Анастасия Заворотнюк: девушка своей мечты
С сериальной няней Викой актрису
Анастасию Заворотнюк роднит только
провинциальное прошлое и целеустремленность. В остальном же их судьбы абсолютно
противоположны.
- Настя, трудно было бороться за право сыграть роль несравненной няни Виктории
Прутковской из Мариуполя?
- Да никакой борьбы не было, мне просто повезло. Единственное, что я сделала,
-использовала свой шанс. На пробы отправилась, не задумываясь ни на секунду,
несмотря на то, что до этого меня благополучно не утвердили на роль в сериале
"
Бедная Настя". Когда мне позвонили, я
уже больше месяца мирно отдыхала с детьми в
Анапе. Но, получив
приглашение, через час купила билет на самолет и полетела в Москву. На студии
мне в руки дали кусок реального текста, в котором черным по белому было написано
"шо" вместо "что". Американцы ("Няня" - лицензионный аналог популярного
американского сериала.), проводившие кастинг, решили наделить
"русскую" няню каким-то говором - для большего колорита. Но тут же передумали:
"Ладно, не стоит, мы ведь все равно не поймем специфики речи". Но я рискнула. А
поскольку во фразе "И шо вы такое говорите!" акценты расставляются особенно, они
это заметили и стали смеяться. Через два дня организаторы проекта благословили
меня на роль.
- Легко вошли в образ?
- Благодаря коллегам по сериалу, которые поддерживали меня во всем, легко.
Например, долго не могла свыкнуться с тем, что моя героиня должна носить
короткие юбки, так как в жизни ношу только брюки. Но мне твердили: "Вика должна
быть в короткой юбке". В конце концов я попробовала. Боже! Когда я надела эту
розовую юбочку в складку, то не знала, как ходить, как себя в ней вести, и
вообще не понимала, насколько прилично может выглядеть девушка в подобном
наряде! Коллеги подводили меня к большому зеркалу и уговаривали: "Ты видишь, что
это хорошо?" Самое смешное, что героиня научила меня и в жизни носить короткие
юбки, а черные вещи заставила постепенно заменить цветными.
- Это единственное, что изменилось в вашей жизни с появлением "Няни"?
- О нет. Съемки перевернули мою, казалось, размеренную жизнь с ног на голову.
Предполагалось, что новая работа будет начинаться утром и заканчиваться часов в
6-7 вечера, а после этого я буду предаваться маленьким семейным радостям. Как я
ошиблась! Первый же съемочный день начался в 8 утра, а закончился в 4 часа ночи.
Благо до утра мы снимали еще только раз. Обычно съемки заканчиваются в 10-11
вечера. Когда стало понятно, что в таком режиме мне придется находиться еще по
меньшей мере год, я приняла трудное для себя решение - оставить работу в театре.
Тем более я не была в нем сильно занята.
- Когда вы собирались стать актрисой, предполагали, что в будущем легко и
спокойно расстанетесь с таким престижным театром, как "Табакерка"?
- Начнем с того, что я и предполагать ничего не могла. Окончила школу в
Астрахани и поступила в Астраханский пединститут на исторический факультет.
Извините за каламбур, но я мечтала стать актрисой, при этом, и не мечтая ею
стать. Моя мама - актриса, папа - режиссер. Я прекрасно понимала все сложности
актерской профессии, всю ее зависимость от случайностей, от режиссера, от
везения... Поэтому и боялась поступать в театральный. Однако весь свой первый
год на историческом факультете никак не могла избавиться от мысли, что занимаю
чужое место. И, уже готовясь к летней сессии, все-таки решила ехать в Москву
пробоваться в театральный институт. На помощь пришел папа. Он поехал со мной.
Маме было сказано, что я уезжаю на практику в археологическую экспедицию, а папа
- в срочную командировку. Папа в меня очень верил и считал, что я непременно
поступлю. Он буквально заразил меня верой в себя. Можете представить, что стало
со мной, когда я увидела себя в списках поступивших в Школу-студию МХАТа? В
метро, поднимаясь на эскалаторе, рыдала как сумасшедшая.
- Что стало самым трудным в столичной жизни?
- Первое время никак не могла привыкнуть к ее ритму. На втором курсе меня
пригласили сниматься в кино - в фильм "Машенька". Я в то время была влюблена в
Набокова, поэтому, когда в институте ко мне подошла режиссер Тамара Петровна
Павлюченко, как потом оказалось, мама Наташи Негоды, и спросила: "Ты не хотела
бы сыграть Машеньку?" - восприняла это как знак свыше. После института я попала
в Театр-студию Табакова и почувствовала себя абсолютно счастливой. К тому
моменту и мама с папой, чтобы быть поближе ко мне, продали квартиру в Астрахани
и купили небольшую квартирку в Выхино.
- В актерской среде приняты ранние браки. Похоже, вас к окончанию института эта
участь миновала?
- Миновала, но ненадолго. Я познакомилась с первым мужем в "Табакерке".
Совершенно случайно. В театре был какой-то капустник, на который его пригласили
знакомые. Он - иностранец и на происходящее смотрел широко открытыми глазами.
Все снимал на видеокамеру. В какой-то момент я заметила человека, который ходил
за мной с камерой и говорил: "Вы знаете, что вы - королева?" На следующий день
мы случайно встретились в гостях у общих приятелей. Проговорили весь вечер. А
буквально через три дня он предложил мне выйти за него замуж. Я сказала: "Да".
Но это замужество было большой ошибкой. Все-таки соглашаться создавать семью на
третий день знакомства нельзя.
- Почему же вы сказали "да" по сути незнакомому мужчине?
- Я решила, что не могу ответить отказом на столь сумасшедшее чувство ко мне.
Сама я была увлечена, но, наверное, не влюблена. Хотя в тот момент не могла дать
оценку своим чувствам. Формально мы пробыли в браке год. Оказались слишком
разными людьми. Вскоре после свадьбы мы с мужем уехали к нему домой, в Германию.
Но жить там я не смогла. Да и его отношение ко мне резко поменялось.
- В чем это выражалось?
- Я увидела в муже человека, который из России привез не жену, а занятную
игрушку, эдакую штучку - безвольную и бездумную. Ему стало наплевать на мои
переживания, чувства, желания. Он мог пропасть на неделю без звонка и
предупреждения, а потом заявить: "Я уехал в казино". При этом я не имела даже
права спросить: "Где ты был?" Или попросить позвонить, заикнуться о том, что
места себе не находила... Поверьте, в его отношении ко мне не осталось ничего от
отношения мужа к жене... Больше двух месяцев подобной жизни я не выдержала.
Вернулась в Москву, без всяких диет похудев на 10 килограммов.
- Вы понимали, что уехали навсегда?
- Этого никто не понимал. Я лишь знала, что хочу домой, где буду спокойно жить и
заниматься профессией. И мы зажили такой странной семьей: я - в Москве, он - в
Германии. А через полгода я встретила Диму и поняла, что для меня возможно
только одно развитие событий!
- Что же это была за судьбоносная встреча?
- Был канун католического Рождества. Я стояла в Выхино на обочине дороги и
ловила машину. Вечер обещал быть сумасшедшим. Сначала мне надо было заехать
поздравить приятельницу, которая выходила замуж. Перед этим, естественно, купить
какой-то подарок, потом - репетиция, затем - рождественская вечеринка... Я не
очень понимала, как все успею. Когда села в машину, стала болтать без умолку -
есть у меня такая привычка. Водитель тоже стал рассказывать про свою семью,
маленькую дочку. Мы разговорились, после чего он сказал: "Я сегодня свободен и,
если вы не против, могу сопровождать вас целый день". Так Дима со мной и ездил.
Пока я выбирала подарок подруге, он купил ей розы. Везде меня спокойно ждал, и
за все это время ни разу не попросил телефончик и не сказал ничего пошлого
вроде: "Давайте вечерком куда-то сходим". Прощаясь, я сама пригласила нового
знакомого на спектакль. Так и сказала: "Я вам очень благодарна за помощь.
Приходите с женой ко мне в театр на "Страсти по Бумбарашу". Про "Бумбараша" и
Женю Миронова тогда говорила вся Москва. Дима пришел, но только без жены. Как
потом оказалось, именно в это время у них разладились отношения. Затем он
попросил разрешения прийти еще на другой спектакль, потом еще на один. После
третьего спектакля Дима сделал мне предложение.
- Не вы ли только что говорили, что нельзя соглашаться выходить замуж на третий
день знакомства?
- Я. Но, наверное, все зависит от людей и обстоятельств. После третьего
"совместного" спектакля, выйдя из театра, я увидела Димину машину. Он подошел и
сказал: "Мне нужно с вами поговорить".
Следующую фразу я запомнила навсегда: "Ты могла бы со мной повенчаться..." И
добавил, что уже сказал жене о том, что женится на другой
При этом его абсолютно не смущал тот факт, что я об этих планах даже не
догадывалась. Дима вообще очень уверенный в себе мужчина. Через полгода, которые
заняли наши разводы, мы поженились. И ни разу за это время у меня не появилось
сомнений в правильности своего решения. Дима - очень, очень хороший человек...
Вскоре мы стали ждать Анечку.
- Ваши дети пока не снимались в сериале
"
Моя прекрасная няня"?
- Пока нет. Анечка не хочет. Она как-то не по-девичьи спокойно относится к
съемочной площадке. А 4-летний Майкл, напротив, только об этом и мечтает. Он
очень переживал, когда стал видеть меня больше по телевизору, чем дома. Плакал и
говорил: "Мама, наверное, с ними жить останется". Пришлось взять его на съемки -
познакомить со своей экранной семьей. С тех пор они с Аней и нянечкой часто
приезжают. Майкл мечтает быть на месте Машиных и Ксюшиных ухажеров. Может,
например, советоваться с Аней: "А если я куплю "бээмвэ", Ксюша поедет со мной
кататься?"
- Откуда у сына такое странное имя?
- До второй беременности я несколько раз летала в Штаты к друзьям и по делам,
там поняла, что если придется еще раз рожать, то только в Америке. Так и
получилось - Майкл появился на свет в Лос-Анджелесе, а через полгода мы
вернулись домой. Так что об американском прошлом Майкла напоминает только его
имя.
- Дети уже привыкли к вашему отсутствию, а как же любящий муж мирится с
приезжающей поздно вечером женой?
- Терпит и понимает, что все в жизни когда-то заканчивается. Дима видит, что я
очень устаю, и старается меня беречь. Помогает во всем, заезжает за мной на
съемки. Я же, когда чувствую, что от усталости начинаю терять рассудок, просто
ухожу в свою гримерку, падаю на диванчик и начинаю рыдать. Только выплакавшись,
успокаиваюсь... Трудно, конечно. Зато такой режим заставляет острее ценить
каждую свободную минуту.
Источник: http://allstars.pp.ru