Особенности сезонного хранения автомобильной резины
Длительность эксплуатации автомобильной резины во многом зависит от правильной организации ее сезонного хранения. Большинство владельцев транспортных смен приобретает сменные аксессуары, которые гарантируют максимальную безопасность езды в летние или зимние месяцы года. Современные производители предлагают широкий ассортимент покрышек, которые отличаются качеством использованного материала, рисунком протекторов и стоимостью. Любые шины нуждаются в обеспечении правильного хранения, так как это помогает продлить их функциональность.
Основные правила сезонного хранения автомобильных покрышек
Чтобы обеспечить целостность и рабочее состояние автомобильных шин, необходимо соблюдать установленные правила их хранения. Нельзя выполнять такие действия:
- складирование резиновых колесных пар под открытым воздухом или в сырых подвалах;
- сбережение шин в непосредственной близости с отопительными радиаторами, кондиционерами или вентиляционными установками;
- контактирование автомобильных покрышек с активными реагентами в виде кислотных растворов, масел или воды.
Шины рекомендуется упаковывать с помощью полиэтиленовой пленки. Для их складирования лучше выбирать сухое помещение с невысокой температурой воздуха. Периодически переданные на хранение покрышки необходимо осматривать на предмет появления конденсата. Оптимальный срок очередной проверки составляет 15 дней.
Мероприятия, обеспечивающие надежное сохранение автомобильных покрышек
Для сезонного складирования шин рекомендуется выбирать способы, позволяющие сохранить целостность и структуру их материала. Для этого проводятся следующие мероприятия:
- изменение положения покрышек в сложенной стопе;
- поворачивание шин, прислоненных к опорам или подвешенных с помощью специальных крючков, под определенными углами;
- соблюдение температурного режима, не превышающего 25 градусов тепла;
- установка в помещении для хранения шин влажности в пределах 60-70 %.
В процессе хранения автомобильных шин не допускается проникновение прямых солнечных лучей, так как они разрушают поверхность протекторов. Укладка колес осуществляется в сборе или раздельно ободы и покрышки. Второй вариант хранения шин считается максимально удобным, так как он позволяет значительно ускорять процесс замены колесной базы. При укладке сборных конструкций очень важно обеспечить отсутствие резких скачков климатических параметров.