"Караван историй" Екатерины Рождественской
Авторский календарь фотохудожника Екатерины Рождественской - дитя придуманного
ею же проекта "Частная коллекция". Читатели "Каравана историй" могут видеть его
в декабрьском номере журнала. В нем представлены 12 месяцев будущего года в
образах обнаженных героинь старинных картин и скульптур. "Женщина на этих
картинах одновременно обожествлена и желанна... Позы из прошлого совершенно
отличаются от того, что мы видим сейчас, - говорит Екатерина. - Они очень
женственные, целомудренные, изящные. Создавая этот проект, мне хотелось
приблизить нашу повседневную бытовую жизнь к высокому искусству. Чтобы это было
приятно для созерцания, чтобы можно было повесить такую картину дома, в семье,
где есть дети, и любоваться ею".
Эксклюзивный календарь Рождественской выходит в свет уже третий раз. Моделями
становятся наши соотечественницы, известные нам по кино, шоу и телевидению. Катя
Лель рассказала: "Мне часто предлагают откровенные съемки за приличные деньги,
но эти люди всегда получают отказ, потому что и девушка стеснительная и
воспитана в строгих традициях, показывать свое тело не в моем стиле. Но на
предложение Екатерины перевоплотиться в богиню Ио с картины Антонио Коррсджо
"Юпитер и Ио", написанной им в XVI веке, я согласилась без сомнений. Потому что
доверяю мастерству этого фотографа и точно знаю, что в результате все будет
очень женственно и весьма изысканно".
Анна Ковальчук тоже преодолела природную
стеснительность только из-за абсолютного доверия к безупречному вкусу
фотохудожника. "Согласившись сниматься для календаря, я была уверена, что вес
выйдет красиво и эстетично", - сказала актриса. "Я считаю, что женщина интересна
вовсе не своей наготой. Наоборот, чем больше в ней секретов и тайн.- тем она
привлекательней и соблазнительней, - призналась Юлия Началова. - Но на
предложение Кати я откликнулась сразу же, так как знаю, что она делает не просто
фотографии, а художественные картины с исторической подоплекой. К тому же
абсолютно точно формулирует идею, четко вымеряет каждый миллиметр "картины",
поэтому съемка у нее проходит быстро и легко". В отличие от своих "коллег" по
календарю у
Жанны Эппле уже был достаточный опыт подобных съемок: "Когда Катя
предложила мне сняться в ее новом проекте стиля ню, я даже рассмеялась:
почему-то в каждом фильме мне приходится сниматься нагишом - подобных сцен
требует сценарий! Но в данном случае, когда я шла на съемки, думала только об
одном: ведь вместе с самыми известными людьми нашего времени я окажусь не просто
в издании "Караван историй", а в самой Истории! Мне эта идея очень понравилась".
Также идея вдохновила Татьяну Лазареву, изобразившую Еву, первую Пандору из
одноименной картины Жана Кузена-Старшего - первого французского живописца,
написавшего в XVI веке обнаженную женщину, причем женшину, которая связала два
женских образа: библейскую праматерь человечества Еву и героиню мифа, открывшую
ящик с человеческими бедами, Пандору. Алена Свиридова прониклась страстью
картины "Чувственность" немецкого художника XIX века Франца фон Штука,
боготворившего человеческое тело во всем могуществе его красоты. Лена Ленская
вошла в образ Дианы-охотницы, написанный в конце XIX века французом Шарлем Кэсан
де ла Фосс. А для Юлии Меньшоюй прообразом стал рисунок "Виктория" английского
художника сэра Уильяма Рассела Флинта, созданный в начале XX столетия.
Воистину Екатерина Рождественская продолжает традиции великих мастеров прошлого,
воспевших женскую красоту.
материал: 7 дней, №49, 2005
Источник: http://allstars.pp.ru