Рекомендуем к просмотру Неприкасаемые (1+1)
Филипп – французский богач-аристократ, навсегда прикованный к инвалидной коляске, окруженный заботой, но теряющий вкус к жизни. Дрисс – сенегальский иммигрант, живущий в трущобах с огромной семьей, перебивающийся с пособия на тюремные харчи. Связать их могла только случайная встреча, но именно она сделала их странным взаимодополняющим тандемом, где каждый становится чуть лучше от общения с новым миром, новым кругом друзей и новым образом жизни.
Обычно столь однозначно положительно оцениваемые всеми без исключения мотивирующие фильмы меня только настораживают – угодить всем невозможно, не воспользовавшись «запрещенными» приемами. И в отношении «1+1» это правило работает на все сто процентов. По степени манипулятивности картина недалеко ушла от какого-нибудь «Хатико», где слезы, улыбки и незамысловатая мораль распределены самыми точными дозами, исключающими промах. Ну как тут не умиляться? Вот вам губастый негр, в котором за толстой кожей циника и оболтуса прячется большое, как у теленка, сердце, радеющее за родственников и своего пациента. Вот вам утонченный богач, разбитый параличом, ненавидящий своих родственников, беспокоящихся о его здоровье только в ожидании скорейшей кончины, не признающий жалости к себе, но продолжающий верить в искренность чувств посторонних людей. Они должны встретиться, должны вместе пережить притирку друг к другу, победы и поражения.
Авторы даже не удосужились включить в картину какой-то скрытый конфликт, обычно проявляющийся в последней трети фильма (это может быть обусловлено тем, что фильм основан на реальной истории и дополнительный драматизм не был одобрен участниками событий). Фильм действительно прост и оттого предельно понятен любому. Но странное дело – именно на примере этого фильма наиболее выпукло проявляется справедливость фразы о том, что жизнь изобретательнее любого кино. И действительно, подобная история кого угодно заставить цокнуть языком и сказать «ну надо же!», а вот в кино, при всей искренности игры обоих ведущих актеров, одной удивительной жизненной истории уже недостаточно. Простота, она ведь тоже хороша до определенного момента.