Чарли Чаплин и немое кино
3-02-2013, 10:06
Как-то американский комик Уильям Клод Филдс написал «он был, лучшим, величайшим, если бы у меня был шанс, я бы убил его голыми руками». Эти слова были адресованы одному из легендарных личностей в мировом кинематографе Чарли Чаплину.
Звезда Чаплина засеяла ярче, когда в 1919 году Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбэнкс решили объединиться с талантливыми режиссерами – Чаплином и Гриффитом, и создать собственную, не зависимую от прокатчиков киностудию. Студия получила название «Юнайтед Артистс» и сала местом творческого самовыражения, где Чаплин работа вплоть до 1950-х годов.
Именно на киностудии «Юнайтед Артистс» Чарли Чаплин снял свои полнометражные фильмы «Парижанка» (1923). До сих пор все кинокритики считают эту психологическую драму весьма нетипичной для творчества этого гениального комика. Сам же Чаплин в картине появляется лишь в роли камео. В то время зрители знали Чаплина по образу бродяги. Этот уникальный и необъяснимо очаровательный персонаж крепко вписался с личностью актера. Не удивительно, что «Парижанка» близкая к тематике светских драм, не заслужила теплого приема у американских зрителей. Но вот критикам и кинематографистам картина понравилась и для творческой интеллигенции стала доказательством того, что Чаплина заслуженно можно назвать, прежде всего, автором.
С 1921 года начинаются поездки в Европу, куда дошла слава актера, хотя например, в Берлине Чаплина не знали, так как послевоенная Германия не показывала его фильмов. За это время были сняты не менее известные, классические фильмы «Золотая лихорадка» (1925) и «Цирк» (1928). В 1931 году состоялась премьера картины «Огни большого города», затем последовал фильм «Новые времена».
Жил Чаплин в доме на Беверли-Хиллс, где было 40 комнат, кинозал и орган. Дом был построен в 1922 году, а до этого он жил, где попало.
Как творческая личность Чарли Чаплин родился и вырос в эпоху немого кино, имени оно принесло ему безмерную славу. И хотя в 1927 году мир кино ворвался звук, Чаплин еще целое десятилетие остался верен старой кинотехнике. Лишь в 1940 году на экранах появился первый полностью звуковой фильм Чаплина - «Великий диктатор». В последний раз в этом антигитлеровском фильме Чаплин использовал всеми горячо любимый образ бродяжки.
Он никогда не работал со сценарием, начинал с идеи и развивал ее на месте. Как он сам говорил, в своей студии он снимал фильмы, которые возвращали зрителя старые добрые времена немого кино, без лишних разговоров и единого звука. Все это лишь портит настроение, а Чаплин предлагал лишь музыку и действия, своего рода комический балет.
«В те дни был секрет, как делать комедию, если зритель смеялся, значит - эта была хорошая комедия». Вместе с Чаплином великие комики тех дней толстяк Арбакл, Лорен и Харди, Бастер Китон и Гарольд Ллойд создали незабываемые фильмы. Трюки и поступки комиков немого кино не нуждались в титрах, их выразительность была международным немым языком, их язык жестов был понятен каждому. Жизнь комиков была сопряжена с опасностью не в меньшей степени, чем с непочтительностью. Зрители могли видеть, что трюки Бастера Китона или Гарольда Ллойда сделать не возможно, а затем наблюдали, как будто они делали это сами. Их популярность была всемирной. Для кинематографа время мчалось очень быстро, в каждую секунду что менялось, рождалось и умирало. Эти необычные мерцающие картинки 10-илетней или меньшей давности уже казались историей.
Звезда Чаплина засеяла ярче, когда в 1919 году Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбэнкс решили объединиться с талантливыми режиссерами – Чаплином и Гриффитом, и создать собственную, не зависимую от прокатчиков киностудию. Студия получила название «Юнайтед Артистс» и сала местом творческого самовыражения, где Чаплин работа вплоть до 1950-х годов.
Именно на киностудии «Юнайтед Артистс» Чарли Чаплин снял свои полнометражные фильмы «Парижанка» (1923). До сих пор все кинокритики считают эту психологическую драму весьма нетипичной для творчества этого гениального комика. Сам же Чаплин в картине появляется лишь в роли камео. В то время зрители знали Чаплина по образу бродяги. Этот уникальный и необъяснимо очаровательный персонаж крепко вписался с личностью актера. Не удивительно, что «Парижанка» близкая к тематике светских драм, не заслужила теплого приема у американских зрителей. Но вот критикам и кинематографистам картина понравилась и для творческой интеллигенции стала доказательством того, что Чаплина заслуженно можно назвать, прежде всего, автором.
С 1921 года начинаются поездки в Европу, куда дошла слава актера, хотя например, в Берлине Чаплина не знали, так как послевоенная Германия не показывала его фильмов. За это время были сняты не менее известные, классические фильмы «Золотая лихорадка» (1925) и «Цирк» (1928). В 1931 году состоялась премьера картины «Огни большого города», затем последовал фильм «Новые времена».
Жил Чаплин в доме на Беверли-Хиллс, где было 40 комнат, кинозал и орган. Дом был построен в 1922 году, а до этого он жил, где попало.
Как творческая личность Чарли Чаплин родился и вырос в эпоху немого кино, имени оно принесло ему безмерную славу. И хотя в 1927 году мир кино ворвался звук, Чаплин еще целое десятилетие остался верен старой кинотехнике. Лишь в 1940 году на экранах появился первый полностью звуковой фильм Чаплина - «Великий диктатор». В последний раз в этом антигитлеровском фильме Чаплин использовал всеми горячо любимый образ бродяжки.
Он никогда не работал со сценарием, начинал с идеи и развивал ее на месте. Как он сам говорил, в своей студии он снимал фильмы, которые возвращали зрителя старые добрые времена немого кино, без лишних разговоров и единого звука. Все это лишь портит настроение, а Чаплин предлагал лишь музыку и действия, своего рода комический балет.
«В те дни был секрет, как делать комедию, если зритель смеялся, значит - эта была хорошая комедия». Вместе с Чаплином великие комики тех дней толстяк Арбакл, Лорен и Харди, Бастер Китон и Гарольд Ллойд создали незабываемые фильмы. Трюки и поступки комиков немого кино не нуждались в титрах, их выразительность была международным немым языком, их язык жестов был понятен каждому. Жизнь комиков была сопряжена с опасностью не в меньшей степени, чем с непочтительностью. Зрители могли видеть, что трюки Бастера Китона или Гарольда Ллойда сделать не возможно, а затем наблюдали, как будто они делали это сами. Их популярность была всемирной. Для кинематографа время мчалось очень быстро, в каждую секунду что менялось, рождалось и умирало. Эти необычные мерцающие картинки 10-илетней или меньшей давности уже казались историей.
ТОП
Комментарии
11:14
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,
Статьи