Интерактивный театр
Интерактивный театр как тренд детских театральных студий
«Интерактивный», или «совместный», театр привлекает зрителей как создателей произведения. Им могут быть предложены способы непосредственного влияния на действие, выбор собственных форматов приключений или активное сотрудничество с художниками. Что интересно, во многих из этих шоу, которые проходят в детских театральных студиях при театре, так это то, что педагоги приглашают присоединяться, и помогать создавать шоу. Это можно сделать с помощью танцев, предлагая материал для игры или даже быть разделенным на группы, чтобы испытать разные театральные путешествия.
Что такого хорошего в этом театре? Когда все сделано правильно, он использует врожденные творческие способности детей и побуждает их быть любопытными, игривыми и заниматься сложной абстрактной мыслью, что очень любят делать дети.
Такие постановки обычно включают импровизацию, захватывающие звуковые и визуальные проекты и происходят в местах, отличных от традиционных театральных сцен.
Что дает подобный опыт для театральных студий при театре?
Рост интерактивного детского театра, вероятно, зависит от сочетания факторов. Статья 31 Конвенции ООН о правах ребенка утверждает право детей участвовать в игре, отдыхе, культуре и искусстве. Его все чаще интерпретируют в культурном секторе как право для детей участвовать в качестве создателей. Технология постоянно заставляет нас пересмотреть отношения между искусством, художниками и аудиториями.
Чем больше взрослых воспринимают как само собой разумеющееся право участвовать в таких форумах, тем разумнее ожидать, что они будут считать естественным распространять подобные права на детей.
Кроме того, художники все более понимают сложные способы, которыми дети понимают мир. Практика раннего детства давно отстаивает сенсорные, физические, творческие и эмоциональные потребности маленьких детей, для которых язык — это лишь один из многих способов изучения и понимания их окружения.
Важно отметить, что многие из используемых в настоящее время интерактивных театров были исследованы предыдущими поколениями художников. Их работы использовались, чтобы побуждать детей активно и независимо изучать реальные проблемы.
Дети в театральных студиях способны к сложной абстрактной мысли, открыты к необычным театральным режимам и имеют тонко настроенное чувство юмора. Это делает их идеальной аудиторией для художников, которые хотят играть с новыми формами повествования и постановки.
Желание детей предать себя театральному опыту — это подарок для художников, которые наслаждаются живыми, непредсказуемыми взаимодействиями со зрителями.
Но прежде чем мы отправим обычную сценарную и текстовую драму на сцену театральной истории, мы должны с осторожностью полагать, что лучший способ для детей испытать театр — это всегда открытое физическое или вербальное взаимодействие.
В конце концов, если художники склонны делать авантюрный театр для молодых людей и одновременно отмечают творческие способности детей, это хорошая новость для зрителей и для самой художественной формы.