Путь самурая в кино - Акира Куросава

Опубликовал allstars
3-02-2013, 09:56
Люди искусства в Японии никогда не принадлежали (и до сих не принадлежат) к особо почитаемой части общества. Более того, японские деятели искусства и мастера традиционно относились к третьему классу или разряду. Всего этих классов было четыре, первым считался класс самураев, политиков и воинов.

Известный японский кинорежиссер Акира Куросава был сыном война, человека первого разряда. Конечно, отец рассчитывал, что сыновья пойдут по его стопам, но, увы, был жестоко разочарован. Не один из сыновей не оправдал надежды: старший сын Хейго стал комментатором немых фильмов, и что еще хуже испортил и младшего брата – Акиру. Отец решил разлучить братьев, но и это не стало помехой их общению. Они встречались втайне от оцта, были очень привязаны друг другу, ведь имели много общих интересов и проблем, одной из которых был отец. Но однажды Хейго устал врать отцу, но дело этим не кончилось: он поднялся на гору и совершил харакири, иначе самоубийство. Трагедия для отца? Вовсе нет, в первый раз в жизни отец Акиры почувствовал гордость за сына, поступившего, наконец, правильно.

Акира к тому времени уже был членом во всеяпонской ассоциации пролетарского искусства. Его живописные полотна, посвященные классовой борьбе, выставлялись в галереях Токио. Отец не видел этих галерей, и тем более не хотел смотреть на полотна, он утратил веру в младшего сына. Экзамены в художественную школу Акира как не странно провалил, он тяжело пережил эту неудачу, даже подумывал пойти по стопам брата. Но его решение изменилось, когда пришло известие, что на студии Тохо открылась вакансия помощника режиссера.

Куросава попал к прекрасному режиссеру, который многому начал юного ученика. В свою очередь Акира оказался преуспевающим учеником, и скоро о нем стали говорить. Уже в своем дебютном фильме «Сугата Сансиро» (Гений Дзюдо) Акира Куросава продемонстрировал настоящее мастерство. Картина имела такой большой успех у зрителей, что студия заставила режиссера снять продолжение.

Коллеги Акиры относили его к породе режиссеров деспотов, сам, но не считал себя таким, хотя и утверждал, что если сравнить съемочную группу с армией, сценарий с боевым флагом, тогда режиссер становится командующим линией фронта. Актеры называли Акиру тенго - императором и относились соответственно, а съемочная площадка походила на поле битвы. Он мог репетировать часами и изводить актеров, считалось, что если он снимал сцена за один раз, значит, актер ему не нравится.

Более известен Акира по фильму “Пьяный ангел”. Вообще японские фильмы делились на исторические и современные фильмы. Куросава в отличие от других работал в обоих жанрах одновременно. По мнению Акиры, форма зависела от темы, были темы, которые легче поднимались в историческом жанре, а были такие, что – в современном.

В 1950 году режиссер заснял картину “Расемон”, коротая не получила известность на родине. Причиной по всей вероятности были конфликты среди независимых кинематографистов и монополистов. От отчаяния Акиру спасла новость о том, что он стал лауреатом Венецианского кинофестиваля. Дело в том, что продюсер Джулианно Стравинджоли увидел фильм и тайком принес его в Европу. Здесь как фильм, так и его режиссер получили мировую известность. Экзотическая Японии в понимании европейского зрителя была открыта всему миру.

В последние годы Куросава снимал фильмы о детях и стариках, так как начал ценить в жизни чистоту. По его же словам, чистота дается нам при рождении, и, затаившись, прибывает с нами всю жизнь, крепчая к старости.

Акира Куросава родился 23-ого марта 1910 года в Токио. В течение полутора века своей творческой деятельности он создал 30 картин и повлиял на развитии мирового кинематографа. Как старая традиция гласит, родившийся в старом самурайском роде, человек должен всю жизнь служить своему хозяину. Хозяином же для Акиры до конца жизни – сентября 1988 года, осталось искусство.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,