Формула сериальной любви
Много вы знаете сериалов, сюжет которых
обходится без любовной интриги? Пожалуй, только
Альф да инспектор Деррик - те герои, которые
избежали мук любви (первый - по причине
иноземного происхождения, а второй - в силу очень
почтенного возраста). В основном же, даже если
сериал фантастический или, скажем, детективный,
любовная линия в нем все равно присутствует. А уж
если это романтическая теленовелла, то любовных
линий в ней несколько, и каждая из них
развивается по определенным правилам и законам.
Ведь на экране не бывает легкого пути к семейному
счастью: он и она обязательно должны преодолеть
множество препятствий, прежде чем предстать
перед алтарем. Сегодня мы знакомим вас с десятью
законами сериальной любви, по которым
развиваются сюжетные линии теленовелл.
1. Правило притяжения противоположностей
Определение:
Фундамент многих романтических историй - союз
двух абсолютно несовместимых личностей. Степень
их несовместимости прямо пропорциональна
интенсивности того чувства, которое в итоге
зародится между ними. Это самая надежная формула
любви, обеспечившая успех множеству
бесперспективных, с точки здравого смысла, пар.
Пример:
Добрая ведьма Фиби, предназначение которой
защищать людей от сил зла, встречается с Коулом,
влюбляется в него с первого взгляда. И невдомек
нашей героине, что мужчина, разбудивший огонь в
ее сердце, на самом деле является демоном и
профессиональным истребителем добрых ведьм.
Однако и он остается неравнодушным к
очаровательной ведьмочке. В войне добра и зла
побеждает любовь, которая соединяет сердца жрицы
добра и солдата тьмы "Зачарованные").
Другие примеры:
Мейсон Кепвелл + Мэри Дюваль ("Санта-Барбара"),
Антонелла + Николас ("Антонелла"), Саша Белов
+ Оля Сурикова ("Бригада").
2. Правило трагического недопонимания
Определение:
Если двое полюбили друг друга в самом начале
теленовеллы, тогда на пути их любви должны встать
непреодолимые преграды. Иначе о чем будут
страдать герои все последующие 150 серий? Если не
находится мало-мальски серьезного повода к
страданиям, что ж, и это не беда: тут-то и начинает
действовать правило трагического недопонимания.
Он любит ее, она без ума от него, но
обстоятельства складываются так, что один
начинает сомневаться в чувствах другого. Скажем,
она случайно слышит, как он говорит нечто
нелицеприятное в адрес женщины, и, естественно,
принимает это на свой счет (хотя на самом деле
ругательства предназначались двоюродной сестре
его племянника). Иногда находится злоумышленник,
который заинтересован в том, чтобы влюбленные
поссорились, и всячески провоцирует ситуации, в
которых сработает правило трагического
недопонимания.
Пример:
Чтобы разлучить Иво и Милли, злобный Пабло
подсыпает братцу снотворное и укладывает его,
сонного, в постель с секретаршей Андреа.
Естественно, тут же является Милли, видит своего
жениха в объятиях другой, делает определенные
выводы и расторгает помолвку с Иво, о которой
было объявлено накануне. А Иво еще долго придется
доказывать вспыльчивой возлюбленной, что
пикантная ситуация была подстроена
недоброжелателями ("Дикий ангел").
Другие примеры:
Селеста + Франко ("Селеста").
3. Правило страшной тайны
Когда к вам приходит долгожданная настоящая
любовь, предмет вашей страсти, к сожалению, и не
догадывается о том, что: а) вы уже женаты/замужем;
б) на самом деле вы мужчина, а не женщина; в) вы и
предмет вашей любви состоите между собой в
кровном родстве (ненужное зачеркнуть). Еще одно
правило сериальной любви заключается в том, что
древний пыльный скелет непременно должен
вывалиться из шкафа именно тогда, когда
настоящая любовь осмелится-таки показаться на
горизонте. Самая страшная тайна откроется, чтобы
разрушить всю романтику, а героям по кирпичику
придется заново выстраивать замок своей мечты.
Пример:
Кэтлин неожиданно узнает, что у ее любимого Коула
была тайная связь с ее же матерью. Мало того,
позже выясняется, что мать Кэтлин, Оливия, еще и
ждет ребенка от Коула. Девушка в ужасе, она не
знает, кого больше ненавидеть: мужа или мать. Но
любящее сердце прощает все, и молодые все равно
будут счастливы вместе ("Любовь и тайны Сансет
Бич").
Другие примеры:
Милли + Иво ("Дикий ангел"), Селеста + Франко
("Селеста"), Прю + Энди ("Зачарованные"),
Яго + Морена ("Яго, темная страсть").
4. Закон несовпадения
Определения:
На первый взгляд, разница между рассматриваемым
законом и "правилом притяжения
противоположностей" невелика, но она есть.
Дело в том, что люди, вращающиеся в разных кругах,
относящиеся к различным социальным пластам
общества, в реальной жизни вообще не имеют шансов
познакомиться. И тем не менее во многих сериалах
именно так образуются самые страстные пары.
Случай сводит их вместе, а любовь преодолевает
все препятствия и стирает социальные различия.
Пример:
Викки - дочь богатых родителей, девушка с
безоблачным будущим. Вокруг нее I увивается
немало состоятельных и блистательных кавалеров,
однако неожиданно для всех она отвергает
ухаживания представителей своего круга и
влюбляется в шофера Рокки. Родители в шоке, все их
усилия направлены на то, чтобы расстроить
свадьбу. Но свадьба хоть и тайная, все равно
состоится ("Дикий ангел").
Другие примеры:
Идеи Кепвелл + Круз Кастильо ("Санта-Барбара"),
Иво + Милли ("Дикий ангел"), Марианна + Луис
Аль-берто ("Богатые тоже плачут").
5. Правило полезности лучшего друга/подруги
Определение:
Способны ли мужчина и женщина на чисто дружеские
отношения? Если принимать в расчет данное
правило, то ответ очевиден: не способны.
Поскольку даже самая крепкая дружба со временем
перерастает в любовь (во всяком случае, так
случается в сериалах). Героиня может долго
плакаться в жилетку своему другу, он может давать
бесчисленное множество дружеских советов по
поводу того, как ей вести себя с новым
возлюбленным, в финале таких отношений все равно
зазвенят свадебные колокола.
Пример:
Моника и Чандлер поначалу были просто хорошими
друзьями, ко торые делились друг с другом своими
любовными переживаниями. Однако через какое-то
время они начали флиртовать друг с другом, и вот
уже все окружающие знают о том, что дело идет к
помолвке ("Друзья").
Другие примеры:
Элисон + Билли ("Мелроуз Плейс"), Рейчел + Росс
("Друзья"), Элизабет Кордей + Марк Грин ("Скорая
помощь"), Мария + Виктор ("Просто Мария").
6. Принцип нечаянно нагрянувшей любви
Определение:
Рассматриваемый закон доказывает, что
большинство героинь отличается поразительной
недальновидностью, они не в состоянии
идентифицировать того самого единственного и
неповторимого, даже если он находится в поле их
зрения круглые сутки. Более того, на протяжении
всего сериала героиня будет подвергать нападкам
некоего несимпатичного ей персонажа, и только
ближе к финальным титрам до нее наконец дойдет,
что этот мужчина и есть тот самый прекрасный
принц, которого она так долго ждала и искала.
Пример:
Миранда знакомится со Стивом в баре. Они проводят
вместе ночь, чем Миранда и собирается
ограничиться, потому что не желает завязывать
серьезных отношений с мужчинами. Стив же
проявляет настойчивость и просит о новых
встречах. В итоге ему удается завоевать
расположение и любовь Миранды, которая понимает
вдруг, что не все мужчины негодяи ("Секс в
большом городе"),
Другие примеры:
Виктор + Мария ("Просто Мария"), Элена + Мигел
("Семейные узы").
7. Дети-Купидоны
В то время как в реальной жизни присутствие
маленьких детей может стать серьезным
препятствием в налаживании романтических
отношений, в кино их очаровательная
непосредственность, наивность и удивительная
доверчивость предвещают только хорошее для
влюбленных парочек. Эти купидоны в цветастых
пижамах и пушистых тапочках умудряются
заставить своих родителей снова поверить в
любовь.
Пример:
Мальчик Федерико, сын богатого сеньора Николаса
Корнехо-Мехия, встречает на улице милашку
Антонеллу, которая в костюме клоуна устраивает
представление для детей. Феде, который не
избалован вниманием вечно занятого отца,
очарован шутками клоунессы. С этого момента он
старается сблизить своего отца с Антонеллой,
мечтая о том, чтобы однажды она стала ему матерью.
Мальчик упорен в достижении своей цели, и в конце
концов его мечта становится реальностью; Николас
женит- ^: ся на Антонелле ("Антонелла").
Другие примеры:
Роджер + Диана ("Двое: я моя тень"); Рамиру +
Серена ("Тропиканка").
8. Правило грандиозного разрыва/расставания
Определение:
Влюбленные бранятся - только тешатся? Не всегда.
Порой мелкая ссора перерастает в крупную, и в
конце концйв ситуация доходит до критической
точки, когда возникает угроза полного разрыва
отношений. Но это-то и есть обязательное условие
зарождения настоящей любви. Только когда
грандиозный разрыв произошел, он и она понимают,
насколько они дорожат своими отношениями. И один
из влюбленных мчится на всех парах к своей второй
половине.
Пример:
Мануэлю удается наконец завоевать любовь своей
жены Матильды, которая вышла за него по настоянию
матери. Однако семейное счастье рушится, когда
Мануэль узнает о связи Матильды и Адольфо.
Оскорбленный муж выгоняет жену из дома, но
истинная любовь не умирает, и герои непременно
помирятся, будут жить счастливо и растить детей
("Истинная любовь").
Другие примеры:
Биг + Керри ("Секс в большом городе"), Алексис
+ Блэйк ("Династия Колби"), Даг Росс + Кэрол
("Скорая помощь"), Иво + Милли ("Дикий ангел").
9. Правило противостояния судьбе
Определение:
Данное правило показывает, насколько на самом
деле тонка нить судьбы, от которой зависят наши
любовные жизни. Письма не доходят, влюбленные,
которым суждено быть вместе, проходят мимо друг
друга, а двери лифта открываются слишком рано. В
общем, некие недоброжелательно настроенные силы
прилагают все усилия, чтобы разлучить влюбленных,
которые, в свою очередь, изо всех сил стараются
быть вместе. Все это происходит до тех пор, пока
Бог не сжалится над страдальцами и не потянет за
нужные ниточки, и вот тогда-то все препятствия
исчезают - и любовь торжествует.
Пример:
Франко и Селеста с первого дня знакомства
влюбляются друг в друга, но судьбе определенно их
отношения не по нраву. Очень скоро они расстаются
из-за глупой случайности, потом снова
встречаются в доме Франко, но влюбленным
приходится скрывать свои чувства, ведь теперь он
хозяин, а она прислуга. Мать Франко, его сестра и
брат всячески стараются воспрепятствовать их
любви. Вдобавок ко всему выясняется, что Франко и
Селеста -родные брат и сестра. К счастью, время
разрешает конфликты и недоразумения и все
расставляет на свои места. Несмотря на неблаго-
склонность судьбы, влюбленные все же обретут
счастье ("Селеста").
Другие примеры:
Джулиана + Матео ("Земля любви"), Пайпер + Лео
("Зачарованные").
10. Фактор судьбы
Опредение:
Данный закон - полная противоположность
предыдущему. Бывает, судьба сама старательно
сводит героев, а они упорно пытаются влюбляться в
кого-то еще. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь:
как бы они ни сопротивлялись, их история уже
написана, и им суждено полюбить друг друга.
Пример:
Керри знакомится с мужчиной своей мечты,
мистером Бигом, в самой первой серии сериала. С
первого раза намек судьбы до них не доходит.
Далее их жизненные пути пересекутся еще не раз,
но наши герои упорно будут игнорировать и
отбрасывать единственно верную мысль о том, что
им просто суждено быть вместе ("Секс в большом
городе").
Другие примеры:
Ирина + Андрей ("Остановка по требованию").
Источник: http://allstars.pp.ru