Бобер / The Beaver


Год производства: 2011
Жанр: драма
Страна: США
Кинокомпания: Summit Entertainment

Режиссёр: Джоди Фостер
Актёры: Мэл Гибсон, Дженнифер Лоуренс, Джоди Фостер, Антон Ельчин, Райли Стюарт, Захари Бут, Мишель Энг, Пол Ходж, Джефф Корбетт, Лорна Прюс

Продолжительность: 01:27:15


Жизнь Уолтера Блэка, владельца фабрики по производству игрушек, сейчас сплошная черная полоса. На грани распада семья, бизнес в упадке, под угрозой репутация, на душе чувство одиночества, а психоаналитики и антидепрессанты бессильны. Блэк решается на самоубийство, один шаг – и конец всем его мучениям. Но он не делает его, надеваемая на руку кукла-бобер, на которую он случайно переводит взгляд, спасает ему жизнь. Теперь бизнесмен не расстается с ней, всегда нося ее на левой руке. Он общается с бобром, как с живым существом, узнавая его мнение обо всем и обо всех. И однажды игрушка говорит Уолтеру, кто в их тандеме хозяин. В семейной драме «Бобер» от Джоди Фостера снялись Мэл Гибсон, Дженнифер Лоуренс, Антон Ельчин, Стивен Вайз.


amorgun25 июля 2011 13:22
Поставила "Бобра" режиссер Джоди Фостер, она же сыграла в фильме и главную женскую роль. Но нерв событий все же держится на блистательной игре Мэла Гибсона, который, по иронии судьбы, как бы сыграл себя самого – мятущегося, разочарованного в окружающем мире и пытающегося наладить с этим миром контакт.

Герой Гибсона – Уолтер Блэк – внешне вполне успешен. Хозяин фирмы, которая производит игрушки, жена, двое детей – чего еще желать. Но Блэк (как и Мэл Гисбон в последние месяцы своей реальной жизни) находится в противоречии с самим собой. У бизнесмена – глубокая депрессия, которая порой заставляет его задуматься: а стоит ли продолжать это бессмысленное существование? Жена Нора (Джоди Фостер) пытается поддержать мужа, но у нее это плохо получается. Не потому, что не любит – Блэк ее слушает, но не слышит: он находится в своем замкнутом внутреннем мире, в дверь которого не достучаться.

Уолтер Блэк решает взять паузу и какое-то время пожить в одиночестве – без семьи, в гостинице. И тут случайно чуть ли не на помойке находит забавную игрушку – бобра, которую можно надевать на руку. Вот с этого и начинается история самого настоящего полубезумства. Кукла-марионетка, обосновавшись на руке Уолтера, вдруг заговорила его голосом. Более того, частично примирила его с окружающим миром: он вновь начинает общаться с семьей, занимается делами компании, но… Бобер, как часть личности Блэка, начинает брать верх и все жестче дает понять, что в этом раздвоенном сознании именно он – главный. И Блэк этому влиянию поддается – он сделал Бобра президентом своей фирмы. Ситуация становится, с одной стороны, забавной, а с другой – трагичной: кукла становится кукловодом, а человек – марионеткой…

Словом, история очень непростая. И хотя фильм назван комедией, но местами эта комедия тесно переплетается с самой настоящей драмой. Этому ощущению способствует филигранная актерская техника Мэла Гибсона. В забавном, по сути, сюжете он ухитрился вылепить образ глубоко страдающего человека, которому очень непросто живется в жестоком современном мире. Но он, с помощью близких, все же находит в себе силы не утонуть, а выбраться на берег. При этом Гибсон снабдил своего героя присущим ему самому обаянием и чувством юмора.
nani0727 июля 2011 23:20
В жизни так бывает, когда есть бизнес и деньги, вдруг может пропасть интерес ко всему происходящему. Кажется, что незачем жить. Наступает затяжная депрессия. Уолтер – глава крупнейшей фирмы, производящей игрушки, испытывает нечто подобное. Он не знает, что ему делать, чтобы вернуть вкус к жизни. Старший сын его презирает, а жена устала бороться с его апатией. И не известно, чем бы все закончилось, если бы не игрушечный бобер, которого Уолтер находит в мусорном баке. Эта игрушка заставляет его начать жизнь заново, взглянув на свои прошлые ошибки со стороны.

В современном мире, жестоком и практичном, практически не остается места человеческим чувствам. Но от природы не уйти. Все накопившиеся эмоции рано или поздно вырываются наружу посредством агрессивного поведения или депрессии. А ведь нужно совсем немного, чтобы все нормализовалось. Нужен человек, который готов все выслушать, воспринимая тебя таким, какой ты есть. Уолтеру Блэку не хватает в жизни понимания и сочувствия. Он одинок в толпе. Бобер Уолтер помогает ему посмотреть на себя со стороны, принять все свои недостатки и желания.

Фильм «Бобер» не собирает огромных залов, хотя это фильм о жизни, о семейных проблемах, о противостоянии отцов и детей, о понимании и любви. Джоди Фостер мастерски прочувствовала всю эмоциональность сюжета и воплотила ее на экране. Мэл Гибсон, несмотря на проблемы в личной жизни, по-прежнему остается воплощением настоящего мужчины на экране. Это идеальный актерский тандем, способный реалистично показать будничные проблемы семьи в современном мире.

А игрушечный бобер становиться воплощением истинной человеческой сути, настоящего человеческого «я». Тонкая семейная драма заставляет задуматься о многом и по-другому взглянуть на повседневную суету.
Nin0ka7 сентября 2011 14:23
Одна из лучших актрис своего времени Джоди Фостер занимает кресло режиссёра, чтобы возглавить работу над фильмом «Бобёр». Главную роль исполнил Мел Гибсон, который в последние месяцы вёл беспорядочную жизнь с пьяной болтовнёй и угрозами, переходящими в физическое насилие. В этом есть доля злой иронии, поскольку персонаж Гибсона в фильме и сам маниакально депрессивен, он создал целую воображаемую личность из марионетки, надеваемой на руку, чтобы передать ей управление своей жизнью. Главный герой сделал это в попытке снова стать нормальным, только стало понятно, что эта вымышленная личность медленно поглощает его.

В сценарии фильма «Бобёр», написанном Кайлом Килленом, показаны две главные сюжетные линии, строящиеся вокруг семьи Блэков. В одной из них младший сын Генри (Райли Томас Стюарт) должен терпеть неприязнь и запугивания в школе, а мама Мередит (Джоди Фостер) должна, в конце концов, найти в себе силы выгнать мужа Уолтера (Мел Гибсон) из дома, пока его безумное самоотрицание не передалось всем вокруг него. Ещё одним героем этой сюжетной линии стал старший сын Портер (Антон Ельчин), который идёт по жизни, стесняясь своего странного отца. В то же время в школе он стал человеком, к которому шли заказывать сочинения за плату. Портер преуспел в этом, т.к. мог писать так, словно это чья-то собственная работа.

Другой сюжетной линией, конечно, стала бессмысленная жизнь, которую вёл Уолтер, пока случай не побудил его помочь самому себе, одев на левую руку игрушечного бобра и буквально общаясь через него. Уолтер исчезает, и появляется Бобёр, пытаясь сделать жизнь героя лучше и в семье, и в его компании по производству игрушек. Создатели фильма «Бобёр» вложили в него много творческого труда, поэтому я получила от просмотра удовольствие. Прекрасный цельный актерский состав, последовательный сюжет и смелая режиссура от Джоди Фостер делают фильм запоминающимся. Приятного просмотра!
DaTre20 сентября 2011 17:02
Долго откладывал просмотр данного фильма, предвкушая что-то грустное, т.е. слезливого. Как большой фанат Мэла Гибсона (Храброе сердце, Смертельное оружие), я знал, что фильм будет очень хорош. Посмотрев же его, я был разочарован. Нет, конечно, фильм не провальный, просто он хуже, чем я себе его представлял. Фильм провалился в прокате, но получил хорошие отзывы у критиков и даже у многих зрителей. Но в фильме явно чего-то не хватает. Все-таки Джоди Фостер (Молчание ягнят, Мэверик) не Дэвид Финчер (Бойцовский клуб, Семь), и раздвоение личности выглядит не так эффектно, как хотелось бы. Ну, начнем по порядку.

Сюжет в фильме довольно банален, хотя присутствует повествование от имени главного героя, что я всегда считал несомненным плюсом фильмов. Мэл Гибсон исполняет роль этакого забулдыги, который скатился на самое дно, и впал в глубокую депрессию. И на этой почве, у него открывается второе “Я”, роль которого играет Бобер, на его руки. Поначалу смотрится дико, но потом привыкаешь. Вторая история, это история его сына, которого сыграл так же талантливый молодой актер Антон Ельчин (Альфа Дог, И пришел паук) (один из двух наших хороших актеров, и то уже не в России живет) абсолютно лишняя. Сыграл Антон хорошо, мои ему похвалы, но его история не интересна, и вообще не к месту. В общем, Мэл играет дрянного отца, который по болезни становится хорошим, а затем опять плохим, по той же причине. Конец тоже не порадовал, уж больно наигранно. А помните, какой конец был в Бойцовском клубе?

Это один из тех фильмов, которые можно посмотреть свободным вечером, если делать больше нечего. Можно даже всей семьей. Но уверен, что следующим утром вы его уже и не вспомните.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,