Рождение Голливудского кино: Д. В. Гриффит
3-02-2013, 09:59
Вот уже прошли первые сто лет кино, кажется как один миг, очень быстро, но, тем не менее, ее история не поместится лишь в одной статье. Это интересная прогулка, которая полна множества самых интересных и завлекающих историй. Кино родилось почти 100 лет назад, и с самых первых кадров очаровало зрителя и по сей день продолжает очаровывать. Кино не теряет своего обаяния и статуса в эпоху, когда людей мало чем можно удивить.
Людей всегда привлекали движущие вещи, игрушки, картины, много того, что было еще до создания кино. По этой простой причине, если очень захотеть, то рождение кино можно отодвинуть на много раньше, чем появились первые киноаппараты. Хотя бы доисторические настенные картины, которые поочередно рассказывали нам истории, но, тем не менее, все началось в 19-ом веке в сердце Франции.
В конце 19-ого века в городских балаганах и дешевых пассажах появились мерцающие картинки, и в один прекрасный день новинка превратилась в индустрию, а потом в итоге стало искусством. Хотя утверждение это не однозначно, может было и наоборот: сначала стало искусством, а потом индустрией, а быть может и то и другое одновременно. Единственное, что не менялось на протяжении годов непредсказуемость кино и умение восхищать.
В 1903 году картина «Великое ограбление поезда» стало воплощением слов Чарли Чаплина «с той самой минуты как вы купили билет, вы уже в другом мире». Впервые годы развития кино, все очень быстро менялось, возникали новые технические приемы и синематографы, киносоздатели придумывали новые способы освещения, обращение с камерой, целью было творить, экспериментировать, часто не зная, что получится в итоге. Многие из них даже не считал себя великими художниками, они просто были увлечены и одержимы тем, что делали и творили, но истинных гениев пока еще ждали.
Ранние кинокартины было примитивны и коротки с простой фабулой и эмоциями. В основном героями картин были комики, шимпанзе, Казанова, именно на них собиралась публика, это и на самом деле развлекало. Каждый раз зритель заходил в кинозал, чтобы убедится в том, что и на этот раз героиня фильма преодолеет опасности в экзотических условиях.
Говоря о рождении Голливудского кинематографа, именно Д.В. Гриффита считают первым великим кинематографистом, человеком со съемочной площадки, которому было суждено достичь зрелости на экране. Он оказался тем самым художником, который было суждено вывести кино из тех самых балаганов в кинотеатры. Позднее сам он писал: “Я заставил их смотреть, разве нет. Я изменил все”. Снимая более 400 коротких фильмов в самых разных жанров, Гриффиту удалось так усовершенствовать язык изображение, то он не устарел вплоть до наших дней. В наше время мы воспринимаем современного режиссера, как кинематографиста, который сначала набрасывает, потом оркеструет созданный им образ. Он знаем ли мы, что этим восприятием обязаны непосредственно Гриффиту. Актеры, работающие с ним, вспоминают, как впервые были удивлены и в недопонимании, когда режиссер спросил их, могут ли они играть. Какая была разница между тем, читаешь ли ты текст или играешь. А репетиции были похожи на сумасшедший дом. Однажды Гриффит взял револьвер и стал стрелять в потолок, так он выявлял талантливых актеров. Снимал Гриффит только короткометражки, о длинных фильмах не могла и речь идти. Студии считали, что не один зритель так долго не просидит у экранов, не удивительно, что когда он снял картину из четырех частей, его уволили. У него была идея, новая картина – “Рождения нации”. Эта трех часовая эпическая мелодрама стала настоящей сенсаций, подобного ни кто еще не видел, да и не снимал. Гриффиту удалось найти способ удержать зрителей у экранов и заставить сопереживать событиям гражданской войны и ее последствиям. “Рождения нации” называли историей написанной молнией, фильм был также осужден за постыдный расизм, за нечто, что Гриффит - уроженец Юга, так никогда не понял. Он не видел никакого вреда в своих необоснованных карикатурах или в том, что он оправдывал и романтизировал клан (своего рода учреждения, которое боролось и наказывало чернокожих за совершенные преступления, чем самым поддерживая порядок на Юге, по крайне мере так его видит Гриффит).
Еще одним смелым и амбициозным проектом стал четырех серийный фильм “Нетерпимость”. В противоположность “Рождения нации”, эта картина воспевала и проповедовала всеобщее братство, увы, в то время когда мир быстро и неизбежно котился войне. Не трудно догадаться, что при таких обстоятельствах фильм потерпел не удачу и вошел в историю кино, как первый грандиозный провал Голливуда.
К концу жизни Гриффита Гильдия режиссеров собиралась сделать его почетным членом пожизненно. Гриффит был тронут за оказанную честь, произнес скромную речь, но что на самом деле было трогательно и весьма печально, это то, что в конце он просто добавил: “Но если кто-то предложит мне работу - я буду очень счастлив ”.
Людей всегда привлекали движущие вещи, игрушки, картины, много того, что было еще до создания кино. По этой простой причине, если очень захотеть, то рождение кино можно отодвинуть на много раньше, чем появились первые киноаппараты. Хотя бы доисторические настенные картины, которые поочередно рассказывали нам истории, но, тем не менее, все началось в 19-ом веке в сердце Франции.
В конце 19-ого века в городских балаганах и дешевых пассажах появились мерцающие картинки, и в один прекрасный день новинка превратилась в индустрию, а потом в итоге стало искусством. Хотя утверждение это не однозначно, может было и наоборот: сначала стало искусством, а потом индустрией, а быть может и то и другое одновременно. Единственное, что не менялось на протяжении годов непредсказуемость кино и умение восхищать.
В 1903 году картина «Великое ограбление поезда» стало воплощением слов Чарли Чаплина «с той самой минуты как вы купили билет, вы уже в другом мире». Впервые годы развития кино, все очень быстро менялось, возникали новые технические приемы и синематографы, киносоздатели придумывали новые способы освещения, обращение с камерой, целью было творить, экспериментировать, часто не зная, что получится в итоге. Многие из них даже не считал себя великими художниками, они просто были увлечены и одержимы тем, что делали и творили, но истинных гениев пока еще ждали.
Ранние кинокартины было примитивны и коротки с простой фабулой и эмоциями. В основном героями картин были комики, шимпанзе, Казанова, именно на них собиралась публика, это и на самом деле развлекало. Каждый раз зритель заходил в кинозал, чтобы убедится в том, что и на этот раз героиня фильма преодолеет опасности в экзотических условиях.
Говоря о рождении Голливудского кинематографа, именно Д.В. Гриффита считают первым великим кинематографистом, человеком со съемочной площадки, которому было суждено достичь зрелости на экране. Он оказался тем самым художником, который было суждено вывести кино из тех самых балаганов в кинотеатры. Позднее сам он писал: “Я заставил их смотреть, разве нет. Я изменил все”. Снимая более 400 коротких фильмов в самых разных жанров, Гриффиту удалось так усовершенствовать язык изображение, то он не устарел вплоть до наших дней. В наше время мы воспринимаем современного режиссера, как кинематографиста, который сначала набрасывает, потом оркеструет созданный им образ. Он знаем ли мы, что этим восприятием обязаны непосредственно Гриффиту. Актеры, работающие с ним, вспоминают, как впервые были удивлены и в недопонимании, когда режиссер спросил их, могут ли они играть. Какая была разница между тем, читаешь ли ты текст или играешь. А репетиции были похожи на сумасшедший дом. Однажды Гриффит взял револьвер и стал стрелять в потолок, так он выявлял талантливых актеров. Снимал Гриффит только короткометражки, о длинных фильмах не могла и речь идти. Студии считали, что не один зритель так долго не просидит у экранов, не удивительно, что когда он снял картину из четырех частей, его уволили. У него была идея, новая картина – “Рождения нации”. Эта трех часовая эпическая мелодрама стала настоящей сенсаций, подобного ни кто еще не видел, да и не снимал. Гриффиту удалось найти способ удержать зрителей у экранов и заставить сопереживать событиям гражданской войны и ее последствиям. “Рождения нации” называли историей написанной молнией, фильм был также осужден за постыдный расизм, за нечто, что Гриффит - уроженец Юга, так никогда не понял. Он не видел никакого вреда в своих необоснованных карикатурах или в том, что он оправдывал и романтизировал клан (своего рода учреждения, которое боролось и наказывало чернокожих за совершенные преступления, чем самым поддерживая порядок на Юге, по крайне мере так его видит Гриффит).
Еще одним смелым и амбициозным проектом стал четырех серийный фильм “Нетерпимость”. В противоположность “Рождения нации”, эта картина воспевала и проповедовала всеобщее братство, увы, в то время когда мир быстро и неизбежно котился войне. Не трудно догадаться, что при таких обстоятельствах фильм потерпел не удачу и вошел в историю кино, как первый грандиозный провал Голливуда.
К концу жизни Гриффита Гильдия режиссеров собиралась сделать его почетным членом пожизненно. Гриффит был тронут за оказанную честь, произнес скромную речь, но что на самом деле было трогательно и весьма печально, это то, что в конце он просто добавил: “Но если кто-то предложит мне работу - я буду очень счастлив ”.
ТОП
Комментарии
11:14
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,
Статьи