AllStars
НОВОСТИ ЗНАМЕНИТОСТИ СЕРИАЛЫ ФИЛЬМЫ
Фильм Призраки Гойя (Goya's Ghosts) Фильм Призраки Гойя (Goya's Ghosts)
Фильм Призраки Гойя (Goya's Ghosts) Фильм Призраки Гойя (Goya's Ghosts)
Фильм Призраки Гойя (Goya's Ghosts) Фильм Призраки Гойя (Goya's Ghosts)
В ролях:
Хавьер Бардем (Javier Bardem)
Натали Портман (Natalie Portman)
Стеллан Скарсгард (Stellan Skarsgård)
Рэнди Куэйд (Randy Quaid)
Бланка Портилло (Blanca Portillo)
Майкл Лонсдэйл (Michael Lonsdale)
Хосу Луис Гомез (José Luis Gómez)
Мабель Ривера (Mabel Rivera)
Мерседес Кастро (Mercedes Castro)
Крэйг Стивенсон (Craig Stevenson)
Джек Тэйлор (Jack Taylor)
Аурелия Тьерри (Aurélia Thiérrée)
Фернандо Тьелв (Fernando Tielve)
Режиссер: Милос Форман (Milos Forman)
Сценарий: Милос Форман (Milos Forman), Жан-Клод Каррьер (Jean-Claude Carrière)
Жанр: драма
Год выхода: 2006
Страна: Испания
Длительность: 114 минут

Рецензия:
Новая картина живого классика Милоша Формана "Призраки Гойи" уже успела получить нелестные отзывы критики и сомнительную рекламную кампанию, сделавшей упор на том, что это первый фильм, для которого известная своей целомудренностью Натали Портман согласилась сняться обнаженной. Вряд ли фильм заслуживает такого подхода.

Во-первых, было бы ошибочно относить картину к разряду исторических. Поскольку Форман не стремиться к достоверности, упреки в том, что изображенные в ней события не соответствуют исторической действительности, - неуместны. Гойя здесь - персонаж художественного произведения, на месте которого могло быть и вымышленное лицо. Его знаменитые «Капричос" нужны Форману и сценаристу Жану-Клоду Кариеру как отправная точка, вокруг которой они выстраивают политическую аллегорию.

Нет ничего удивительного в том, что проживающий в Америке Форман выпустил свою картину именно сейчас. Биография Гойи всегда вызывала особый интерес в темные времена, ведь художник жил в бурную эпоху, когда в Испании один за другим сменилось несколько политических режимов. Диктатура церкви и монархии пала перед натиском войск Наполеона, но французские войска принесли с собой не свободу, равенство и братство, а новую форму тирании. Захватив Испанию под предлогом На фоне этих событий разворачивается сюжет картины.

На излете 18 века инквизиция возобновляет практику пыток при допросах, и одной из жертв ее деятельности становится муза великого художника, юная Инес Бильбатуа. Отец Инес, зажиточный купец, просит Гойю использовать свое влияние, чтобы вызволить девушку из заключения, и художник обращается за помощью к одному из своих клиентов, отцу Лоренцо.

Форман использует эту историю для того, чтоб столкнуть две идеологии, преломившиеся в сатирическом образе отца Лоренцо: сначала служащего инквизиции, а через пятнадцать лет одного из сторонников французской революции, проповедующего атеизм. Прямо и опосредованно цитируя рисунки Гойи, перенося на экран его гротескных церковников, словно зомби выглядывающих новую жертву, или бравых солдатиков, мародерствующих на улицах испанских городов, Форман ставит знак равенства между обоими режимами, которые бесчеловечны в равной степени. И в том, и другом случае случаях идеалы служат лишь прикрытием абсурдной жестокости, творимой ради утверждения собственной власти. Гойя отнюдь не героизирован в фильме. Он подобострастен, сдержан и благоразумен. Без этих качеств он вряд ли смог бы подняться при дворе Карла IV и выжить при наполеоновской диктатуре. Лишь его кисть способна открыто выразить правду, а сам художник предпочитает безопасную позицию наблюдателя. Он бежит, когда Томас Бильбатуа подвергает пытке отца Лоренцо, чтобы показать тому бессмысленную жестокость подобного метода допрашивания, и спустя годы Гойя тщетно пытается искупить свое предательство перед Инес. Пережив множество страданий, она превращается в карикатурную тень самой себя, и уже не способна ни заметить его поступки, ни оценить их. Инес Бильбатуа, трогательно сыгранная Натали Портман, является скорее символом изуродованного идеала красоты, чем живым характером. Преданная церковью, отцом Лоренцо и самим Гойей она становится одним из призраков, запечатленных в полотнах художника. Раз за разом ускользает она от Гойи, одолеваемая собственными фантомами, и ему не остается ничего иного как следовать за тенью той, чей лик он некогда изобразил, рисуя ангела на церковном своде.

Вторая половина фильма сползает в откровенную мелодраму в духе "Отверженных" Виктора Гюго, и тем больше диссонирует с трагическим тоном картины ироничная концовка. Единственным человеком, благополучно выбравшимся из хаоса смутного времени, оказывается Алисия, пропавшая дочь Инес, зарабатывающая на жизнь проституцией. Как и Гойя, торгующий своим талантом, независимо от того, кто готов за него заплатить, так и Алисия не задумывается над тем, от кого получает деньги. Ее сознание не отягощено внутренним конфликтом, что вовсе не гарантирует ей благополучия. Судьба столь же беспринципного Лоренцо служит тому примером. Но возможно ли быть идеалистом в мире, где идеалы опорочены? Финал картины оставляет этот вопрос без ответа.

Перекличка с событиями современности очевидна: сегодня политические лидеры любят прикрывать свои действия религиозными соображениями и вести войны во имя мира во всем мире. История движется по кругу, а человечеству пора выбирать новые ориентиры. Прежние превратились в фантомы.

Руслан Назметдинов

Источник: http://allstars.pp.ru




Популярные сериалы:

Популярные фильмы:

Популярные знаменитости:

Каталог знаменитостей:

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я
Каталог фильмов:

0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Архив обновлений / Фотографии / Архив новостей / Статьи / Награды
© 2003-2016 AllStars.pp.ru: кино, телевизионные фильмы, сериалы, знаменитости.
<