Двойник дьявола / The Devil's Double


Год производства: 2011
Жанр: боевик, драма, биография
Страна: Бельгия
Кинокомпания: Corrino Media Corporation, Corsan, Staccato Films

Режиссёр: Ли Тамахори
Актёры: Доминик Купер, Людивин Санье, Раад Рави, Мем Ферда, Дар Салим, Халид Лэйт, Пано Масти, Нассер Мемарзиа, Филип Куэст, Селва Расалингам

Продолжительность: 01:48:51


Чего может желать в жизни обычный человек? Много денег, обилие секса, практически безграничная власть. Все это уже есть у Удея Хусейна. Теперь ему восхотелось отыскать двойника, на которого можно спихнуть часть рутины и подставить вместо себя в случае опасности. Взамен на риск двойник получает все что есть у Хусейна, по сути он сам становится Хусейном и может развлекаться на свое усмотрение. Единственное из того, что есть у Удея, что не принадлежит и его двойнику – это женщина. Та самая женщина, которая совсем скоро займет все мысли и желания двойника. Фильм построен на резком контрасте между Хусейном и его двойником. Нарисованный в откровенно черных тонах «принц» противопоставляется белому до рези в глазах «нищему». Создателями фильма обыгрывается достаточно известная страничка из реальной истории, но документальным фактам в фильме места практически нет.


Nevel11 декабря 2011 00:40
Фильм режиссера Ли Тамахори «Двойник дьявола» пожалуй трудно отнести к какой-то конкретной категории или какому-то жанру. В нем намешано всего больше чем достаточно. Несмотря на гремучую смесь мелодрамы, детектива, боевика, криминала и еще бог знает чего, фильм получился удачным. Главное, что больше всего держит зрителя у экрана – это непредсказуемость сюжетной линии. Если во вступлении звучит фраза о том, что фильм снят по книге прототипа главного героя, на реальных событиях, то в сознании возникает мысль о том, что счастливый конец здесь вовсе не является обязательным элементом. Впрочем, документализм кинокартины пусть останется на совести автора сюжета. Тем более, что у части аудитории данный факт вызывает некоторые сомнения. Некоторые факты как-то уж совсем не вязались с той действительностью, которую мы можем наблюдать по информации о жизни в странах Востока. В частности, открытое распитие виски. Как-то не очень вяжется с мусульманской религией. Тем не менее, данный факт не делает «Двойник дьявола» хуже. Сюжет закручен весьма неплохо.

Игра актеров тоже очень хороша. Негодяй и отморозок Удай Хусейн выглядит именно таковым. Без всяких отступлений и ремарок. Зло в чистом виде. Он антипод того киногероя, которого можно было видеть в фильме «Артур. Идеальный миллионер». Оба сказочно богаты, оба «принцы» - один восточного диктатора, другой миллионера. Но какое разное отношение к власти вообще и власти денег в частности. Оба, по сути, испорченные дети. Но один ребенок злой, а другой добрый до глупости. Положительный герой тоже именно таковой, каким должен быть. Не святой, не ангел, но в меру сил пытается противостоять тому, с чем не согласна его совесть. По сути, фильм даже не о двойнике, а о том, каким мог быть Удай Хусейн, если бы не пропил и не проимел свою душу. Иногда создается ощущение, что Удай спорит сам с собой, с тем, что хорошего еще может быть осталось у него в душе, но очень глубоко. Именно прямая противоположность во взгляде на мир при внешнем сходстве и притягивает его к Лативу.

Примечательно, что образ одного из «главных злодеев» XX века, Саддама Хусейна дан Ли Тамахори лишь вскользь, наброском. При этом сам Саддам выглядит даже справедливым и строгим отцом рядом со своим отмороженным сынком. Такой контраст создан режиссером скорее всего не случайно. Он действительно необходим, чтобы еще раз подчеркнуть низость и беспринципность Удая, для которого во всем мире существует лишь он сам, а все остальные, включая отца, созданы лишь для того, чтобы обеспечить его роскошную и распутную жизнь, в которой каждое его желание выполняется с полуслова или жеста. Жизнь одного, в которой жизнь всех остальных не имеет никакой ценности. Удай может убить любого независимо от пола, возраста или социального положения. Для него не существует ни религиозных убеждений, ни общечеловеческих ценностей. Несмотря на безграничную власть, даже его ближайшее окружение далеко не единодушно готово плясать на задних лапках по первой прихоти молодого уродца. Есть те, кто еще сохранил свою душу, и они еще больше оттеняют образ беспринципного тирана. Даже та, что отдала тело, но изо всех сил пытается сохранить душу.

После просмотра невольно приходится проводить аналогию с нашей «золотой» молодежью, с нашими, российскими мажориками, которые вели бы себя, наверное, ничуть не лучше Удая, а может и еще похлеще, если бы власть их родителей распространялась дальше Думы или сомнительных фирм.
d1ablo12 февраля 2012 06:58
Историю, как хорошо известно, пишут победители. Для среднего обывателя, которому достаточно зайти на Википедию или посмотреть выпуск новостей, чтобы уверовать в тот или иной факт, даже не стоит стараться, потому что человек верит в то, во что он хочет верить. Американцы – в демократию, наш человек, подзадоренный монологами Задорнова (пардон за каламбур) – в тупость этих самых американцев, а мусульмане, конечно же, верят в Аллаха. И, естественно, каждый человек, пусть и в глубине души, уверен, что он абсолютно прав.

С другой стороны, искусство, как и красота, сила великая и неодолимая. Заверни любую ложь в красивую обертку из сочной картинки, хорошей музыки, приличной актерской игры, добавь в титры надпись «основано на реальных событиях», и обязательно найдется тот, кто в это поверит. Не буду утверждать, что по такому сценарию снимали «Двойника дьявола», тем более, что снимался он не на американские деньги (официально). Но чем больше счетчик отматывает хронометраж фильма, тем сильнее видится агитка, тщательно скрытая под драму жизни реально существующих людей.

Новозеландский режиссер Ли Тамахори уже имеет ряд работ, которыми вполне можно даже гордиться. «На грани», «Пророк», очередная часть бондианы «Умри, но не сейчас». Впрочем, провальное продолжение «Трех иксов» оставило пятно на репутации Тамахори, но общие впечатления от его фильмов в основном приятные. Но главным мотивом для просмотра его новой картины, конечно же, является сюжет, основанный на книге-биографии Латифа Яхиа, двойника Удея Хусейна, сына печально известного Саддама Хусейна.

Латиф (Доминик Купер) – солдат иракской армии, преданный своей стране и готовый отдать за нее жизнь. Но еще он бывший одноклассник Удея Хусейна (все тот же Доминик Купер), известного как «Принц», с которым они похожи как две капли воды. И теперь капризному и избалованному отпрыску главы государства нужно, чтобы Латиф стал его двойником, тем, кто будет подвергаться опасности вместо самого Удея. Привыкший получать все, что он захочет, Принц не терпит отказа Латифа, угрожая казнить его семью. Последнему ничего не остается, как согласиться.

Так для Латифа начинается ад, в котором Удей – дьявол. Сумасшедший сын диктатора творит все, что ему заблагорассудится: насилует женщин, убивает и пытает людей. И все это Латиф вынужден переносить, являясь немым сообщником Удея. Папашка Удея, Саддам, явно не знаком с картиной, где Иван Грозный применяет радикальные воспитательные меры к сыну и в основном смотрит на выходки сына-отморозка сквозь пальцы. Но рано или поздно конфликт совести и страха за жизнь родных встанет настолько остро, что Латифу придется выбирать.

На первый взгляд, «Двойник дьявола» сильная драма, крепко держащая зрителя на всем своем протяжении, грамотно накаляющая градус действия. Чем дальше зритель погружается в повествование, тем сильнее он жалеет бедный иракский народ, терпящий издевательства своих правителей, и в финале просто хочется вместе с Латифом всадить пару пуль гаду, замучившему и убившему столько людей. Интернет-источники подтверждают – Удей Хусейн был зверем, заслужившим свою участь.

Но потом начинают возникать вопросы. Почему человек, который мог иметь столько женщин, сколько пожелает, обклеивал комнаты порно-фотографиями (в том числе дочерей Буша, что даже комично)? Почему на похороны того, кто замучил и казнил столько невинных людей, пришлось вводить ограничение на количество людей?

Политика грязное дело и все об этом знают. Потому обсуждать «Двойника дьявола» с этой точки зрения не стоит. Разве что упомянуть о грамотных вставках, где президент США бросает вызов Саддаму, рассуждая о демократии. В остальном – за противостоянием Удея и Латифа, которое, по большому счету, противостоянием стало благодаря Доминику Куперу, ничего и нет. Любовная линия сводится к томным взглядам Людивин Санье, без которых вполне можно было обойтись. Хусейн-старший подозрительно смахивает на Сталина и присутствует лишь эпизодами.

Несмотря на обширный список действующих лиц, «Двойник дьявола» это бенефис Доминика Купера. Воплотивший в жизнь двух совершенно разных людей, этот английский актер, без сомнения, выдал пока лучшую роль в карьере. В остальном среди множества усатых персонажей разной степени важности выделяется лишь уже упомянутая Людивин Санье, потому как усов у нее нет, да и на фоне остальных женщин Ирака она выглядит как картинка с обложки модного журнала.

В общем, неплохое, грамотно снятое кино, но события, на фоне которых разворачивается действие, еще свежи в памяти, потому оценивать «Двойника дьявола» лишь с кинематографической точки зрения не получится. Кто-то будет восхищаться актерской игрой Купера, а кто-то снова упрекать запад в пропаганде. А все остальное, как гласит финальная фраза фильма – уже история.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,