Кожа, в которой я живу / La piel que habito


Год производства: 2011
Жанр: триллер, драма
Страна: Испания
Кинокомпания: Canal+, El Deseo S.A., Instituto de Credito Oficial, Television Espanola

Режиссёр: Педро Альмодовар
Актёры: Антонио Бандерас, Елена Анайя, Бланка Суарез, Жан Корнет, Мариса Паредес, Барбара Ленни, Фернандо Кайо, Роберто Аламо, Эдуард Фернандес, Изабель Бланко

Продолжительность: 01:53:30


Работу Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» уже начинают называть шедевром режиссера. Картина впервые была показана в мае 2011 года на Каннском фестивале. История повествует о пластическом хирурге. Единственными ценностями жизни доктора Легарда всегда были дочь и работа. Чтобы немного понимать происходящее на экране, режиссер показывает страшные события прошлого, которые перевернули жизнь доктора. Любимая дочь была изнасилована. Легард погружается в пучину отчаяния и мыслей о мести. Балансируя на грани науки, пластический хирург проводит опасные эксперименты, результатом которых становится создание искусственной кожи человека. Доктор подходит совсем близко к осуществлению своих планов… Фильм не оставляет равнодушным. Продуманная, интригующая линия сюжета. Антонио Бандерос и Елена Анайя — главные герои фильма — сыграли ярко, жестко, чувственно и, как всегда, невообразимо красиво.


Kalika16 октября 2011 09:37
Великолепный пластический хирург Ледгард Роберт (Бандерас) презентует своим партнерам разработку, которая изменит мир – искусственную кожу, которой не страшен огонь, а комары к ней и на расстояния выстрела не подлетят. Партнеры в восторге, однако, руководящий состав, узнав, что такие успехи были достигнуты при помощи генной инженерии, приказывают закрыть проект. Доктор Ледгард опечален, но ненамного. Потому что в его собственной домашней лаборатории под чутким присмотром домработницы (Паредес) уже как несколько лет проживает очаровательная и обаятельная девушка Вера (Анайя), полностью сделанная из разработанной доктором кожи.
Экстравагантной оптикой маэстро П. Альмодовара снято в этот раз тело медицинского триллера. А если считать что последние произведения Альмадовра мастерски мимикрировали чуть ли не под «Санта-Барбару», то в начале сего фильма просто глазам своим не веришь. Кадр тут рассекают очень заточенные скальпели. В стерильной палате для операций, залитой холодными цветами галогеновых ламп, бродит хмурый и задумчивый Бандерас Антонио, эстетично рассказывая о его революционном продукте, а также о важной социальной значимости генной инженерии. Кстати после долгого двадцатилетнего перерыва это пятая совместная работа Антонио с испанским маэстро. А параллельно в это же время неподалеку на чердаке лежит великолепная незнакомка, чьё лицо “украшают” белые бинты. Дама пока ещё молчит, но отчетливо смотрит в камеру с точной уверенностью, что у всех поклонников творчества Альмадовра, в финале этой ленты отвалиться челюсть.

Ещё совсем чуточку и прозвучат тревожные звуки скрипочки, ну а потом невольно проникают подозрения о том что, классика подменили. Если под его именем снимают (экранизируют) жуткий роман Жонке Тьерри и не какую-то пародию, а с очень серьёзным лицом: другое тело как вещество, пластическая хирургия как издевательство над красотой, опытный врач как маньяк с сертификатом. Однако через определенный промежуток времени в жуткий особняк приходит одетый в тигровый костюм мужчина, который сразу же заявляет: «Открой дверь, потому что я твой сын, который пропал». Ну а потом в качестве неоспоримых доказательств показывает свое родимое пятно на заднем месте в камеру домофона. Выдохнуть с облегчением и спокойствием, это единственное что захочется сделать после такого внезапного развития событий. Но снова и снова начинаешь с завидной регулярностью ронять челюсть на пол, только по причине того что – П. Альмадовр вернулся таким каким мы его знаем, и любим. Без корявого бытия, и тяжелого саспенса, а так же Пенелопы Круус, вечно рыдающей на овощи, но с огромными успехами в области олдскульного китча.

Чужую кожу припишут к обычному маскараду, новое тело исследуют в качестве доказательств, сумасшествие преподнесут как одну и черт характера, а спокойный жанровый омут взбудоражат преимущественно авторским морем страстей. Страсть, здесь больше специфическая, однако если очевидцев сего действия, не смутят нюансы вагинопластики и оргии, с огромным количеством фаллоимитаторов, то в финале они смогут убедиться в том, что это произведение – одно из невиннейших творений П. Альмадовра.

История рассказывает нам не столько драму о телесных излишествах, сколько мелодраму об упорстве и стойкости духа. С точки зрения подачи это не ужастик. А что- то похожее на стиль хичкоковского «Психоза». Где предусмотрительно вытаскивают всех скелетов из шкафов, и бережно одевают их в лучшие семейные платья.
Paravis3419 октября 2011 12:14
Интересный опыт испанского кино, который оригинально трактует старую добрую идею о докторе Франкенштейне. Только теперь этого милого доктора зовут Ледгард и у него, как впрочем у всех подобных персонажей, не совсем всё нормально с психикой. Есть также не менее сумасшедший братец, который торгует наркотиками, давно и прочно завязан с криминалом, и, в общем, отличается крайне мерзким характером. Росли оба брата вдали друг от друга и познакомились через достаточно много лет после рождения, чтобы не испытывать друг к другу никаких братских чувств. Естественно, доктор вовсе не обрадовался такому братцу, тем более что он смог соблазнить его очень красивую и любимую жену. После долгой связи братец-преступник с женой доктора убегают, но попадают в аварию. Брат успел сбежать, а жена доктора сильно обгорела. Он смог спасти ей жизнь, но она превратилась буквально в головёшку и сама не захотела жить, хотя специально для неё доктор разработал очень специфический кожный трансплантат – искусственную кожу.

После смерти любимой жены у доктора начинаются явные проблемы с психикой, он похищает молодого человека и начинает делать из него полное анатомическое подобие своей жены. Шаг за шагом, этап за этапом лепится женское тело и лицо. Чуть было не помешал братец, который после очередного ограбления ювелирной лавки попытался скрыться в доме доктора, увидел результат его опытов и тут же это возжелал. Проблема для него заключалась в том, что доктор рано вернулся и просто его пристрелил как собаку, а потом где-то закопал. Правда самому доктору это счастья тоже не принесло, он расслабился и вскоре был убит своим творением при схожих обстоятельствах.

Надо сказать, что сюжет фильма не линеен. Поэтому очень трудно выстраивать какую-то одну логику событий. Сюжетные извивы скорее напоминают фильм «Необратимость» по своей прихотливости и причудливости. Поэтому можно сказать сразу, что любители классических ужасов или боевика не найдут для себя в картине практически ничего интересного. Эта лента однозначно психологическая драма, притча, где режиссер и сценарист, используя средства кино, пытаются размышлять о человеке, его жизни, судьбе и месте в мире.

Значительно украшает фильм Антонио Бандерас в главной роли. Мало кто мог бы подумать, что классический мачо и герой огромного количества боевиков, может сыграть в картине, требующей огромного актерского напряжения и воли, изобилующей странными сценами и постоянно очень тонкими моментами актерской игры. Но актер, сразу можно сказать, справился на отлично, хотя и постарел. Эта главная роль, скорее всего, будет одной из лучших в его коллекции.

Так что, всем любителям психологических закрученных драм, смотреть обязательно. Те же, кому нужны классические ужасы или эротика, могут совершенно не беспокоится просмотром. Если в этом фильме и есть ужасы, то только психологические, с явным привкусом картин Хичкока.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,