Хоррор – самый ужасный «жанр» кинематографии
Как много снято интересных художественных фильмов, после которых на душе становится тепло и радостно. Однако далеко не все из них оставляют приятное «послевкусие». Ужасы – исключение, да и неудивительно, ведь страшное кино создают с целью напугать зрителя, сделать атмосферу тревожной и невыносимой. Слабонервным людям не стоит смотреть хорроры, стресс возьмёт вверх, только обладатели крепкой психики выдержат «испытания» и получат желанную дозу адреналина.
Одни считают ужасы невероятно вредными, другие не видят ничего плохого в фильмах-страшилках. К примеру, создатель таких кинолент Кристофер Ли наотрез отказывается принимать обвинения. Он также не согласен с названием «хорроры». Кристофер Ли уверяет общественность в безвредности и условности ужасов. Автор множества страшилок даже подобрал наиболее удачное, по его мнению, название – «Фильмы-фантастика».
Подробно о классическом ужастике
В основе каждого хоррора лежит страх. Режиссёры нагнетают его с помощью:
- сюжетных событий;
- образов и поступков героев;
- неожиданных поворотов;
- звуковых и визуальных эффектов.
У одних чувство страха возникает сразу, у других – постепенно, у третьих – никогда. Всё зависит от степени воздействия на психику. Зрители по-разному воспринимают психопатов, природные стихии, сцены насилия и убийств. Один не переносит вид крови, другой – грозу, вот и объяснение.
Можно ли получить полезные уроки от просмотра хоррора? Безусловно, в каждой киноленте прослеживает противостояние добра и зла. Зритель с нормальной психикой явно переходит на сторону справедливости, понимая весь ужас происходящего. Мучения и слезы жертвы от монстра (тирана, обстоятельств) вызывают сострадание. Несмотря на двоякое положительное влияние, категорически не рекомендуется допускать к просмотру ужасов детей до 16 лет, так как в фильмах показывают сцены насилия, зомби, призраков, мертвецов и т. д.
О развитии «ужасной» индустрии
Многие киноманы пытались определить единую формулу создания ужасов. Существует ли она на самом деле? Этим вопросом активно занимался киновед Дмитрий Ком. Он даже выпустил книгу под названием «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов». В издании рассматриваются неизменные атрибуты страшилок. Однако единой формулы киновед так и не выделил. Он утверждает, что их несколько.
В начале прошлого столетия в хоррорах обязательно присутствовала какая-либо потусторонняя сила или монстр. В 40-х годах XX века концепция кардинально изменилась, в сюжетной линии перестали фигурировать чудовища. Тем более, существуют фильмы, где призраки и вампиры не выступают элементами ужаса. К примеру, в киноленте Дина Ризи «Призрак любви». Фильм относится к мелодраматическому жанру. Дмитрий Ком убеждён, что в ужасах нет ни формул, ни определённых сюжетных линий. Каждый режиссёр создаёт то, что считает нужным, без следования понятию нормы.
Киноленты Жоржа Мельеса – первые «полноценные» ужасы, http://www.tvcok.ru/video/horror/ – раздел онлайн-ресурса, где их можно посмотреть бесплатно. «Замок Дьявола» – работа Мельса, достойная внимания. Она заслужила хорошую репутацию у любителей хорроров. В этом фильмы впервые были применены спецэффекты. Рекомендуем к просмотру «Замок Дьявола», кинолента продемонстрирует, как всё начиналось.