AllStars
НОВОСТИ ЗНАМЕНИТОСТИ СЕРИАЛЫ ФИЛЬМЫ
Привет, подружка, или Когда ж ты уже лопнешь, деточка?

"Имидж - ничто, жажда - все!" - пыхтим мы себе под нос, угодив в неловкую ситуацию. На вопрос: "Ты где был?" - даже беременные и дети теперь уверенно отвечают: "Пиво пил". Останови любого прохожего на улице и спроси про рекламу - каждому будет что сказать.

По данным последних исследований, почти половина зрителей нервно переключает телевизор на другой канал, как только начинается рекламный блок. Треть телезрителей уменьшает звук или отвлекается на другие дела - идет на кухню налить чаю, к примеру. И лишь 16 процентов россиян смотрят рекламу с тем же интересом, что и кино. В основном это пенсионеры и дети. Причем психологи установили, что они с увлечением смотрят рекламу по совершенно разным причинам. Старикам бывает лень подняться с места - их устаревшие телевизоры редко оборудованы пультом дистанционного управления. К тому же они переживают, что заблудятся среди множества каналов и потом не смогут отыскать тот, по которому показывали их любимое ток-шоу. Малышню приковывает к телевизорам быстрая смена картинок и веселая музыка, сопровождающая рекламу. Для ребятишек реклама - это увлекательный законченный сюжет, вроде мультика. Наверное, рекламщикам следовало бы молиться на эти благодарные 16 процентов телезрителей, однако, увы, пенсионеры и дети неплатежеспособны, а главная задача рекламы, дело ясное, - заставить людей раскошелиться.

Рекламный ролик Двенадцать тонн соли
Исследования показали: если ролик смешной, ему, как правило, прощают даже то, что он рекламный. Судите сами. Супермаркет. Отец и сын. Ребенок просит купить сначала одно, потом другое, хватает товары с полок, кричит, топает, бросается на пол и закатывает истерику. Вокруг начинают собираться люди, мамаши с детьми укоризненно смотрят на несчастного отца, который не может угомонить своего отпрыска. Сын переходит с крика на визг. Финальный план - растерянное лицо отца и слоган: "Используйте презервативы". Этот американский ролик стал победителем на одном из фестивалей рекламы.
Снять смешную рекламу совсем не просто. К примеру, производители роликов магазина косметики тщательно проверяют смешные реплики на нескольких фокус-группах: девушках-студентках, домохозяйках, бизнес-леди. Именно они являются основными покупательницами, на которых рассчитана реклама. Если они скажут: "Не смешно", - реклама сниматься не будет.
Магазин косметики. Женщина сверяет следы помады на рубашке с помадой на витрине. К ней подходит продавщица: "Вам помочь?" Женщина разворачивает воротник: "Вот! Полюбуйтесь! Это ваше? Мой вчера пришел, вся рубаха - вот!" Сзади подходит охранник: "Наше, точно наше". Женщина швыряет рубашку, девушка вздрагивает. "Дайте мне такую же. Оттенок красивый!"
Съемочная группа съезжается к магазину после его закрытия. Работают ночью, когда никто из покупателей и продавцов рекламщикам не мешает. Одна белая рубашка с испачканным воротником, один тюбик помады, шесть часов съемки - и 20-секундный ролик готов.
Но не все снимается так просто. Помните рекламу жевательной резинки, когда охотник-эскимос пробирается сквозь зимнюю вьюгу, чтобы принести своей молодой жене арбуз? Нет, в заполярную экспедицию рекламишки не ездили. Они... засыпали один из павильонов "Мосфильма" двенадцатью тоннами соли и построили там три пенопластовых иглу. Поставили два мощных ветродуя, которые гоняли по площадке искусственный снег и дым. Жилища убрали шкурами. Оставалось найти эскимосов. Арктический охотник отыскался быстро - им стал казахский актер Азиз Бейшиналиев. А вот его красавицу партнершу нашли не сразу. Капризную молодую жену сыграла японская актриса Егути Бениха. Она недавно приехала в Москву, чтобы работать в Театре имени Станиславского.

Виктория Герасимова и Мария Климова Сексуальная жвачка
Хорошим магнитом, который прочно удерживает зрителей у телеэкранов, является реклама провокационная. Полтора года назад крутили ролик, герой которого лежат на роскошной яхте с двумя обнаженными девушками - белокожей и негритянкой - и видел "черно-белые сны". Тогда вокруг этой рекламы разразился скандал, ее признали аморальной и заставили снять с эфира, однако все запомнили главного героя - "он один такой".
На раз запоминаются и две девчонки в коротких юбчонках, эротично чистящие зубки в огромном бутафорском рту. Две подружки-"подушки" были признаны самыми сексуальными блондинками года. Красавицы-актрисы Виктория Герасимова и Мария Климова прошли жесткий кастинг, победив несколько сотен фотомоделей из Питера, Риги, Москвы и Украины. "Я со своим ростом 1 метр 62 сантиметра на победу особо не рассчитывала, - честно призналась Виктория Герасимова. - Да и Маша не намного меня выше, однако мы так хорошо совпали с ней по типажу, что нас утвердили! Однако по условиям контракта нам запрещено толстеть и перекрашиваться, поэтому в сериале "Городской манс", где я сейчас снимаюсь, мне приходится носить черный парик".
В эту рекламу вбуханы серьезные средства. Кто-то может решить, что рот, в котором подружки-"подушки" борются то с запахом табака, то с сухостью, нарисован на компьютере, однако это не так. Огромный павильон на Киностудии имени Горького задрапирован красным. По периметру - белые пластиковые зубы, на полу - гигантский блестяший язык. Зубы уже несколько раз меняли. Актрисам иногда приходится на них опираться и даже бегать по зубам, отчего пластмасса, из которой они сделаны, продавливается. Для одной из историй придумали щетки с вращающимися головками. "Подушки" в коротких юбках должны были бегать с этими щетками вдоль зубов и делать вид, что чистят их. "Гигантские зеленые щетки были выше нас и весили по 8 кг! Грациозно бегать с такой тяжестью в руках у нас никак не получалось, - вспоминала Вика. - Сначала решили подвесить щетки на леску, но и это не спасало ситуации. Тогда из щеток вынули вращающий механизм. Они перестали крутиться, но стали значительно легче". Что ж, зато эта каторжная работа неплохо оплачивается. На гонорары от рекламы Вика смогла купить себе приличную иномарку и попутешествовать по миру.

Диана Шпак Налей и отойди!
Редкая женщина не замрет перед телевизором, по которому показывают очаровательного карапуза, рекламирующего подгузники. Реклама с детьми почти всегда вызывает у зрительниц умиление, и рекламщикам об этом хорошо известно. В прошлом году 8-летней Диане Шпак досталась большая роль дочери героини Татьяны Догилевой в сериале "Люба, дети и завод...". Но сначала девочка прославилась как звезда рекламы. В три года она радостно скакала и хлопала в ладоши, рекламируя шоколадные яйца. В четыре она теребила оборки своего платьица и, запинаясь, читала стишок про "сливу лиловую, спелую, садовую". Но поистине всероссийскую славу Диане принесла реклама сока. Кто ж не помнит этот искрометный диалог? "Ты же лопнешь, деточка?" - осторожно замечает экранный папаша после того, как его дочь в один присест выпивает два литра сока. "А ты налей и отойди!" - невозмутимо парирует кроха. Кстати, маму, папу и брата Дианы в этой рекламе играет настоящая семья: Александр Половцев, больше известный как "майор Соловец", его жена Юлия и сын Степа. Вообще-то для рекламы это уникальный случай, чтобы целая семья оказалась в одном ролике, тем более что домочадцы Половцева не актеры. Жена его - кинопродюсер и ресторатор, сын - обычный школьник. Но все они оказались настолько фактурны, что их утвердили хором.

Рекламный ролик про пиво Прощай, поющий пивовар!
"Две мясных котлеты-гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук - все на булочке с кунжутом..." Признайтесь, что хоть раз да напевали эту привязчивую песенку. А скорее всего, она мучила вас, как зубная боль, несколько дней подряд. Реклама с простой, но назойливой песенкой запоминается быстрее. Другое дело, что сочинить такую - дело невероятно трудное. Это почти как придумать музыкальный шлягер. Александру Малову, который работает режиссером-постановщиком в театре "Сфера", однажды такое удалось. Три года назад Александр подрабатывал, озвучивая рекламу пива. Его голосом говорили все персонажи мультяшного ролика: пивовар Иван, вредная мадам Козявкина, Эйнштейн... "Что забавно, сам-то я совсем не пью! - делился Малов. - Поэтому взял да и уговорил производителей запустить линию безалкогольного пива. Они сначала упирались, говорили: кто ж его покупать будет? А потом сдались - и не пожалели!" Перед Новым годом режиссер этой рекламы решил подурачиться и предложил Малову сочинить праздничную песню. Сказано - сделано. Тогда авторы и предположить не могли, что рейтинг популярности этой песенки будет сравним разве что с новогодним обращением президента. Повсюду ее распевали и взрослые, и дети - что, собственно, и сыграло с рекламой злую шутку. Депутаты Госдумы, увидев, как популярна реклама пива у детей, издали закон, согласно которому в рекламе пива запрещается использовать образы людей и животных, а также показывать процессы пития. Пивные ролики с тех пор стали скучными - ни тебе обаятельных толстяков, ни смышленых белых медведей. Кстати, поэт Игорь Иртеньев даже стихотворение написал на смерть того самого пивовара: "Прощай, Иван Таранов, небесный пивовар, звезда телеэкранов, российский суперстар. Под звон пивных бокалов, под сладкий хруст леща летал ты, словно Чкалов, крылами трепеща..."
Но рекламщики носа не вешают и продолжают сочинять песни на пивные темы. "Солод и хмель растворяются в наших сердцах. Горечи нет. Этикетка дрожит серебром..." - выводит с легким акцентом мужской закадровый голос, в то время как на экране движутся полчища зеленых бутылок. Кто-то от этой рекламы в диком восторге. Других она страшно раздражает - но и это рекламщикам на руку. Раздражение - сильное чувство.

Елена Яковлева Олеся Судзиловская против Пенелопы Крус
Использовать в рекламе раскрученные лица - ход проверенный. Иван Ургант рекламирует йогурты, Федор Бондарчук - видеокамеры, Елена Ханга, Алексей Лысенков и Елена Яковлева - стиральный порошок, Екатерина Стриженова и Елена Ищеева - краску для волос, Олеся Судзиловская и Вера Алентова - крем от морщин... Ничего дурного в том, что звезды снимаются в рекламе, нет.
Западные актеры тоже не гнушаются съемками в рекламе. Более того, они с удовольствием рассказывают о подписанных контрактах, чем сильно отличаются от звезд российских. Наши берегут сведения о своих доходах, как военную тайну. Оно и понятно: заработки "там" и "здесь" просто несопоставимы. Гонорары отечественных актеров колеблются от пяти до пятидесяти тысяч долларов за съемку, в зависимости от масштаба звезды. Для сравнения, Скарлетт Йоханссон и Пенелопа Крус получают по два миллиона долларов в год за рекламу косметики. Николь Кидман рекламирует французские духи за четыре миллиона. Брэд Питт призывает пить пиво тоже за четыре миллиона. Джулия Робертс засветилась в рекламной кампании итальянского кутюрье за пять миллионов.
Сумму, за которую группа "Звери" снялась в рекламе безалкогольного напитка, держат в строжайшем секрете. Хотя говорят, что музыканты гонорарами остались довольны. Еще бы, компания солидная, в Америке ее рекламировали Майкл Джексон и Бритни Спирс. Сначала фирма долго изучала российскую действительность и проводила всевозможные исследования, чтобы понять, кто из современных кумиров вызывает у основных потребителей напитка большее доверие. И выбрала "Зверей", напечатала их на бутылках и заказала ролик. "Две ночи подряд мы записывали песню "РайоныКварталы", - рассказал режиссер ролика Алексей Нагрудной. - Музыканты не капризничали, дубли отыгрывали по первому требованию. Немного настроение подпортил дождик. Но роптали не столько музыканты, сколько двести человек массовки. Кстати, чтобы создать иллюзию настоящего большого концерта, эти двести человек пришлось "клонировать" и "размножать" с помощью компьютера".
Рома Зверь Звезды не только снимаются в рекламе. Иногда звезды сами снимают рекламу. Федерико Феллини сделал гениальную рекламу итальянского банка, Дэвид Линч обожает снимать музыкальные ролики. Тимур Бекмамбетов, режиссер "Ночного дозора", в начале девяностых заявил о себе, сняв 18 роликов для одного банка. Те короткие зарисовки, сделанные по мотивам исторических анекдотов, поражали своей масштабностью и красотой, игра актеров была безукоризненна. Зрители готовы были смотреть их даже посреди футбольного матча. Народ помнит и цитирует их до сих пор. "А что это у нас граф Суворов ничего не ест?" - вопрошает императрица Екатерина Великая, строго глядя на своего полководца. "Так ведь пост, матушка, до первой звезды нельзя. Ждем-с", - смиренно отвечает Суворов. Говорят, эти дорогушие ролики так себя и не окупили, зато
- и это уж точно - стали классикой российской рекламы. "Ешь морковку, лук и хрен - будешь как Софи Лорен!" - этот задорный плодоовощной девиз родился в советские времена, когда телевизионной рекламы еще не было. С тех пор много воды утекло, и реклама прочно вошла в нашу жизнь. Героев рекламы узнают повсеместно, будто они звезды Голливуда, а рекламные слоганы с экранов регулярно "уходят в народ", становясь крылатыми выражениями.

материал: 7 дней, №50, 2006

Источник: http://allstars.pp.ru
Популярные сериалы:

Популярные фильмы:

Популярные знаменитости:

Каталог знаменитостей:

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я
Каталог фильмов:

0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Архив обновлений / Фотографии / Архив новостей / Статьи / Награды
© 2003-2016 AllStars.pp.ru: кино, телевизионные фильмы, сериалы, знаменитости.