Красный штат / Red State


Год производства: 2011
Жанр: триллер, драма
Страна: США
Кинокомпания: The Harvey Boys, NVSH Productions

Режиссёр: Кевин Смит
Актёры: Майкл Ангарано, Дебора Акила, Николас Браун, Ронни Коннелл, Кайли Дэфер, Джои Фигуроа, Кайл Галлнер, Анна Ганн, Мэтт Л. Джонс, Джон Лэси

Продолжительность: 01:28:30


Три подростка любят отдыхать по полной. Однажды в Интернете они ответили на предложение сексуального характера и отправились к виртуальной незнакомке, но на месте их ждала фанатичная религиозная секта, которая была решительно настроена направить молодежь на путь истинный. Вскоре пленники оказываются в местной церквушке, куда их привезли для расправы. В попытке бегства друзья обнаруживают комнату, заполненную оружием. Становится ясно, насколько агрессивно настроены сектанты, но сможет ли религиозная идея проповедника победить отчаянное желание троих парней выжить?


amorgun12 октября 2011 22:26
Стоит сказать, что критики по поводу "Красного штата" спорят. Одни считают его типичным фильмом ужасов, другие – склоняются к жанру триллера. В чем-то правы и те, и другие. В ленте Смита, который обычно веселил зрителя своими комедиями, нет привычных для "ужастиков" упырей, вампиров и тому подобных персонажей. На самом деле все в "Красном штате" вполне правдоподобно.

Есть агрессивная секта, которая решила бороться со всеми мирскими грехами самым радикальным способом – убивать носителей этих грехов. Есть носитель этой идеи – проповедник, сумевший подавить умы своих прихожан собственным красноречием, в котором есть малая толика гипноза. Есть, наконец, вполне жизненный сюжет.

Троица пацанов, у которых играют гормоны, ищут приключения сексуального характера. И находят в интернете вариант, который дешево и сердито удовлетворит в сексуальном плане всех троих. Дама охотно откликается на виртуальное предложение и готова ублажить юнцов при очном свидании. Заинтригованные мальчишки садятся в присланную за ними машину и отправляются к своей ненаглядной, которая оказывается дамой в возрасте. Несколько банок пива, выпитых в ее обществе, оказывают ужасающее действие – ребята отключаются, поскольку не в курсе, что в напиток кое-что подмешано…

И тогда становится ясно, что охочих до секса пацанов заманили сюда для того, чтобы принести в жертву. Они оказываются в клетках, но до поры до времени – жертвоприношение намечено в культовом сооружении сектантов. Вот тут-то и начинается действие, в котором полно стрельбы, ошметков человеческих тел, крови и прочего, что вызывает у зрителя ощущение ужаса и легкой тошноты. Мальчишки, пытаясь выбраться из западни, обнаруживают в одной из комнат оружие. И начинается самая большая в их биографии битва – за право на жизнь.

Более всего впечатляет во всей этой, достаточно жизненной, истории роль слегка сумасшедшего главаря секты – проповедника Купера, который смог смять волю своей паствы и подчинить ее своим безумным идеям. Майкл Паркс в этой роли, известный нам по фильмам "От заката до рассвета" и "Убить Билла" (к каждому из них имел отношение Квентин Тарантино), показал себя во всей мощи своего актерского таланта. И это во многом делает фильм Кевина Смита не слепком нашей сегодняшней неблагополучной жизни, а явлением кинематографического искусства.
Kalika10 ноября 2011 17:43
Кевин Смит, в прошедшее десятилетие полностью застолбивший за собой звание комика, решил перейти в новый для себя жанр хоррора – хоррора на религиозной основе. Правда желание существовать в разных поджанрах он нам демонстрировал и ранее, например, в мелодраме “Девушка из Джерси”. Свой личный почерк он очень старательно нивелировал с помощью цитат и заимствований или, проще говоря, мимикризма. Зато делает он это обаятельно и ловко, за что мы его и любим.

“Красный штат” – это переезд со всеми вещами на другую территорию. Только здесь все по-своему. Начинается произведение молодежной комедией – первый десяток минут Кевин Смит очень старательно демонстрирует ну очень классические повороты её истории. Трио подростков (младшие родные братья, почти как молчаливый Боб и Джей), у которых бушуют гормоны, провели вечер вместе с легкодоступной дамочкой бальзаковского возраста, которую они нашли в Интернете, напились алкогольных напитков и отрубились в фургончике этой дамы. В себя они приходят уже не в фургончике, а в подпольном храме местечковой секты. Члены секты развлекается тем, что убивают геев, а потом с транспарантами и плакатами ходят к ним на похороны. То, что наши парни традиционной ориентации, не очень принципиально.

Кевин строит костяк своего произведения на одном и том же. Время от времени изменяет рельсы (игра в Поланского, молодежная комедия и др.) и с различной степенью успеха, хоть как-то пытается с них съехать и начать все заново. Поэтому “Красный Штат” кажется хармсовским рассказом с банальным финалом в стиле ”здесь, говорят, бедному шаль подарили”. Однако если разобраться, то эта путаница и перебежка от стиля к стилю, от поджанра к поджанру – это всё один масштабный поиск хоть какого-нибудь местечка, где прикалываться и шутить будет не нужно и можно разрешить себе непозволительно много серьезности.

А для этого практически все средства хороши: сцена, снятая с максимальными подробностями, уничтожение человека нетрадиционной ориентации на кресте, которого обмотали полиэтиленом (в этот момент какая-нибудь дамочка с третьего ряда всплеснет руками: «Отправь его в ад, Господь!”), огромное количество увечий и ранений за шестьдесят секунд экранного времени.

Всюду пахнет комедией, просто чуток дидактичной. Кевин Смит не забывает ни на секунду, что в этом должен быть хоть какой-нибудь смысл, основанный на религии. Подробно расписывает жизнь и секреты секты, приплетает районных нацистов и показывает, как они друг с другом связаны. А показать это серьёзно просто не в его силах. Это выглядит так, как будто пухленькие губки, предназначенные для улыбки, пытаются показать грустное серьезное выражение. Но время от времени что-нибудь комичное да проскользнет.

Проблемы Кевина начинаются из-за выбранного им метода компонования цитат (ведь не зря же почти все лучшее в «Молчаливом Бобе и Джее», “Уилле Хантинге-2”, “Крике” и других шедеврах – сочетание гэгов), который великолепно подходит комедийной ленте. И как их не слаживай, все равно получится она же. А строить, таким образом, хоррор на религиозной основе – не комильфо. Где-то на сороковой минуте лента сваливается на уничтожение всего и вся, и это будет чуть ли ни основной смысловой нагрузкой проекта. А когда Кевин Смит, прости Господи, заводит разговор о терроризме, он окончательно и бесповоротно расписывается в том, что ничего не умеет делать, кроме комедии.
DaTre26 ноября 2011 09:49
Ожидая чего-то в духе тарантиновских фильмов, были на то предпосылки, я ожидал некоего трэша с лихим сюжетом, немалым количеством крови и диких поворотах сюжета. В общем, честно говоря, я ждал чего-то хоть от чести приближенного к «Криминальному чтиву». Как обычно, чего ждал, того не получил.

Группа полоумных студентов решает заняться сексом с одной дамочкой из социальной сети. Они к ней направляются, она их вырубает, пареньки оказываются в церкви, где не менее полоумные верующие начинают чинить расправу над ними, а те в свою очередь над другими. В дело не могли не вмешаться точно такие же полоумные копы, где каждый первый голубой, а каждый второй «без крыши».

Начало оказалось многообещающим и отличный перевод (дословный) давал немного надежды, фильм смотрелся очень хорошо, весело и интересно, а приближенность к русскому уху была на максимуме. А вот после 13 фильма началось то, чего я боялся – бред и хаос. Сектанты оказались террористами, копы плохими, а детишки, родители которых убийцы стали вдруг хорошими и добрыми. И как нам пытался сказать режиссер Кевин Смит (Клерки, Догма) – жалейте детей убийц. Но никого не жалко. Хотелось поубивать всех, верующих в первую очередь – я радикальный атеист, затем глупых копов, которые позорят само название доблестной полиции, а затем и всех остальных, кто жутко наскучил в этом фильме. Крови было много, но было неинтересно наблюдать за всем остальным, а значит, и она не спасла. Множество аллегорий крутится в голове по поводу никчемности сюжета и его постановки, но не буду столь строг, ведь начало у фильма было неплохое.

Приятно было увидеть уже знакомых актеров, хоть и не столь популярных. Первым делом хочется сказать о Керри Бише (Клиника, Жизнь на Марсе), которую, я ненавидел долгое время за то, что она пыталась стать «новым J.D.», но это не относится к теме, и здесь актриса не показала ничего удивительного. В одной из главных ролей был Кайл Галлнер (Призраки в Коннектикуте, Кошмар на улице Вязов), который, на мой взгляд, всегда справляется с возложенными на него обязанностями. Он хороший актер, пусть и не «А» класса. Приятно было увидеть, хоть и в эпизодической роли и глупом персонаже, Дамиана Янга (Всё путём, Неуязвимый), который всегда эффектно смотрится в пиджаке.

В целом неплохая задумка, испорченная плохой режиссурой и жестким закручиванием сюжета до такой степени, что на экране начинает твориться чушь. Радует, что все на корню пресекалось оружием. Никаких соплей и жалости – быстро и четко. За это спасибо.
ТОП Комментарии
Артур пишет:
В маленьком городке, каких немало в провинции, кажется, никогда и ничего не происходит. Так должно было быть и в эту
Артур пишет:
Неподалеку от Бостона находится остров, на котором была выстроена мрачная психиатрическая больница. Из хорошо
Артур пишет:
Действие фильма переносит в далекий 1988 год. В небольшом американском городишке живет подросток по имени Донни Дарко.
Артур пишет:
Чтобы фильм нашел своего зрителя, требуются не только хорошие актеры с прославленным режиссером, но и качественный,