Жизнь и творчество Ингмара Бергмана

Опубликовал allstars
3-02-2013, 10:09
В свое время Ингмар Бергман сравнивал искусство с набитыми муравьями змеей, а сам как то, увидев кинопроектор, так и не излечился от лихорадки, которой она его заразила. Творчество Бергмана в той или иной мере основано на его детских впечатлениях. В своих мемуарах он писал, все, что имеет какую-то ценность, уходит корнями в его детство.

Ингмар Бергман родился 14-ого июля 1918 года в шведской семье викария. С самого детство он чувствовал себя лишенным внимания, поэтому часто, чтобы выделиться, рассказывал сказочные истории о своих подвигах. Психологи бы сказали, что все это и сформировало личность осклабленного мечтателя. Человек, который всегда жил во сне, и лишь изредка посещал реальность.

Отец Бергмана был весьма строг и прибегал некогда даже к крайним методам наказания, по его мнению, именно так можно было сломать нрав детей. В случае с братом Бергмана он, наверное, был прав, а вот сам будущий режиссер не сдавался. Лишь в присутствии родителей он вел себя так, как им хотелось, и врал без угрызения совести. Практически в этот же период он открыл для себя кино, когда в доме у друга увидел кинопроектор. Именно тогда и началась кино лихорадка. На следующее рождество семья подарила брату Ингмара собственный киноаппарат, и представьте себе истерику Ингмара. Но добрый брат согласился обменять свой подарок на сто оловянных солдатиков, так Бергман начал экспериментировать и рисовать разные картинки для кино.

В 23 года Ингмар Бергман переезжает к своей бабушке. Живя у бабушки, он начал писать пьесы, но один из тогдашних театроведов забраковал его первые опусы, что было весьма обидно для автора. Все изменилось, когда на сцене студенческого театра была поставлена одна из его пьес «Смерть Каспера». Это был настоящий успех. Автора пригласили в сценарный отдел ведущей шведской киностудии, где он, по его же словам, стал уважаемым человеком. Оставил он работу лишь тогда, когда получил возможность снять собственный фильм. Им стала картина «Кризис» снятая в 1946 году. Покровителем Ингмара становится шведский режиссер Виктор Шестрем. Он во многом помогал Бергману, давал советы по поводу не к месту насыщенных сцен и запутанных мизансцен. Наверное, советы помогли, ведь последующие картины были менее ужасны.

Далее изменения в киноиндустрии привили Бергмана к опасности банкротства. Он решает снять пару комедий, что должно было принести больше денег. Но, к несчастью юмора у режиссера не было. Он был в отчаяние, даже подумывал о самоубийстве, и в 1955 году рождается лента «Улыбки летней ночи», которая, несмотря на специфический юмор, получила признания и удостоилась специального приза на Канском кинофестивале.

Бергман прославился и сразу начал съемки новой картины «Седьмая печать». В качестве сценария Бергман взял собственную пьесу «Роспись по дереву». Действия фильма разворачиваются в 14-ом веке: смерть в облике мужчины в черном посещает рыцаря, вернувшегося из Крестового похода. В фильме много импровизаций, и снята она в лихорадочном темпе. Интересна, что она из самых знаменитых сцен фильма (а именно сцена, когда смерть танцует) возникала в ходе этих случайных импровизаций. «Седьмая печать» стала лучшей работой режиссера.

Страх смерти преследовал Бергмана, сколько он себя помнит и та же линия проскальзывает в его фильмах. Но «Седьмая печать» совсем другое дело. Здесь он как бы придает облик своему страху и оказывается, что он не так уж страшен. Примеру фильма продюсеры организовали со всей помпезностью, вокруг царила атмосфера праздника, публика веселилась, пила шампанское и танцевала, а сам Бергман называл это диверсией по отношению к своему фильму.

В 1957 году Бергман посещает свой родной город и у него возникает идея снять фильм, где можно открыть дверь и попасть в детство, затем открыть другую и снова вернутся в реальность. Для Бергмана весьма реалистичная картина. И хотя в то время Бергману было всего 37 лет, но изображая 78-летнего персонажа он видел в нем себе – старика-неудачника.

В 1972 году выходит картина «Шепоты и крики», еще один вызов смерти. В США Бергман встречает известного продюсера Тина Делоуернтиса, который спрашивает, чем сейчас занят режиссер. На вопрос получат короткий ответ, что готовься сценарий к психологическому триллеру. Не вникая в подробности, продюсер сразу подписывает контракт с Бергманом. Результатом становится шокирующая четырех серийная лента «Лицом к лицу» о женщине психиатре умирающей от психической болезни. Продюсер был не доволен, вместо триллера, он увидел какую-то галлюцинацию.

Вскоре Бергмана арестовывают за уклонения от налогов, и отправляют в психиатрическую больницу. Трудно было поверить, что режиссер и правду не понимал, за что и кому платить налоги. За три месяца провиденные там, Бергман мечтал лишь о смерти. Через три месяца обвинения сняты, и Бергман на одном дыхании пишет сценарий к фильму «Осенняя соната».

Фильм 1982 года «Фанни и Александр» считается один из последних крупных произведений автора. Хотя личная жизнь Бергмана не сложилась, да он к этому и не стремился, по его мнению, семья лишь мешала творческим людям, прожил он долгую жизнь, получив достойное признание. Умер знаменитый режиссер 30-ого июля 2007 года в возрасте 89 лет
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,