AllStars
НОВОСТИ ЗНАМЕНИТОСТИ СЕРИАЛЫ ФИЛЬМЫ
Сериал Человек войны Сериал Человек войны Сериал Человек войны Сериал Человек войны
Сериал Человек войны
В ролях:
Агнесса Зелтыня
Дмитрий Ратомский
Сергей Юшкевич
Александр Леньков
Евгений Атарик
Николай Мерзликин
Олеся Поташинская
Любовь Зайцева
Виктор Проскурин
Режиссер: Алексей Мурадов
Война для разведчиков никогда не заканчивается и никогда не начинается: она идет всегда.
В начале войны красная армия испытывала громадный недостаток профессиональных разведчиков. И особенно этот голод ощущался на уровне нелегальной разведки. Там, где мастерство и профессионализм - только часть высочайшего искусства - невидимого, романтичного и грязного.
"Человек войны" - история дезинформации, правильно внедренной немцами.
В лесу действует партизанский отряд под руководством командира Шмакова (Николай Мерзликин). К отряду прикомандирована разведгруппа, возглавляемая майором госбезопасности Семиным (Виктор Проскурин). Отряд живет своей партизанской жизнью с ее рисками и опасностями, внутренними конфликтами, в постоянном напряжении.
В карьерном рвении Семин связывается с высокопоставленным немецким разведчиком Шиммелем с целью его вербовки. Семин получает от него вымышленную информацию о наличии у немцев снарядов с химической начинкой. Об этом Семин поставил в известность Центр, резонно предполагая, что за предоставление столь важной информации он будет вознагражден. Однако Центр решает проверить донесение. В отряд прибывает разведчица Лида Эйзеншмитте с заданием войти в контакт с Шиммелем и разобраться в истории с химическим оружием. Столкновение Курта Шиммеля (Сергей Юшкевич) и Лиды Эйзеншмитте (Агнесе Зелтыня) - это столкновение равных противников. Оба профессионалы, оба - авантюристы, оба смелы и владеют собой в любых ситуациях. Оба одиноки и никто из окружающих никогда не поймет и никогда не оценит их игру со смертью. Они - хищники, люди войны, потерявшие представления о человечности. Но, может быть, именно такова наша природа.
У этой истории есть реальные аналоги. Все предвоенное время на территории России сохранялась угроза применения химического оружия немцами. А в 1943-м году начали серьезно опасаться химической атаки, поскольку уже тогда стало понятно, что для немцев - это одно из крайних средств. На территории Белоруссии действительно существовали немецкие склады с отравляющими веществами. Но то, что за весь период Великой Отечественной войны отравляющие вещества так ни разу применены, дает основания полагать, что это была одна из хорошо организованных провокаций второго подразделения Шелленберга. В наших рядах велась определенная переподготовка, проходили специальные учения в противогазах, кроме того, проводилось переобучение в тылу. Все эти действия были связаны с огромными экономическими издержками, что не могло не играть на руку немецкому руководству.
В фильме "Человек войны" отчетливо видна граница войны и мира: партизанский отряд - это война, грязь, смерть; и - чистый город, который с 41-ого года живет невоенной жизнью. Дело в том, что немцы использовали Западную Белоруссию, в частности, Минск как зону рекреации: сюда с фронтов приезжали отдыхать офицеры. В таких городах было много увеселительных заведений - работали драматические театры, казино, бары, рестораны, публичные дома.
Еще одна тема картины раскрывает ее название - "Человек войны". В ленте рассказывается о нескольких судьбах с очень достоверными характерами и каждая - со своей историей... Опыт наших героев наглядно показывает, что на войне нет победителей, на войне нет ничего, кроме войны.
Партизанский отряд в сериале показан как жизнь, как способ существования людей: это дома с домочадцами, занятыми обустройством быта, а не просто военное подразделение, блуждающее по лесам. Нетрадиционных подход был использован и при работе над образами разведчиков. Как правило, они выглядят рыцарями без страха и упрека, но в этом фильме такое явление, как "подвиг разведчика" подвергается сомнению. В картине нет персонажи без изъянов. И русские, и немцы - опытные, умные, тонкие, но одновременно жестокие и бескомпромиссные люди.
Фильм "Человек войны" снят в лучших традициях военного кино. Необычен был сам подход к съемкам: прямо на площадке в сценарий дописывались сцены, которые составили около 40 процентов картины.
Так была доработана линия еврея Урбана, которого арестовали, но оставили в живых, поскольку он был хороший ювелир. Александр Леньков блестяще сыграл свою сцену, но роль в целом выглядела незаконченной. Специально для Ленькова было решено дописать и поставить еще два эпизода. Съемочная группа отправилась в местную еврейскую общину, чтобы посоветоваться, что именно могло бы создать цельное впечатление от персонажа и как это следует снимать. Сначала раввин отказался помогать создателям картины. Он боялся, что задуманные сцены не будут выглядеть правдиво. Но после длительных переговоров он все же согласился помочь поставить сцену еврейской молитвы. Для озвучения этой сцены на иврите был приглашен специальный человек.
Огромную работу проделал оператор, Роберт Филатов. За весь период съемки он ни разу не поставил камеру на штатив, предпочитая использовать Стэдикам. Особенность такой работы заключается в том, что оператор все время держит камеру в руках (весит она 60 кг) на протяжении трех-четырех-пяти дублей. Система же балансирования камеры такова, что центр тяжести находится в крайне неудобном положении. Это очень тяжелая в физическом смысле работа. Тем более, что в картине много длинных планов, длящихся более семи минут, а самый длинный, рекордный план - 9 минут 45 секунд. Мало кто из операторов способен работать в таких условиях. Один из таких планов - съемка в театре, где камера сначала заглядывает в окно на втором этаже, спускается вниз, потом проходит через толпу, потом заходит в вестибюль театра, поднимается наверх на второй этаж, проходит по коридору и возвращается в то же окно, только с другой стороны...
Трюки и драки приходилось по несколько раз репетировать, а потом разводить по мизансценам. Сложные трюки, такие как, переворот мотоцикла на ходу, выполняли профессиональные каскадеры. А в драках участвовали сами актеры. Это было сделано абсолютно сознательно. Каскадерская работа, безусловно, красива. Создатели фильма же поставили перед собой задачу не поразить зрителя, а подчеркнуть особые черты персонажей, раскрыть их характер через движения.
В общей сложности в съемках было задействовано - 1800 человек. Массовые сцены - по 250 человек. Некоторые трюки приходилось ставить прямо внутри сцены. Это также достигалось путем многочисленных репетиций. Серьезная работа проводилось по драматургии боя, так как зритель должен понимать логику того, что происходит на поле битвы. Особая техника съемки позволяла запечатлеть мельчайшие детали не только того, что происходит на первом плане, но и того, что происходит на дальних флангах.
Особое внимание уделялось мастерству владения оружием. Например, если актер держит в руках автомат, то, перезаряжая его, он ни в коем случае не должен смотреть на затвор - профессионалу это сразу бросится в глаза.
Лида и Шиммель - профессиональные разведчики, нелегалы, уровень их специальных знаний очень высок - они странные и очень неоднозначные люди. С актерами приходилось проводить специальные разъяснительные беседы, чтобы мотивировать различные поступки и реакции, нюансы поведения, несвойственные обычным людям, помочь разобраться в психологии разведчиков.
В фильме много персонажей без специального актерского образования. Лица выбирали из массовки, если их типажи органично смотрелись на фоне той исторической действительности. Так для охранника и охранницы Шиммеля были прописаны эпизоды на протяжении всего действия. Кроме того, была еще 16-летняя девушка Аня - курьер партизанского отряда. Она так же не актриса, а инструктор по конному спорту: она умела обращаться с лошадьми и ездить без седла. Съемочной группе девушка очень приглянулась, и она блестяще отработала весь съемочный период - роль у нее получилась отнюдь не маленькая.
Съемки проходили в Минске и под Минском и заняли четыре месяца с 1-ого августа по 1-ое декабря 2004 года. Съемки были и павильонные, и интерьерные, и натурные. Приходилось строить достаточно большие сложные декорации. Под Минском на базе "Беларусьфильма", где, как правило, ведутся натурные съемки, был разбит лагерь партизанского отряда, сооружены деревня и железная дорога.
Весь военный реквизит - боеприпасы, гранаты, оружие - настоящий, сохранившийся со времен войны.

Источник: http://allstars.pp.ru



Популярные сериалы:

Популярные фильмы:

Популярные знаменитости:

Каталог знаменитостей:

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я
Каталог фильмов:

0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Архив обновлений / Фотографии / Архив новостей / Статьи / Награды
© 2003-2016 AllStars.pp.ru: кино, телевизионные фильмы, сериалы, знаменитости.