Россию приняли в голливудскую семью
Кто-то теперь преувеличенно радуется, что американцы купили (кажется, за четыре
миллиона баксов) права на прокат "
Ночного дозора" и даже его продолжений. Хотя вовсе не факт, что они
выпустят российский национальный суперхит достаточно широко в кинотеатрах США,
поскольку там зрители чаще всего плохо смотрят неанглоязычные фильмы. Да и
очередь из собственных картин велика - порой бывает, что вообще не выходят в
американский кинопрокат вполне крутые (по нашим меркам) боевики и триллеры,
допустим, уже прошедший в России "Охотники за разумом" Ренни Харлина. Или же
выпускаются ограниченно и всего лишь на одну-две недели, собирая жалкие суммы
(как, например, комедия "
Переполох в общаге", недавно дебютировавшая у нас).
В конце концов, американцы могут прокатать "Ночной дозор" где-нибудь далеко за
пределами США, без особого труда "отбив" потраченные на его покупку деньги. А в
крайнем случае, даже ничуть не озаботиться вопросом оправдания своих расходов,
поскольку одну из крупнейших голливудских компаний "20-й век Фокс" куда больше
волнует, так сказать, геополитическая задача дальнейшего проникновения на
российский кинорынок. И заключение упомянутой сделки при посредстве фирмы "Гемини
Фильм Интернациональ", занимающейся продвижением всех "фоксовских" лент в
России, необходимо исключительно ради развития и совершенствования взаимных
контактов.
Ведь в Голливуде лишь сейчас начали непосредственно ощущать весомость вклада
российской аудитории в общую копилку кассовых сборов штатовских фильмов. Если
новые картины из-за океана стали получать за первый уик-энд демонстрации в
России более трех миллионов долларов (свежий пример - наши результаты проката
фантастического триллера "Я, робот" даже попали в еженедельный отчет журнала
Hollywood Reporter о международных кинорекордсменах), а на финише - свыше десяти
миллионов, то уже имеет смысл срочно засылать десантом суперзвезд в Москву.
Вслед за Уиллом Смитом, добросовестно отработавшим контракт по рекламной
раскрутке сайтов, поисковому продвижению, вольной экранизации рассказов Айзека Азимова, уже спешит
Мэтт Дэймон на место прошлогодних
зимних съемок "
Превосходства Борна". Вот и
Том Круз решил
поменять в последний момент свои планы, расписанные надолго вперед, чтобы лично
представить в столице России новый триллер "Соучастник", ради чего компания UIP
отодвигает сроки выпуска "Терминала" Стивена Спилберга, успех которого на
российских экранах намного проблематичнее.
perestroika и glasnost, можно было говорить о "моде на Россию". Ныне
американцами владеет весьма прагматический расчет, что от России следует ждать
получения доходов - и немалых! Уже сейчас емкость российского кинорынка
оказывается в ряде случаев выше, чем в Германии. Глядишь - буквально через
несколько лет мы выйдем по степени значимости для Голливуда на один уровень с
Великобританией и Японией. Тогда американские знаменитости просто не будут
вылезать из Москвы, а "Мосфильм" со своими съемочными павильонами и открытыми
площадками станет соперничать по удобности и дешевизне работы с пражской
киностудией "Баррандов", где заокеанские кинематографисты в настоящее время
снимают фильм за фильмом.
Источник: http://allstars.pp.ru