, кого ты ранишь…
М
Явление Бонда — одно из самых популярных и масштабных созданий ХХ века, уже своим появлением волей-неволей провоцирует большой шум. Премьера очередного фильма франшизы — действие, априори требующее серьезной предварительной подготовки, беспрерывного муссирования в СМИ и, в конце-концов, появлением везде, куда бы вы не глянули.
«Квант Милосердия», 22-ю часть самой долгоиграющей эпопеи в истории кино, в ритуале своего появления упрекнуть нельзя. Все вроде бы шло по «проторенной дорожке» — обширная рекламная кампания, ролики со съемок, презентационные туры звезд по всем миру, и даже своеобразное «проклятье» 22-го Бонда (во время съемок утопили Астон Мартин, срезали Крейгу кожу на пальце, чуть не убили светотехника). Однако, при полном «боекомплекте» новой части бондианы, ощущение «кота в мешке» никто не отменил. Всему виной «Казино Рояль» двухгодичной давности, когда все боялись, но потом спокойно выдохнули. И даже насладились. Получилось, что «Квант милосердия» сам себе поставил очень тяжелые задачи:
1) Соблюдать ту же общую стилистику, уже проверенную в «Казино рояль»
2) Стать не хуже «Казино рояль»
3) Стать по возможности еще лучше «Казино рояль»
{image=3408/3407316.jpg}После предательства Веспер, агент 007 борется с желанием превратить последнее задание в личную вендетту. В поисках истины, Бонд и М допрашивают Мистера Уайта, от которого узнают, что шантажировавшая Веспер Организация намного сложнее и опаснее, чем можно было подумать.
Судмедэксперты Mi6 устанавливают связь Веспер с анонимным банковским счётом на Гаити. Там Бонд случайно знакомится с боевой девушкой Камиллой, которая тоже жаждет мести. Через Камиллу Бонд выходит на Доминика Грина, жестокого бизнесмена и не последнего человека в Организации.
Побывав в Австрии, Италии и Южной Америке, Бонд узнает о совместном заговоре Грина и генерала Медрано с целью установления контроля над мировыми запасами нефти. Используя возможности Организации и верных ему людей в ЦРУ и британской разведке, Грин обещает генералу свергнуть существующий режим в вымышленной латиноамериканской стране, в обмен на, казалось бы, пустынный участок земли.
Бонд прибегает к помощи старых друзей, чтобы установить истину. Чем ближе к установлению личности человека, толкнувшего Веспер на предательство, тем сложнее Бонду быть на шаг впереди ЦРУ, террористов и даже М, чтобы раскрыть злодейский план Грина и остановить его Организацию.
— Съемки как будто и не прерывались , — говорит исполнитель главной роли Дэниэл Крейг, — Фильмы о Бонде — высокотехнические, требуется много энергии и услия, так что я начал готовится за три месяца до начала съемок.
И действительно, на этот раз лента должна была прежде всего продемонстрировать новый виток изобразительной культуры фильма, так как попала в руки достаточно «визуального» режиссера Марка Форстера. И это само по себе стало ситуацией нестандартной:
{image=3408/3407317.jpg}
— Это было важное решение для меня — взяться за бондиану, потому что раньше я снимал совершенно другое кино. В фильме о Бонде рамки заданы: есть Бонд, есть девушки, машины, история и миллионы фанатов. это давало мне прекрасную возможность: мне хотелось найти необычный способ рассказать историю в рамках этих условий , — признается режиссер.
Следует заметить, что для того, чтобы не исключать комфортное восприятие сюжетных линий, просмотр «Казино Рояль» обязателен. В противном случае «Квант милосердия» превращается… превращается… в элегантный боевик, не больше.
До этого Форстер действительно занимался совершенно другим кино. В его арсенале такие эмоциональные ленты как «Бал монстров» и «Волшебная страна». Едва ли Бондиана как-то переплетается с тенденциями этих фильмов. По признанию всех актеров, Форстер поражает своей высокой подготовленностью. На площадке он всегда знает чего хочет, и иногда не обходится без сюрпризов.
Вот тут-то и начинается история «Кванта милосердия», такая нестандартная и непривычная, как и сам фильм. У фанатов, воспитанных главным образом на «Броснановских» фильмах, «Квант» может вызвать легкое пожимание плечами. 22-ой фильм ко всем вышеуказанным задачам добавил еще одну «по собственному желанию». А именно: отказаться от тех «классических» атрибутов, от которых не успел избавится «Казино Рояль» и максимально это оправдать.
— Марк понимает то, что делает, это просто витает в воздухе. Иногда он снимает два кадра подряд, не выключая камеры, чтобы застать актеров врасплох, — говорит Матье Амалрик, исполнитель роли Доминика Грина.
В итоге получилось следующее: ни на какие «свободные приключения» Джеймс теперь расчитывать не может, все сковано обстоятельствами; впервые девушка агента не ограничивается привычными функциями, более того, полностью деформирует и их, и себя — вы уже почти не увидите вечерних платьев и шикарных ресторанов (см. первый пункт), да он с ней даже не спит! {image=3408/3407318.gif}
{image=3408/3407314.jpg}
Отдельного упоминания требует злодей «Кванта», французский актер Матье Амалрик, играющий здесь хитрого и подлого Доминика Грина. Его герой — исключительная находка, объединившая в себе ум, реальность персонажа и мерзость каждого его движения.
И, надо признаться, сам по себе герой Доминика Грина только подтвердил решительное желание отказа от старых бондовских фишек. Но именно этот отказ может сыграть с «Квантом милосердия» злую шутку в глазах зрителей.
Его формат поменялся окончательно, и впервые за всю историю Бондианы, во время просмотра есть возможность забыть о том, что вы наблюдаете именно за Джеймсом Бондом. Перед вами уже человек.
Конечно же, последние фильмы продемонстрировали то, что сага о суперагенте перестает быть чем-то заоблачным. Каждое событие из фильма можно (при желании) перенести в реальность, да и поступки героев уже не подвластны логике «старой закалки». Однако, опрашивая многих зрителей, постепенно приходишь к выводу, что люди ждут именно сказки. И девушка Камилла, бегающая в обносках с одной лишь целью, убить генерала Медрано, их может не устроить. Так что в плане зрительских симпатий, лента имеет шанс стать жертвой собственной социальности. А, быть может, проблема в том, что 22-ой фильм — первый, снятый не по книге? Тем не менее, достоинств «Кванта милосердия» это не умаляет. Как и не отменяет некоторых недочетов.
Во-первых, Марк Форстер, очевидно, переиграл со стороной «исполнителя», так как потенциально это могло быть его слабым местом. Все знают его как режиссера, от которого «отскакивали» психологические картины. В то же время, экшн-фильмов, где речь идет о постоянном движении, в его опыте практически не было. В итоге как раз драматическому переживанию Форстер уделил меньше внимания. «Квант милосердия» — как импульс ярости, жажда мести, и смотрится он именно в этом ключе. Все персонажи (во главе с Джеймсом) будто пожинаю плоды того, что началось еще в «Казино Рояль». Сценаристы, руководимые тем же Полом Хэггисом, стали не продолжать то, что начали в прошлый раз, а реагировать на то, что сами сделали два года назад.
{image=3408/3407315.jpg}
Но так как на это раз они руководствовались уже не Яном Флемингом, четко сформулировать можно только одну претензию — злой замысел Грина слишком абстрактен, чтобы его сильно бояться. Да, мы понимаем, что все это плохо и подло, но реально пережить это на своей шкуре… Именно поэтому наш взгляд отводят на другие сюжетные истории — девушка Камилла, вот уж много лет пытающаяся отомстить, первая и последняя любовь Бонда, и т.д. Возможно, именно поэтому присутствует ощущение легкой «рваности происходящего».
Ввиду тотального «отказа» от классических приемов не может не радовать возвращение героя «М» в исполнении блистательной Джуди Денч. Ее академический потенциал просачивается везде, а ощущение того, что так давно мы не видели ее в столь важной ипостаси, придает просмотру ее сцен ощущение тепла.
Одним из главных недостатков (не субьективных, а с точки зрения фанатов Бондианы) «Кванта милосердия» можно назвать как раз «непринадлежность» этого фильма к серии в целом. Хорошо это или плохо, покажет только время. Но внимания «Квант милосердия» определенно заслуживает. Но сильно расслабиться не получится — сравнение «Кванта» с «Казино Рояль» неизбежно. И, боюсь, недостаток фильма лежит в нас самих — мы упорно ищем сказку, ту, к которой давно привыкли…
Владислав Недогибченко