Лучшая жизнь / A Better Life


Год производства: 2011
Жанр: драма
Страна: США
Кинокомпания: Depth of Field, Lime Orchard Productions, McLaughlin Films, Witt/Thomas Productions

Режиссёр: Крис Вайц
Актёры: Демиан Бишир, Эдди Сотело, Хоакин Косио, Хосе Джулиан, Нэнси Ленехан, Гэбриел Чаварриа, Бобби Сото, Челси Рендон, Трампас Томпсон, Тим Гриффин

Продолжительность: 01:33:31


Картина рассказывает о судьбе простого человека, старающегося всеми силами вырваться из бедности ради будущего своего ребенка. Отец и сын приезжают в город из деревни. Отец не отличается большими способностями, но готов много и тяжело трудиться. Так он вкалывает ради лучшей жизни, надеясь заработать как можно больше денег, чтобы у них с сыном было все необходимое. Но не так-то просто это сделать. По ходу киноленты возникают самые разные трудности, неожиданные повороты сюжета и препятствия на его пути к своей цели. Главный герой не теряет надежды, он старается все преодолеть. Вопрос в том, получится ли это у него. Фильм получился очень трогательным и необычайно эмоциональным, чему, безусловно, способствует отличное музыкальное сопровождение. Интрига, которая сохраняется до конца картины, не позволяет оторваться от экрана и прекрасно удерживает внимание зрителя.


Paravis348 октября 2011 19:41
Новая американская драма «Лучшая жизнь» (оригинальное название «A Better Life») снята на удивление прилично для своего жанра. Это тем более удивительно, потому что снимал картину режиссер знаменитой комедии «Американский пирог», хотя он также отметился и в мелодраме «Сумерки. Сага. Новолуние». В общем, опыт и юмористического кино и мелодрамы у режиссера был, теперь, наверное, решил попробовать себя в психологической драме и не скажу что неудачно.

Сам фильм построен на классическом противостоянии отцов и детей, суровой правды жизни и морали. Два эмигранта из Латинской Америки, отец и сын, выживают как могут в Соединённых Штатах. Отец постоянно работает на разовых работах, получая за свой весьма нелегкий труд копеечные деньги, а сын, уже достаточно взрослый и очень многое понимающий, начинает связываться с криминальным миром. Да и действительно, куда пойти мальчишке-латиносу без образования, связей и денег? Только в банду. Поэтому получается как бы две параллельные жизни: честного и доброго отца, который готов простить окружающим очень многое, и сына, постепенно превращающегося в настоящего волка улиц, безжалостного и кровожадного. Возможно, история и закончилась бы в конечном итоге самым банальным образом, то есть возникновением еще одного латиноамериканского бандита и несчастного отца, который так бы и не понял, почему его ребенок стал этим чудовищем, но вмешался случай.

Отца обокрали подчистую, угнав грузовичок со всеми вещами. Когда вместе с сыном они находят грабителя, им оказывается несчастный эмигрант, еще более бедный, чем они, который уже успел всё продать и отослать все деньги семье. Сын просто начинает жестоко и безжалостно избивать этого действительно жалкого и несчастного неудачника, а когда отец пытается его остановить, так как ситуация уже пахнет смертоубийством, то между ними случается серьезный конфликт. Как это ни странно, именно этот конфликт в конечном итоге и стал основой возрождения между ними нормальных отношений. Через свои предрассудки и жизненные обстоятельства они приходят друг к другу, и хотя фильм, в общем-то, заканчивается далеко не благополучно, можно надеется, что всё будет хорошо.

В итоге получилась весьма крепкая и хорошая психологическая драма, которая подкреплена отличной игрой актеров, сюжетом, показывающим все грани характера и отца и сына и, в общем-то, каким-то серьезным и заставляющим думать настроем картины. Так что, можно порекомендовать посмотреть этот фильм в обязательном порядке тем, кому нравится серьезное, психологическое кино, кино заставляющее думать и сопереживать другому, ставящее перед неоднозначностью жизни и морали в современном обществе. Можно совершенно не беспокоиться любителям боевика, криминального фильма или даже просто детектива, скорее всего, ничего интересного для себя в этой картине они не найдут.
Nevel27 марта 2012 08:08
Кинокартина режиссера Криса Вайца «Лучшая жизнь», вышедшая на экраны в 2011 году, является, пожалуй, одной из лучших и запоминающихся мелодрам уходящего года. Вайцу очень хорошо удалось передать тихую трагедию человека без единого выстрела или смерти. Все идет своим чередом – кто-то купается в роскоши, а кто-то, как Карлос, пытается просто выжить, обрабатывая клумбы и подстригая пальмы на участках состоятельных американцев. Работа, почти рабская, после которой хватает сил лишь на то, чтобы упасть в кровать, когда возвращаешься ночью домой. Эта работа для Карлоса, главного героя, далеко не источник вдохновения или сверхдоходов. Ему нужно прокормить себя и своего сына Луиса. Он прост, как может быть простой мексиканский крестьянин. Он не говорит, а живет по заповедям Христа или пытается это делать. Причем не на показ – Карлос просто не представляет как можно поступать иначе. Это видно по его словам и поступкам. Да, он тоже мечтает о большем, чем имеет. Но счастье для него не в том, чтобы иметь роскошные машины и огромные дома. Его желания просты, они в том, а в том, чтобы можно было не работать в выходные, а проводить их с сыном. Его мечта в том, чтобы у Луиса была возможность ходить даже не в элитную, а просто в нормальную школу, где учителя не просто делают вид, что учат, а в самой школе не правят уличные банды. За свою мечту, пусть и самую сокровенную, Карлос не будет рвать глотки или идти по головам. Даже от представившейся возможности изменить свою жизнь, сделать первый шаг к осуществлению мечты он вначале отказывается, ведь этот шанс будет куплен не на его деньги. Пусть даже это всего лишь долг, который потом придется возвращать.

Однако, судьба вновь испытывает его. Как говорится – бедному и ветер в лицо. Не насладившись даже одного дня своим новым приобретением, маленьким грузовичком с инструментами, приобретением, на которое возложены такие огромные надежды, Карлос теряет все в один миг. Самое обидное, что теряет из-за того, кто разделил с ним когда-то хлеб, кому он хотел доверять.

И в этом случае Карлос остается самим собой. Он постоянно останавливает сына, для которого кажутся неуместными его моральные принципы и заповеди. И не только они. Луис не хочет признавать того, что он сын простого мексиканского крестьянина, не имеющего никаких прав в этой стране. Он оторван от традиций своего народа, новая псевдокультура кажется ему лучше и правильнее.

Карлосу нужно, во что бы то ни стало вернуть грузовик, но далеко не любой ценой. Он свято верит в то, что любую проблему можно решить, если просто поговорить с людьми, сказать им правду. Иногда это срабатывает. Его прямота и искренность часто подкупают собеседников.

Вот пойман злосчастный боливиец, разрушитель всех планов и надежд. И тут Карлос, несмотря на кипящую злость, остается собой. Более того, он не дает Луису забить несчастного вора. Он пытается понять его и находит оправдание. Вор - такой же бедолага как и он сам, а деньги, вырученные от продажи надежды Луиса отправляет своей семье. Тут Карлос решается на то, на что не решился бы в других обстоятельствах – на кражу. Но что в его понимании она таковой не является. Он просто хочет забрать свое и не более того. Забрав, он вновь останавливает сына, для которого все произошедшее больше приключение, чем что-то еще.

Надо признать, что образ Карлоса передан Демианом Бичиром весьма и весьма замечательно. Герой вызывает сочувствие, за него охота радоваться, когда что-то получается, хочется понять мотивы его поступков. Он так не похож на тех примерных американских граждан, что выглядит намного более человечным и близким. Он тянет свою лямку безропотно, не плача и не жалуясь. Он пытается, как может, воспитывать своего сына, по ходу решая извечную проблему отцов и детей, что вызывает уважение. Думается, что фильм будет интересен широкой аудитории взрослых зрителей.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,