Заражение / Contagion


Год производства: 2011
Жанр: фантастика, триллер
Страна: США
Кинокомпания: Double Feature Films, Imagenation Abu Dhabi FZ, Participant Media, Warner Bros. Pictures

Режиссёр: Стивен Содерберг
Актёры: Марион Котийяр, Мэтт Дэймон, Лоренс Фишбёрн, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет, Брайан Крэнстон, Дженнифер Эль, Санаа Лэтэн, Джон Хоукс

Продолжительность: 01:46:25


Сюжет фильма банален и уже порядком затерт. Над Землей вновь нависла угроза страшнейшей эпидемии. Смертельный вирус угрожает всему живому. Вся надежда на международную организацию врачей, которая при активной помощи Центра по контролю и профилактике заболеваний США, должна сделать все возможное, чтобы не допустить распространение вируса. Фильм под завязку набит именитыми актерами и актрисами, имеет в жанре таинственное «фантастика» и наверняка порадует зрителя неожиданными поворотами уже достаточно избитого сюжета. Из невнятной завязки определенно рождается настоящий шедевр.


TankAbbott1 августа 2011 13:48
2011 год. Россия. Октябрь. 20-й день месяца. Американский кинорежиссер Стивен Содерберг представляет вниманию российских зрителей свой вариант угрозы человечеству. Фильм “Зараза” совместил в себе черты боевика и триллера, но и элементы фантастики ему не чужды. Актерскому составу может позавидовать любой режиссер. Мэтт Дэймон, Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу не в первый раз сотрудничают вместе (“Талантливый мистер Рипли"). Дополнив это трио персонами Кейт Уинслетт и Лоуренса Фишборна, режиссер практически гарантировал неподдельный интерес киноманов к своей картине.

Сюжет фильма начинает свое развитие благодаря семье Эмхофф. Том (Мэтт Дэймон) и Бет (Гвинет Пэлтроу) живут спокойной жизнью и растят сына. Ничто не предвещает угрозы их семейному счастью. Но один день переворачивает в ситуацию с ног на голову. Бет оказывается в больнице с непонятным диагнозом. Борьба за жизнь проиграна. Анализы врачей показывают, что генетическая структура Бет сильно изменена по непонятным причинам. Что стало причиной смерти? Предположения медиков сводятся к одному ответу – новый вирус.

Единичные случаи заражения быстро приобретают мировые масштабы. Распространение вируса воздушно-капельным путем только усугубляет ситуацию. Одно мгновение – одна смерть. Паника охватывает людей. Борьба за выживание превращает города в “цитадели хаоса”. Численность жертв растет в геометрической прогрессии. Аэропорты, магазины, школы ощущают лишь присутствие зараженного воздуха. Как же остановить страшную эпидемию? Ученым всего мира предстоит решить эту нелегкую задачу.
flashdelirium20 сентября 2011 16:12
Все в нашем мире тесно связано друг с другом. Каждый день тысячи авиарейсов объединяют людей из самых разных стран земного шара. Товары, материалы, продукты питания непрерывно приходят из-за границы и поставляются туда же. В современном мире нет уголка, которое было бы удаленным и труднодоступным человеку. Другими словами, наша планета – это идеальное место для супервируса, который, если произойдёт заражение, способен уничтожить большую часть человечества, как показано в новом фильме Стивена Содерберга.

Актерский ансамбль фильма «Заражение» включает такие выдающиеся имена как Мэтт Дэймон, Кейт Уинслет, Марион Котияр, Лоренс Фишберн и Джуд Лоу. Почти все актеры, которые играют главные роли, выигрывали или были номинированы на «Оскар».

В этом кино без прикрас показан смертельный вирус, который распространяется при контакте и убивает большинство людей, которые подверглись заражению. Фильм посвящен тому, как Центр по контролю и профилактике заболеваний США и другие государственные учреждения ищут вакцину и как обычные люди, пока не найдено лекарство, страдают. Заражение получилось эффектным интригующим и правдоподобным триллером, который надолго удержит Вас в напряжении. Международная драма, мастерски снятая Содербергом, методично повествует об успехах и провалах в ходе борьбы с инфекцией. Это фильм-катастрофа, но без видимого врага и взрывов.

Самой сильной и одновременно слабой стороной фильма является его правдоподобность. Режиссер не акцентирует внимание на особенно волнующих мелодраматических сценах, поскольку в реальной жизни эти события не столь захватывающие. Поэтому несколько сюжетных линий вызывают вопросы и остаются без ответа, другие же слаборазвиты. И хотя у режиссера была возможность закончить фильм более решительным и шокирующим образом, это кино нельзя назвать великим эпосом или эпопеей.
Paravis3416 октября 2011 23:52
Очень страшный и пронзительный по-своему фильм-катастрофа, фильм-апокалипсис. Очередной вирус, на сей раз дикая разновидность, помесь вируса из организма свиньи и летучей мыши, свирепствует по всему земному шару. Невозмутимый счетчик за кадром сообщает зрителю, Гонконг, население 2,2 миллиона и крупным планом всего одна заболевшая. Через пару часов заболевших было уже тысячи, потом десятки тысяч. Сначала даже не было паники, люди просто болели, цепенели на глазах и умирали. После десятого дня эпидемии стало понятно, что вирус, в общем-то, не настолько фатальный, заболеют только каждый 12 из населения Земли. Но паника всё нарастает и ширится. А люди продолжают жить своей жизнью. Кто-то пытается жить как всегда, пряча голову в песок, а кто-то готов погреть руки на общей беде. Люди резко разделяется на тех, кто пытается что-то сделать и их очень мало, и тех, кто пытается просто, по-звериному, спастись. Массовых заболевших ещё нет, но толпы погромщиков уже выходят на улицы, магазины горят, люди убивают друг друга и всех, в ком заподозрят заболевших.

Выходит в эфир скандальный журналист, который обвиняет главу лаборатории по поиску лекарства в сокрытии информации, а также в двурушничестве, вроде бы он предупреждает своих знакомых о распространении вируса чуть раньше, чем всех остальных. Власти вынуждены инициировать расследование. И всё равно этому журналисту, что он срывает работу лаборатории и поиск средств борьбы с вирусом. Он жадно и мерзко зарабатывает рейтинг во время чумы. Банды преступников, просто богатых людей, полицейских, захватывают заложников и требуют лечения и вакцины, которой ещё нет. Мир постепенно погружается в хаос. При этом число заболевших во всём мире едва превысило несколько сотен тысяч человек. Ужасно, конечно, но работают все службы, делаются попытки поддержать население, оснований для подобной паники явно нет.

Когда лекарство всё-таки находят, то начинается не менее мерзкая его дележка. Каждый стремится урвать для себя шприц со спасительной дозой. По мере того, как вакцину начинают производить всё в более массовом порядке, постепенно ситуация начинает нормализоваться, и все опять потихоньку превращаются в более-менее нормальных граждан.

Казалось бы, сценарий обыденный, сколько таких фильмов-катастроф было. Но осадок от ленты остается, даже скорее не осадок, а некое послевкусие. Посмотрев этот фильм, можно действительно поверить, что случись нечто подобное в реальности, то, скорее всего, события будут развиваться именно так. Похоже, что сценаристы и режиссер давно растеряли веру в человеческий род. Положительные персонажи, конечно, есть, но они малочисленны и на фоне разгула страстей выглядят как-то неубедительно и блекло.

Так что фильм не только можно, но и нужно посмотреть любителям психологических драм с апокалиптическим уклоном, скорее всего они останутся довольны.
Kalika27 октября 2011 10:08
“Заражение” – укомплектованная лучшими звездными силами Голливуда сага о конце света, созданная творцом серии фильмов о друзьях Оушена, сдержанная и суховатая, однако при этом ужасающе похожая на реальность.

Белокурая Бэт приезжает домой после командировки, чуток покашливая, а после скоропостижно уходит из нашего мира. Блогер рассказывает людям, что правительство и врачи скрывают от них важную информацию о новой масштабной эпидемии, в сравнении с которой СПИД и птичий грипп покажутся легкой простудой. Загрустивший темнокожий врач идет на служебное преступление, сообщив своим близким людям, что им нужно незамедлительно уехать из города, который закроют в ближайшее время. Нехороший кашель медленно, но верно накрывает все новые города планеты. Крестьяне из Китая крадут миленькую американскую докторшу, сказав, что будут удерживать её заложницей до тех пор, пока не получат вакцину.

Самым популярным и всенародно любимым проектом Содерберга являются похождения друзей Оушена, благодаря которым он получил продюсерский карт-бланш, став внеочередной головной болью для мировых прокатчиков. В его фильмах играют звезды первой голливудской величины (от Дель Торо до Саши Грей), что побуждает зрителей к просмотру. Однако назвать фильм “Заражение” кассовым язык никак не повернется.

Нужно отметить, что показанный на Венецианском кинофестивале фильм “Заражение” – продукт скорее коммерческий, нежели авторский. Лента позиционируется как триллер, хотя больше похожа на драму. Да, сюжет картины рассказывает о конце света, а в одной сцене героине Гвинет Пэлтроу (уже мертвой) эстетически безупречно снимают скальп. Чтобы трансформировать финал цивилизации в цирковое шоу с землетрясениями и наводнениями (на манер фильма “2012”), у Содерберга не имеется достаточного бюджета, а безбашенность “Двадцати восьми дней спустя” – не по его профилю. Основные действия генерируют не беспорядки (общество деградирует со скоростью выше, чем скорость распространения эпидемии), а пораженческие настрой и беседы в лаборатории. Разговаривают, иногда психуют (не сдерживаются и плачут) и умирают знаменитые голливудские мэтры, однако в нашем случае их спокойно можно заменить актерами со статусом поскромнее.

Сначала это вряд ли покажется увлекательным, но затягивает быстро. Главный плюс картины в том, что с помощью холодной режиссерской манеры мы смотрим, наверное, самый точный и реальный на бытовом уровне фильм про апокалипсис. Кажется, будто смотришь из окошка на очень знакомую улицу. Параллельно из дома соседей выскальзывают мародеры с оружием, камень летит в витрину знакомого супермаркета в ответ на то, что продовольствия у них не осталось. А вот мы наблюдаем хронологию жизни свиного окорока, ставшего фатальным для человечества. Впечатлительный человек после этого может завязать с похождениями по ресторанам. “Заражение” – за соблюдение гигиены! И это действует намного лучше, чем сделанная на скорую руку социальная реклама. Ну а ближе к окончанию рельсы жанра дадут крен в сторону, и “Заражение” неожиданно предстанет историей любви.

Наверное, “Заражение” – один из лучших фильмов о беспощадности и могуществе незримых для простого глаза существ – вирусов. Содербергу удалось великолепно правдоподобно показать поведение социума в период мирового ЧП, затронуть и раскрыть сущность той или иной натуры. А что начнется, если после просмотра этой ленты у вашего друга или девушки появится слабенький кашель?!
d1ablo14 января 2012 21:49
Трудно представить себе лучший пиар-ход, чем снять фильм на какую-нибудь злободневную тему. Эпидемии, вооруженные конфликты, террористы во всех уголках планеты (особенно там, где есть нефть), стихийные бедствия и прочие события реальной жизни то и дело всплывают в сюжетах различных фильмов. И вот, на киногоризонте появился новый фильм, откровенно смахивающий на отголосок событий двухгодичной давности. Именно тогда простой народ начали пугать очередным гриппом с животным названием, заставляя скупать все подряд в аптеках. В итоге кто-то на этом неплохо наварился, а была эпидемия или нет – уже и не понять.

Даже отбросив все эти намеки и не глядя на сюжет, «Заражение» Стивена Содеберга интриговало задолго до выхода. Еще бы, триллер от режиссера «Траффика» и фильма про Оушена и его вечно увеличивающееся количество друзей, да еще и с таким внушительным кастингом. Марион Котийяр, Мэтт Дэймон, Лоуренс Фишберн, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет и еще масса знакомых лиц. Вот на экране мелькают заставки всевозможных кинокомпаний и начинается действо.

Для начала нас знакомят с массой персонажей, большинство из которых так или иначе связано с медициной. Этому есть причина – на бедное человечество обрушивается очередная беда в виде таинственного вируса, убивающего почти каждого зараженного. Заболевание стремительно развивается, а всевозможные организации по охране здоровья разводят руками.

В это же время мы видим, как человек, потерявший почти всю семью из-за болезни, пытается спасти дочь, популярный блоггер намеревается нажиться на ситуации, а какие-то азиаты похищают очередного доктора, чтобы обменять ее на лекарство. Ну и конечно массовые беспорядки, которые, впрочем, не такие уж и массовые. Ситуация ухудшается с каждой минутой, количество жертв растет уже непонятно в какой прогрессии, надежд на то, что кто-нибудь таки создаст вакцину, казалось бы, нет совсем.

И тут, находится герой, спасающий всех. Женщина-врач вкалывает себе что-то (то ли очередной вариант лекарства, то ли что еще, к тому моменту интерес наблюдать за происходящим на экране если не умирает, то точно при смерти), и вот уже мы видим массовое производство вакцины, на которую еще недавно никто и не надеялся. Конец подкрадывается незаметно, оставляя после себя не один вопрос.

Вообще, после всего этого напрашивается лишь один вопрос «Зачем?». Нет, конечно во время просмотра часто возникает мысль, а не заказ ли это, чтобы, скажем, оправдаться, да и где можно увидеть военных, разыгрывающих в лотерею вакцину от смертельного вируса, но триллером тут и не пахнет. Равно как и драмой, даже сцена закапывания трупов выглядит как-то обыденно. «Заражение» больше похоже на мокьюментари, только на сей раз камеру дали не подросткам, убегающим от монстров, троллей и ведьм, а вполне профессиональным парням. Стремительно сменяющиеся страны, персонажи, судьбы словно выдернуты из какого-нибудь не самого лучшего фильма-катастрофы, и, соответственно, эмоций не вызывают. Повествование судорожно метается между «суровой правдой о алчных организациях и людях» и «надеждой на лучшее и верой в человечество», но в итоге ни то, ни другое, толком не показано.

Актерская сторона «Заражения» очередной раз подтверждает, что количество отнюдь не равно качеству. Претензий не возникает только к Джуду Лоу, персонажу которого весь фильм хотелось врезать по его самодовольной физиономии. Остальные старательно ходили, бегали, умирали в кадре, но, к примеру, разницы между Гвинет Пэлтроу, умершей в самом начале, и Кейт Уинслет, сделавшей это гораздо позже, нет никакой. А Мэтту Дэймону вообще еще рано играть отцов старшеклассниц (выглядит он, как минимум, странно).

Свое, безусловно, фильм возьмет, кто-то найдет там смысл, быть может, даже глубокий, а впечатлительные люди еще долго будут бояться браться за поручни в общественном транспорте и с криком убегать от всех кашляющих и чихающих. Конечно, отсутствие пафоса (явного пафоса) радует, но общей картины не спасает. Ни напряжения, ни обещанной атмосферы страха, ни сильных актерских ролей, даже, на худой конец, каких-нибудь слезовыжимательных сцен и то не потрудились добавить. Безликое кино.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,